Прости, тема серьезная, но сижу и ржу, не могу удержаться...Так живо все описано, и так это в стиле Улицкой:) Про мальчика, который ел какахи - вообще за гранью. Я час назад сына позорила: он на еду сказал нехорошее слово (как раз то, что ел мальчик в спектакле). Вот расскажу ему теперь, что это не фигура речи. Я читала у Улицкой несколько книг. С разным успехом и разными впечатлениями. Детство 45-53 смогла осилить наполовину...Это же Алексиевич №2: "Мы все умрем, страна выродков и тд". Как ты точно написала у меня в последнем посте: "Я часто думаю, кто эти люди, которые кричат про дефицит на прилавках СССР, про отсутствие колготок, мяса и даже конструкторов, ага)) и в одной ли стране они жили с теми, у кого были игрушки, самое вкусное мороженое и газировка" После украинского конфликта вообще Улицкую просто презираю, не могу разделить свое отношение к ней, как человеку, и как к писателю, увы...
!!! :) - я позавчера сказал, что Улицкая сильно старалась для реализации тех же задач что и Алексиевич, но получилось за зря... Алексиевич её обошла с премией, а вторую такую же, и за то же самое не дадут ))
Ну вот я теперь тоже буду знать, что такое "в стиле Улицкой" До этого только смутно представляла. И увидев эту фамилию, буду бежать, куда глаза глядят. Да, и от Алексиевич тоже.
Ой, я на эту тему могу долго рассуждать, потому как наслушалась и начиталась разного и мне правда интересно, как жили в стране, в которой я успела фактически только родиться. Я понимаю, что у каждого свой взгляд, что на разные события можно посмотреть не то чтобы с двух точек зрения, а с нескольких, и каждый имеет право видеть так, как ему больше нравится, но вот этот упорный взгляд на СССР как на концлагерь - этот что-то нездоровое, да.
Осилила когда-то только "Казус Кукоцкого", "Детство..." пыталась, но не смогла. У меня у родителей тоже "детство 43-59", причем мама сиротой в войну осталась; у них, конечно, тоже не радужные воспоминания, но даже и близко нет такой унылой беспросветности. В общем, книг Улицкой в доме больше нет. Я вот думаю - при таком ощущении собственного детства (в стиле "проще удавиться"), пронесенном через всю жизнь - это ж какие комплексы должны были развиться, это ж умом тронуться можно... что, видимо, все-таки и произошло.
Да, я тоже себе этот вопрос задаю: зачем? Зачем постоянно подсчитывать, сколько тебе недодали, где тебя унизили и чего лишили. Ты же взрослый успешный человек, неужели до сих пор интересно это пережевывать? Психически здоровый человек на самом деле лучше помнит хорошее.
Интересно еще - они так старались вызвать отвращение к указанному периоду истории и передавили до такой степени, что вызвали отвращение к самим себе. Даже если на спектакле были сочувствующие люди, их добили заунывной музыкой и 2,5 часами без антракта. А если гиперболизация никак не помещается в голове, тогда проще ее из головы выбросить и в рассказанные истории не поверить совсем.
он там что-то неприличное орал, раскачиваясь на лошадке))))
До меня вот что дошло: это, видимо, режиссерский прием - замучить зрителя. Типа: плохо вам? А вот послушайте, как жили люди, что такое плохо по-нас-то-я-ще-муууу! (и заунывная музыка....)
Сереж, ну ты же знаешь, это у тебя недоверие вызывают спекуляции на эмоциях и открытое нажатие на кнопки жалости, а большинство читает "Привет, давай поговорим!" и рыдает. О каком недоверии речь? И артисты тоже люди, может, многие из них искренне считают, что надо до людей донести и т.д. Хотя мне показалось, что некоторым из них было стыдно, когда люди уходили из зала. И они парадоксально старались еще лучше играть и еще больше нагнетать.
Comments 16
Про мальчика, который ел какахи - вообще за гранью. Я час назад сына позорила: он на еду сказал нехорошее слово (как раз то, что ел мальчик в спектакле). Вот расскажу ему теперь, что это не фигура речи.
Я читала у Улицкой несколько книг. С разным успехом и разными впечатлениями. Детство 45-53 смогла осилить наполовину...Это же Алексиевич №2: "Мы все умрем, страна выродков и тд".
Как ты точно написала у меня в последнем посте: "Я часто думаю, кто эти люди, которые кричат про дефицит на прилавках СССР, про отсутствие колготок, мяса и даже конструкторов, ага)) и в одной ли стране они жили с теми, у кого были игрушки, самое вкусное мороженое и газировка"
После украинского конфликта вообще Улицкую просто презираю, не могу разделить свое отношение к ней, как человеку, и как к писателю, увы...
Reply
- я позавчера сказал, что Улицкая сильно старалась для реализации тех же задач что и Алексиевич,
но получилось за зря... Алексиевич её обошла с премией, а вторую такую же, и за то же самое не дадут ))
Reply
И увидев эту фамилию, буду бежать, куда глаза глядят.
Да, и от Алексиевич тоже.
Ой, я на эту тему могу долго рассуждать, потому как наслушалась и начиталась разного и мне правда интересно, как жили в стране, в которой я успела фактически только родиться. Я понимаю, что у каждого свой взгляд, что на разные события можно посмотреть не то чтобы с двух точек зрения, а с нескольких, и каждый имеет право видеть так, как ему больше нравится, но вот этот упорный взгляд на СССР как на концлагерь - этот что-то нездоровое, да.
Reply
Я вот думаю - при таком ощущении собственного детства (в стиле "проще удавиться"), пронесенном через всю жизнь - это ж какие комплексы должны были развиться, это ж умом тронуться можно... что, видимо, все-таки и произошло.
Reply
Психически здоровый человек на самом деле лучше помнит хорошее.
Интересно еще - они так старались вызвать отвращение к указанному периоду истории и передавили до такой степени, что вызвали отвращение к самим себе. Даже если на спектакле были сочувствующие люди, их добили заунывной музыкой и 2,5 часами без антракта.
А если гиперболизация никак не помещается в голове, тогда проще ее из головы выбросить и в рассказанные истории не поверить совсем.
Reply
Reply
До меня вот что дошло: это, видимо, режиссерский прием - замучить зрителя. Типа: плохо вам? А вот послушайте, как жили люди, что такое плохо по-нас-то-я-ще-муууу! (и заунывная музыка....)
Reply
- странно что артисты это не понимают и продолжают в этом участвовать...
Reply
И артисты тоже люди, может, многие из них искренне считают, что надо до людей донести и т.д.
Хотя мне показалось, что некоторым из них было стыдно, когда люди уходили из зала.
И они парадоксально старались еще лучше играть и еще больше нагнетать.
Reply
Leave a comment