пять историй

Mar 18, 2018 02:44

Запишу, как Антон выбирает книги. И что говорит при этом.

История первая. Про то, что будет, если заставить.
После того, как отчитали Дашевскую, взятую в библиотеке, я принялась намекать, что надо бы прочитать и другие библиотечные книги, их ведь не навсегда дали.
Раз оставила вот эту парочку на кресле, второй раз - на кровати перед сном. Бесполезно. Пришлось сказать напрямую. Деликатно. Примерно так: "Сам выберешь, какую начнёшь первой читать, или я помогу?" Побурчал, взял "Историю с кладбищем"... и увлёкся. Пару раз пропустил время выхода в школу, зачитался. Я тоже начала её читать, не увлечься тяжело. Гейман с нужным интервалом держит в напряжении и развлекает читателя, морализаторствует очень ненавязчиво, приключения интересны. Однако я поняла, что часто будоражить Антона подобными историями не следует.


Коралина, История с кладбищем
В какой-то момент он подошёл ко мне (как мне нравится вот это умение детей подскочить на секундочку, сказать, что хотел, пока мысль не убежала, и ускакать обратно - а ты переваривай), выпалил возмущённо: "Мама, мне пришлось вчера после этой книги перед сном читать "успокоительную" про технику, а то страшно было засыпать". И оставил меня переваривать. В другой раз сообщил: "Я думал, прочитаю "Историю с кладбищем", а "Коралину" не стану, но потом решил, что её тоже нужно прочитать".

История вторая. Неожиданная.


«Динотопия. Путешествие в Чандару»
Эту книгу я вытащила из шкафа по банальнейшей причине - полка обрушилась. Неприятность привела к тому, что альбом (поскольку в текст я не очень верю, считаю это альбомом художника) заметил Антон, пришёл ко мне с книгой в обнимку и вкрадчиво спросил: "А эта книга тоже библиотечная?" Очень обрадовался, когда услышал, что наша. Бедный ребёнок, несчастное детство, я даже прослезилась. Это первая книга, наличие которой в доме его взволновало. В жизни бы не подумала, что такая нарочито красивая книга может Антона заинтересовать. А вот поди ж ты: смеялся в голос, когда читал.

История третья. Про перечитывание.
Роднит эти произведения: а) они уже были Антоном когда-то прочитаны; б) все заданы по школьной программе.


«Витя Малеев в школе и дома»
На этом произведении останавливаться долго не стану, скажу только, что в школе по нему конкурс проводили, участвовали все третьи классы, произведение долго разбирали, говорят, дети Витю Малеева и во сне уже видели. У меня получилось поприсутствовать на игре, команды шли нос в нос, казалось, первое место займут все, но несколько команд засыпалось знаете на каком вопросе? Оказывается, не все дети знали, что раньше был такой праздник  - 7 ноября.



Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие
Примечательна тем, что Антон начал её читать перед выходом из дома, взял с собой, пытался читать на улице, когда зашли в магазин, в магазине, в гостях, ничего не слышал, отмахивался от людей и злился, что его отвлекают, разговаривать с нами начал только когда дочитал.



«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Прочитана была последний раз не далее как в прошлом году, накануне первого урока по ней непременно перечитал, и потом ещё раза два подряд. В конце концов у меня возникло ощущение, что он закрывает последнюю страницу и открывает первую. Я не выдержала и спросила, зачем настолько часто читать. Ребёнок ответил, что хочет что-то знакомое за завтраком.

И, видимо, в качестве иллюстрации своих слов, вытащил из шкафа (сам! крайне редко что-то из шкафа сам вытаскивает) две книги:


Пять моих собак, Болотные робинзоны
Мы посчитали, что "Пять моих собак" он в пятый раз и перечитывает, "а "Болотные робинзоны" - в четвёртый. Когда он читал первые три раза, как-то мимо меня прошло.



«Приключения желтого чемоданчика»
Я сама предложила, как насмешку, мол, не перечитать ли тебе всю библиотеку, а то с 7 лет много времени уже прошло. Ну он взял и перечитал, делов-то. Насмешки не понял.

История про историю.
У Антона незаметно начали меняться вкусы. Мальчик, сходивший с ума по страшилкам и расчленёнке, теперь вот заявляет, что на ночь "Историю с кладбищем" читать не будет.
Мальчик, не жаловавший историческую литературу, если она не про войну, увидев новые книги серии "Страницы истории" Лабиринта, прочитал вот прямо тут же, не сходя с места, затем достал ранее купленные и тоже на всякий случай перечитал.


Но это я рано удивлялась. Вчера вечером принесла домой Серию книг "Страницы истории", утром Антон обнаружил их в стопке рядом с кроватью. За завтраком прочитал "Смутное время", принялся за "Суровый век", но обедать пришёл с "Азбукой", наверное, удобнее на стол положить, формат меньше. После прогулки продолжил "Суровый век", я поняла уже, что на выходные не хватит, а я так долго ждала скидок, чтобы не очень дорого вышло, уф! И всё равно час чтения для Антона получается дорогим. Хорошо, что перечитывает))



«История моих солдатиков»
Ещё из перечитанного, видимо, после исторических книг захотелось снова. Вообще книга очень удачная, а я ещё не хотела покупать. В позапрошлом году на салоне ко мне пожилой такой человек подошёл, вот, говорит, книжку написал, не купите ли? Я не люблю покупать "от автора", слишком уж это напоминает ходоков-торговцев, но жалко стало старичка. Автограф не догадалась попросить)

История последняя. Про выбор.
Натурально, вообще никакого моего влияния (если не считать влиянием само наличие всех этих книг в доме).
Собираемся с Антоном вести Егора на физкультуру, предполагается ожидание в 45 минут. Антон заявляет, что хотел бы взять с собой книгу. Вообще я редко разрешаю, тем больше радость, когда всё же да. Зато я ставлю условие: не толстую энциклопедию, которую он намеревался тащить, а вот с этой полки, где приличного формата. Вытаскиваю стопку (ниже обложки), раскладываю, говорю, что "Тим Талер" очень, очень классная книга! Антон морщится, его явно не вдохновляют ни обложка, ни рисунки. Я спрашиваю, а вот "Жили-были", а вот "Ошибка Радика и Женьки"?
- Бе, говорит, обложки не нравятся.
- А что, спрашиваю, тебе нравится, "Конь с розовой гривой"?
- Ты издеваешься, говорит Антон.
- Издеваясь, я предложу тебе "Бемби".
- А что, пожалуй, "Бемби".
И тут нам на глаза попадается "Серебряное дерево".


Серебряное дерево
Ого, говорит Антон, это я буду читать прямо сейчас! И прямо тут же и начал, конечно.
Дочитал, прибегает: "Мама, мне срочно нужна книга "Чик и Виолка в стране птиц"! Я догадалась, что продолжение. Поискала в интернете, нашла только:
Единственная информация об этом произведении - фраза из сказки Галины Красовской «Серебряное дерево»: «Но о том, как Чику и Виолке удалось вернуть доверие птиц, расскажет другая книга - «Чик и Виолка в стране птиц»». Была ли написана эта книга - неясно.
Печалька. Типичная печалька.
А из того, что ниже, "Бабуля, дедушка и я" тоже прочитал, до остальных не снизошёл пока.








что читает, Антон, чтение

Previous post Next post
Up