Он родился. Как и все мы, он не просил этот мир для себя, за него все решил другой - один гений с карликовой душой.
Чудовищно эмоциональное воплощение картины Сальвадора Дали "Рождение нового человека" было началом спектакля "Франкенштейн". Только на картине мы видим замерший момент тяжелого появления человека, а здесь нам показали такую ломаную пластику, такой неприкрытый вопль боли, растерянности и непонимания происходящего, что смотреть было и страшно, и противно, и жалко одновременно. Существо появилось и оказалось настолько ужасным для своего творца, что не получив даже имени, было изгнано в мир диких людей с низменными страстями.
Собрали из мертвичины, слепили из падали, вложили искру жизни и бросили. Одного, противного самому себе, пугающего и ненависного людям.
Декорации менялись: места, времена года, дождь, птицы, холод и вкус еды - все впервые и не кому помочь во всем разобраться, но он хотел жить и карабкался от одной крохи знания, до другой капли умения.
Случайно встретившийся на пути слепой старик, принял несчастного под свое крыло и научил. Научил быть человеком, не понимая к чему это приведет. Он обещал, что Существо примут люди, ведь оно доброе, любознательное, сопереживающее, стремящееся придти на помощь и оно поверило. Напрасно.
Даже светлые образы любящих друг друга молодых людей, вмиг превратились в озлобленных, испуганных и жестоких зверей, жаждущих боли, крови и изгнания другого, на них не похожего создания.
И Существо научилось. Научилось лгать, мстить и сквозь слезы быть жестоким, ведь он очень хотел быть таким же как они - люди.
Спектакль не просто трогает все струны души, он выворачивает наизнанку наши мнимые добродетели, показывает как мало нужно, что б ы в мгновение превратиться в скот и какой огромный путь нужно пройти, что б стать человеком. "А надо ли?", задаешься вопросом, выходя из зала. Может оставить свое внутреннее Существо девственно чистым? Увы, вокруг люди и надо выживать.
Мы посмотрели вчера "Франкенштейна" с Бенедиктом Камбербэтчем в роли Существа и Джонни Ли Миллером в роли доктора (два "Шерлока Холмса" и смена образов - это очень необычно) , теперь мне просто необходимо увидеть перемену мест этих слагаемых. Камбербэтч в роли Франкенштейна уверена будет необычайно уместен, а вот Миллер - Существо, для меня непредсказуем. Если не будет идти спектакль на большом экране, обязательно посмотрю его в записи.
Большое спасибо за организацию показа сети кинотеатров "Формула кино" и конечно человеку, знающему о театре и всегда этими знаниями готовому поделиться - Вере Сердечной.