http://olga-andronova.blogspot.ru/2015/12/blog-post_3.htmlЮристы говорят, что недаром мой день рождения приходится на их профессиональный праздник - День юриста. Я инженер, но в каждом деле определяюсь в правовом поле. Как говорил мой любимый детективщик мент Леонов «дай человеку, что ему причитается по закону - и мало ему не покажется». Потому пока путинские головорезы гоняются за смелыми дальнобойщиками, посмотрим, как оно соотносится с законами РФ.
Статья 8. Понятие налога и сбора
1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Положения статей 8 и
333.16 и
подпункта 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов, включая водительские удостоверения (
Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 326-О-П).
2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
(в ред. Федерального
закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов
1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
(в ред. Федерального
закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
объект налогообложения;
налоговая база;
налоговый период;
налоговая ставка;
порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога.
2. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
(в ред. Федерального
закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
3. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
(в ред. Федерального
закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Видим:
А. Сборы по системе «Платон» содержит все элементы налогообложения:
- Объект налогообложения - отношения, возникающие при перемещении автомобилей опред. Категории по дорогам общего пользования;
- налоговая база - тариф с километра;
- налоговый период - срок, квартал;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога - тоже определено.
Формально не соответствует ч. 1., ст. 8 НК РФ, в которой указано: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».
Но заявленные цели сбора - на содержание дорог - соответствуют обязанностям МО и Федеральных органов по содержанию дорог общего пользования.
Б. Далее прямое противоречие ФЗ «Об защите конкуренции».
В соответствии с п. 12, ст. 85 Земельного кодекса РФ: «12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
(в ред. Федерального
закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)»
В. Ст.3 ч.3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
(ч.1. ст.27 конституции. Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства).
ч.4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
ч.5. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Ст. 12. НК РФ устанавливаются виды налогов и сборов, существующих на территории РФ. Расширительному толкованию перечень не подлежит.
Ст. 21 ч. 1 Налогоплательщики имеют право:
2) получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
Вывод:
Коль скоро дальнобойщики фактически являются плательщиками налога (на что?), они вправе обратиться за разъяснениями порядка установления налога со всеми подробностями.
Малюсенькую часть жалоб на бардак в ротенберговой поделке вынуждена была разместить даже «
российская газета» .