Сбитый «Боинг». Про спутниковый снимок, хоровое пение и загадочного мистера Билда

Nov 15, 2014 16:08

Тут вот вчера рвануло. В «Новостях» на 1-м телеканале были продемонстрированы спутниковые фотографии, возможно, подтверждающие, что малазийский Боинг был сбит украинским истребителем. Также сообщалось, что снимки сделаны американским или английским спутником, а переданы России неким Джорджем Билдом. Там же эксперты подтвердили, что не обнаружили ( Read more... )

1-й канал, Путин, Джордж Билд, кто сбил боинг, Однако, Малазийский Боинг, США, zyalt, спутниковый снимок, Михаил Леонтьев, саммит G-20, Алексей Навальный, Илья Варламов, Украина

Leave a comment

(The comment has been removed)

ukc_urpek November 15 2014, 19:35:14 UTC
Ну и?

Reply

icecreamer_zm November 15 2014, 20:56:27 UTC
Очень надеюсь увидеть окончание этого пари! =)

Reply

ukc_urpek November 15 2014, 20:59:40 UTC
Товарищ не в курсе, что бывают высотные беспилотники, которые тоже умеют фотографировать.

Reply

amphibian November 16 2014, 02:18:57 UTC
Товарищ повелся на заявку, что фото со спутника. Оно действительно никаким образом со спутника не могло быть сделано и приводимые им рассуждения верны. Никакая оптика тут ни при чем. Достаточно геометрии.

Но если хотите спорить, то советую учесть вот что: если рассчитать пропорции объектов на земле и самолетов, то получается, что технически снимок мог быть сделан только с точки, выше бойнга метров на 140, т.е. дрон подходит. Но тогда наземные объекты по краям были бы сняты с больших углов. Впрочем, разрешения на снимке не достаточно, чтобы это разобрать. А искажения на краях действительно просто пересчитываются в нужную проекцию, так что их отсутствие не показатель съемки из космоса и значит дрон опять подходит. Но много косвенных данных, указывающих на то, что снимок является коллажем. Это я вам как закончивший оптический институт говорю (впрочем достаточно школьных знаний, это факт). Человек этот спорит по честному, но поймает вас на формулировке. Лучше не спорьте. Снимок - коллаж.

Reply

ukc_urpek November 16 2014, 02:27:28 UTC
Технически снимок мог быть сделан с высоты примерно на 450-500 метров выше "боинга", не так ли?

Reply

amphibian November 16 2014, 02:37:23 UTC
Нет. Не выше 141 метра (+-6 метров погрешность). Хотя тут уже будет зависеть от оптики, т.к. объект съемки намного ближе чем фон. В общем-то точная высота над бойнгом для факта не особо важна вроде бы. Фэйковость в другом. Основное: освещение объектов во время события. Если появится снимок с высоким разрешением, то можно еще к зданиям на земле привязаться, их ракурсу и освещению. Сейчас тоже можно, но это не 100% доказательство ввиду невозможности четко разобрать детали.

Reply

ukc_urpek November 16 2014, 02:58:08 UTC
Аппарат с коротким фокусным расстоянием + относительно небольшое превышение над боингом - вполне реально.

Reply

amphibian November 16 2014, 03:18:08 UTC
Фон такой очень сложно получить с такой высоты, как у дрона, как ни пересчитывай. Ну да, можно поиграть с оптикой и приподняться повыше над бойнгом, но кардинально это картину не изменит и все равно на земле здания под большими углами будут на краях снимка, чего вроде бы не видно. Т.е. снимок земли там почти на 100% сделан из космоса. Почти. Жизнь бы я на это не поставил, но все же.

Так что предлагаю все же плясать от освещения самолетов. Оно должно быть где-то на 10 градусов южнее от запада.

PS. Короткофокусными аэрофотосъемку не делают, ставят массив камер с нормальным фокусом 50-70мм. Отсюда и вывод про высоту съемки. Приподнять дрон можно, поставив длиннофокусные объективы, но тогда мы сильно сузим суммарный угол съемки, поэтом так тоже не делают, хотя технически конечно возможно все.

Reply

ukc_urpek November 16 2014, 03:42:03 UTC
Это как бы не вполне аэрофотосъёмка. Это всё-таки разведывательная техника.
Освещение в целом вполне соответствует заявленному вреени суток - около 13 часов с копейками.

Reply

amphibian November 16 2014, 04:05:53 UTC
В любом случае физику никто не отменял и углы на краях с дрона никак маленькие не получить, как ни снимай, даже если его под потолок загнать в 18км.
Более-менее реально - наложить снимок узкой области с длиннофокусника у дрона на снимок со спутника. Т.е. детализировать отдельную область. Тогда все сойдется. Но, как я уже говорил, освещение: время - 16:21 по местному.

Reply

larkon_ru November 16 2014, 22:27:48 UTC
Так вы забились или нет?
Я уже с товарищем поспорил)

Reply

ukc_urpek November 16 2014, 22:32:54 UTC
Нет.

Reply

larkon_ru November 16 2014, 22:38:29 UTC
А я так и сказал.
+ пузырь, это мне, а вам спасибо)

Reply

ukc_urpek November 16 2014, 22:49:13 UTC
Пожалуйста!

Reply

freverni November 16 2014, 10:09:49 UTC
Простите, что значит "приподнять дрон" и "суммарный угол съёмки" ?
И изображение на краях - так видно, что оно сделано не под углом или "разрешения не достаточно" ? :)
И освещение - отличается "где-то на 10 градусов" и это заметно ??

Reply


Leave a comment

Up