Как-то грустно получается. То есть не надо стремиться к большему, получается? Мне видится основной проблемой здесь то, что человеку надо прежде всего познать свои стремления, себя. И тогда уже он будет (наверное)) знать, что ему выбрать. Но на познание себя надо очень много ресурсов.
психоиммунная система работает лучше lopiduDecember 5 2012, 11:59:15 UTC
Смею оспорить. Мною замечено, что повысив сопротивляемость в момент ощущения безвыходного положения, система получает такую травму, которая спустя некоторое время, бывает, что и довольно продолжительное, проявляется "случайно/внезапно" обнаруженным заболеванием. Следовательно, повышение сопротивляемости иммунной системы я бы оставила под сомнением, а вот психическое состояние имеет доминантное значение. Психоэмоциональная сопротивляемость способствует более рациональному отношению к жизни, способностью насладиться ею в том, что имеем.
Я сейчaс читaю "The power of now", и вчерa перед сном увиделa ту же идею. Подумaлa её зaпостить кудa-то в контексте теории привязaнности, но не придумaлa, кудa именно :) A в этом посте, кмк, будет уместно: "Если вы не можете ничего сделaть, чтобы изменить своё здесь-и-сейчaс, и не можете выйти из ситуaции, тогдa примите вaше здесь-и-сечaс тотaльно, отбросив всё внутреннее сопротивление. Вaше ложное, несчaстное "я", которое любит жaлеть себя, чувствовaть себя стрaдaющим и обиженным, не переживёт этого. Это нaзывaется сдaчей. Сдaчa - не проявление слaбости. В сдaче зaключенa великaя силa. Духовной силой облaдaет лишь тот, кто кто способен сдaться. Сдaвaясь ситуaции, вы внутренне освобождaетесь от неё. И тогдa вы можете обнaружить, что вaшa ситуaция изменилaсь безо всяких усилий с вaшей стороны."
наверное, потому, что истинное "я" - это есть счастье и любовь? С точки зрения веры это очевидно, а для неверующих тоже все логично - человек рожден для счастья, он ожидает быть желанным и чувствовать к себе любовь. А все отклонения от этого наслаивают на личность слои травм и приводят к постоянному чувству дискомфорта.
Значит ли это, что для ребенка лучше осознавать отсутствие выбора между тем, сколько и каких уроков ему делать, в какой день недели и т.п., то есть всё то, что предоставляет школа?
Ну, судя по многочисленным высказываниям о школе типа "но все равно я был там счастлив", в самом деле работает: люди несмотря на прессинг могут ощущать свое единственно возможное в сложившейся ситуации счастье.
Я думаю, что у студентов в эксперименте трудности выбора возникли потому, что это был однократный и новый для них опыт. Если бы они постоянно делали выбор, реакции были бы другими. Это как с ответственностью: сначала все сильно "вибрируют", не могут остановиться на каком-то одном решении, но со временем обучаются принимать решения даже в условиях недостатка информации или если разные решения выглядят одинаково результативными.
если бы они постоянно делали выбор между двумя фотографиями, то у них бы выработалось понимание, но каждый новый выбор ставит перед нами новые задачи и мы снова в смятении.
Comments 36
Reply
Ньюфелд всегда говорит, смотрите не на то, что есть, а на то, чего нет, что должно быть и чего не хватает.
Reply
Мне видится основной проблемой здесь то, что человеку надо прежде всего познать свои стремления, себя. И тогда уже он будет (наверное)) знать, что ему выбрать. Но на познание себя надо очень много ресурсов.
Reply
Reply
Reply
"Если вы не можете ничего сделaть, чтобы изменить своё здесь-и-сейчaс, и не можете выйти из ситуaции, тогдa примите вaше здесь-и-сечaс тотaльно, отбросив всё внутреннее сопротивление. Вaше ложное, несчaстное "я", которое любит жaлеть себя, чувствовaть себя стрaдaющим и обиженным, не переживёт этого. Это нaзывaется сдaчей.
Сдaчa - не проявление слaбости. В сдaче зaключенa великaя силa. Духовной силой облaдaет лишь тот, кто кто способен сдaться. Сдaвaясь ситуaции, вы внутренне освобождaетесь от неё. И тогдa вы можете обнaружить, что вaшa ситуaция изменилaсь безо всяких усилий с вaшей стороны."
Reply
несчaстное "я", которое любит жaлеть..."
Интересно, а почему "несчастное я" - вдруг ложное? И по каким критериям определяется ложность?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я думаю, что у студентов в эксперименте трудности выбора возникли потому, что это был однократный и новый для них опыт. Если бы они постоянно делали выбор, реакции были бы другими. Это как с ответственностью: сначала все сильно "вибрируют", не могут остановиться на каком-то одном решении, но со временем обучаются принимать решения даже в условиях недостатка информации или если разные решения выглядят одинаково результативными.
Reply
Reply
Leave a comment