По субботам мальчики ходят в цирк.
На гимнастику. Раз в неделю они ещё ходят на "просто" гимнастику, правда в разные дни. А на цирковую вместе. Майкл начал туда ходить прошлым летом, а Бруныч осенью. Мне всегда казалось, что цирковая гимнастика это очень круто, но как-то не сложилось. А мальчишкам везука, я считаю :)
До прошлой недели у них был тренер Том, а потом у него поменялось расписание, и теперь будет тренер Ник. Я его пока не видела, но говорят, что он тоже очень хорош. А пока мне очень жаль, что это не Том. Удивительно терпеливый, спокойный человек. И не говорите мне, что с детьми только такие и должны работать. Я знаю :) Но у него терпение особенное. Такое впечатление, что его просто невозможно довести даже до элементарного недовольства. Как-то у Бруныча в классе была девочка, которая периодически просто шла вразнос. Тогда Том отлавливал её (что было непросто), относил к маме и с извиняющейся улыбкой говорил: "Мне очень жаль, но сегодня не её день".
Когда наши мальчишки начинают колбасить, явно не слыша тренера, то зачастую он просто смеётся вместе ними, а потом переключает их внимание на себя. Ему явно интересно с детьми.
Та-да!
1.
Это синяя комната. Малышня движется против часовой стрелки, выполняя различные упражнения. Том им помогает на перекладине. Сейчас очередь Майкла, а Бруныч перешёл к канату, повиснув на котором, надо - уиии! - спрыгнуть с тумбы.
2.
Вообще-то ноги должны быть перекрещены, а как Майкл умудряется так держаться ногами, я не знаю :) Однако крепко вцепился:
3.
Тем временем Бруно прилетел вниз:
4.
Дальше там кувырок, потом стойка на руках у стены, потом туннель - остались за кадром.
Мат для колеса. Их пока не учат делать его идеально с вытянутыми ногами. Главное, понять принцип - куда ставить ноги, куда руки, как перебрасывать тело и куда приземляться.
Видите, у мальчика левая рука правильно стоит, а правая с согнутыми пальцами? Это он "раненый" был. Любая болячка, которую разве что под микроскопом и можно рассмотреть, должна быть заклеена пластырем. И "рана" очень бережётся - заклеенные пальцы всегда скрючены:
5.
Такой широкий, мягкий бум давно не требует никакой концентрации:
6.
Прыг-скок опять к перекладине:
7.
Вот здесь на маленькой фотке не видно, но если кликнуть на неё и посмотреть в большем размере, то увидите, что правой рукой он держится только мизинцем и безымянным пальцами. Ну не напрягать же "больные" пальцы! Как ему удаётся так висеть, понятия не имею:
8.
9.
Оказывается, сидеть на качающейся перекладине очень трудно :)
10.
11.
А уж стоять ещё труднее! Бруныч пока не может, а Майкл на том занятии как раз впервые встал:
12.
Когда Бруно увидел вот эту фотографию, сказал: "It's like Michael is looking at me!" (Такое впечатление, что Майкл на меня смотрит!):
13.
Большинство упражнений у Майкла гораздо лучше получается чем у Бруныча. Но пока есть куда совершенствоваться, они могут ходить в один класс. Потом Майкл перейдёт в более продвинутый.
Пожалуй, трудновато ему даётся только колесо. У него всё тело хочет перепрыгнуть :)
14.
Синяя комната это так, цветочки. А сейчас я вам буду смешно делать.
Батут!
В школе два батута - длинный и квадратный. На длинном они делают прыжки, двигаясь вперёд, на квадратном - на месте. Обычно на занятии тренер выбирает только один из батутов, но иногда бывает и оба, как в этот раз. Сначала был длинный.
Том спрашивает, кто будет прыгать первым. Ответ очевиден, да? Девочка старательно тянет обе руки, а мальчики... скажем так, хлопают ушами:
15.
Но вот настала очередь Бруныча прыгать. Первое упражнение - руки вверху, ноги вместе, обычные прыжки.
Вы скажете, что у мальчики ноги врозь, и ручки как у кролика? Та! Это он ещё более-менее правильно начинает:
16.
Том напоминает, что руки должны быть подняты. ОК! Но ноги начинают жить совсем уж своей жизнью:
17.
Эх! До финиша бы доскакать!:
18.
19.
А теперь посмотрите, как Майкл хорошо скачет:
20.
У меня и фотографий то с ним немного, потому что они все одинаковые, правильно исполненные прыжки:
21.
Чтобы привлечь внимание отвлёкшейся ребятни, Том немного пожонглировал:
22.
23.
Следующее упражнение прыжки с подниманием коленей. Опять мальчик начинает довольно правильно:
24.
А потом... В общем, сами смотрите:
25.
26.
Том показывает следующее упражнение - прямые ноги врозь в прыжке:
27.
У Майкла всё в порядке с прямыми ногами:
28.
А у Бруныча...
29.
В общем, как говорит Том "Bruno's style" (стиль Бруно):
30.
То же упражнение на квадратном батуте:
31.
Забавно прыгающая сердитая птичка смотрится:
32.
33.
Если на длинном батуте цель допрыгать до конца, то на квадратном надо прыгать на месте до тех пор, пока тренер не скажет "замри!". Тогда надо резко остановиться, выставив вперёд руки:
34.
Видите, как сложно? Сколько концентрации требуется:
35.
36.
А у Бруныча я остановку даже не пытаюсь снимать, потому что он просто продолжает прыгать, пока само не остановится :)
37.
Очередная серия "вольного стиля":
38.
39.
40.
Ну а что, главное ж, чтобы весело было, правда? :)
41.
Это самое сложное упражнение. Надо прыгать, плюхаться на попу и вскакивать на ноги, не останавливаясь, продолжая прыгать. У Майкла как раз стало получаться:
42.
По-моему, он сам удивился:)
43.
А это в исполнении Бруно. Да, можно смеяться. Я до сих пор без слёз от смеха не могу смотреть :)
44.
45.
46.
А Аня засняла его заключительное выступление телефоном на видео:
Click to view