СПЧ в Забайкалье

Feb 10, 2016 20:10




На сайте Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека опубликованы рекомендации по результатам выездного заседания, прошедшего в Чите почти два месяца назад. Я и сам выступал на этом заседании по проблеме приграничных забайкальских лесов.

В силу своего привычно пессимистического отношения к эффективности многих наших структур я не ожидал чего-то особого от этого заседания. Но, по крайней мере, оказалось, что в рекомендации Совета различным органам власти попали все основные предложения, касающиеся сохранения лесов и создания новых ООПТ. Коненчо, не факт, что эти рекомендации удастся реализовать, но и замолчать их тоже будет непросто.

Рекомендации касаются следующих вопросов:
Лесопромышленный комплекс ООО ЦПК «Полярная» (включая Амазарский ЦЗ)
Добыча россыпного золота
Развитие сети особо охраняемых природных территорий Забайкальского края
Проведение сплошных санитарных рубок в лесах, поврежденных пожарами
Противодействие пожарам на природных территориях, развитие пожарного добровольчества
Предотвращение угольных пожаров на Черновском буроугольном месторождении в г.Чита

Весь текст слишком большой, поэтому ниже ставлю только те части, которые были выделены. Подробности можно посмотреть на сайте СПЧ. Итак...


РЕКОМЕНДАЦИИ

Совета при Президенте Российской Федерации

по развитию гражданского общества и правам человека

по итогам выездного заседания в Забайкальском крае

14 - 18 декабря 2015 г.

III. Рекомендации по вопросам обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением

Право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью человека или имуществу экологическим правонарушением, гарантируется ст. 42 Конституции РФ.

В ходе выездного заседания Совета было проведено заседание Постоянной комиссии по экологическим правам, в котором приняли участие представители органов государственной власти и органов местного самоуправления Забайкальского края и представители общественности. Кроме того, члены Совета посетили ряд территорий, где по мнению представителей общественности нарушаются экологические права. Во время этих посещений также проводились встречи с местными жителями.

В выступлениях на заседании Постоянной комиссии, а также в материалах, поступивших от органов власти и населения, отмечаются следующие проблемы и вопросы, затрагивающие права граждан на благоприятную окружающую среду:
  1. Создание лесопромышленного комплекса ООО ЦПК «Полярная» (включая Амазарский ЦЗ);
  2. Добыча рoссыпного золота;
  3. Развитие сети особо охраняемых природных территорий Забайкальского края;
  4. Проведение сплошных санитарных рубок в лесах, поврежденных пожарами;
  5. Противодействие пожарам на природных территориях, развитие пожарного добровольчества;
  6. Предотвращение угольных пожаров на Черновском буроугольном месторождении в г. Чита;
  7. Замещение угольной генерации в энергетике;
  8. О создании целевых бюджетных экологических фондов;
  9. О создании национального парка «Кодар» в Каларском районе Забайкальского края;
  10. О необходимости повторной проверки территории бывшего склада инженерных боеприпасов от взрывоопасных предметов и их фрагментов на территории с. Большая Тура Карымского р-на.
  1. Лесопромышленный комплекс ООО ЦПК «Полярная» (включая Амазарский ЦЗ)

Создание лесопромышленного комплекса ООО ЦПК «Полярная» (включая Амазарский целлюлозный завод, связанные с ним деревообрабатывающие и лесозаготовительные предприятия) при сохранении существующих подходов и тенденций может привести к существенному нарушению конституционных прав жителей Могочинского и смежных районов на благоприятную окружающую среду и защиту от безработицы в результате потери лесов и связанной с ними занятости населения. В связи с этим Совет рекомендует:

Правительству Забайкальского края:

1. До принятия любых новых решений, направленных на продолжение реализации проекта, обеспечить расширение заказника «Верхнеамурский» с целью сохранения обладающего уникальной природной ценностью массива лесов в междуречье рек Шилки и Аргуни, и объединения трех ныне разрозненных участков заказника в единую территорию. Кроме того, обеспечить создание заказников в Тунгиро-Олекминском районе.

2. В связи с обоснованными сомнениями в достаточности лесосырьевой базы планируемого ЛПК принять меры, обеспечивающие невозможность использования предполагаемой его сырьевой базы (территории в радиусе не менее 200 км) для иных целей, кроме обеспечения этих и других местных перерабатывающих предприятий, а также нужд местного населения. С этой целью Совет рекомендует:

- направить в Росграницу предложение не открывать упрощенный пункт пропуска «Покровка-Логухэ» и не организовывать постоянный, и предложить ООО ЦПК «Полярная» рассмотреть альтернативные варианты транспортировки своей продукции;

- Росгранице воздержаться от действий по открытию пункта пропуска «Покровка-Логухэ», а также рассмотреть иные варианты организации экспортных потоков на данном участке российско-китайской границы.

3. Исключить создание дискриминационных условий для разных участников лесных отношений в связи с реализацией проекта. В частности, внести в договора аренды лесных участков с ООО ЦПК «Полярная» и связанными с ним предприятиями те же обязательства по проведению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в тех же объемах в расчете на кубометр установленного объема заготовки древесины, которые учитывались при расчете коэффициента[1] для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Принять меры к исключению из лесных участков, предоставленных в аренду ООО ЦПК «Полярная» и иным арендаторам, территорий в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренного и старожильческого населения, а также территорий, необходимых для расширения вышеуказанных особо охраняемых природных территорий.

5. Принять меры по снижению недоверия к органам государственной власти и социальной напряженности в связи с реализацией проекта ООО ЦПК «Полярная». В частности, обнародовать и вынести на общественное обсуждение основные документы планирования, касающиеся данного проекта (концепции обеспечения сырьем на среднесрочную и дальнюю перспективу, проекта гидроузла на реке Амазар, ТЭО строительства мостового перехода через р. Амур и иные). Кроме того, обеспечить регулярную публикацию информации о результатов торгов на китайской бирже акций Группы Чжунцзе (Zoje Resources Investment) для обеспечения проектов создания Амазарского ЦПК и сельскохозяйственных проектов Чжезянской российско-китайской компании Синбан.

Прокуратуре Забайкальского края в связи с большим количеством нарушений при проектировании и строительстве гидроузла для водообеспечения Амазарского ЦЗ, отсутствием комплексной оценки воздействия строительства плотины на окружающую среду, отсутствием перевода земель лесного фонда в земли водного фонда в зоне затопления, а также серьезной опасностью причинения вреда окружающей среде (в частности, рыбным запасам и редким видам водных организмов) в будущем, рассмотреть возможность подачи иска в суд о приостановлении строительства плотины и запрещении эксплуатации гидроузла на реке Амазар.

Минпромторгу России рассмотреть вопрос о соответствии хода выполнения приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Создание лесопромышленного комплекса ООО ЦПК «Полярная» в северо-восточных районах Забайкальского края» заявленным планам и требованиям действующего законодательства, и в случае несоответствия принять меры по исключению проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. В случае соответствия или при невозможности исключения по иным причинам - принять меры по внесению в документы проекта изменений, учитывающих приведенные выше пункты (в частности, исключение из предоставленных участков территорий, необходимых для расширения заказников и для обеспечения интересов коренного и старожильческого населения).

Совету безопасности Российской Федерации провести (организовать силами собственного научного совета) оценку потенциальных экономических, социальных, экологических и геополитических угроз социально-экономическому развитию Российской Федерации и обеспечению национальной безопасности в связи с возможным возобновлением работы пункта пропуска «Покровка-Логухэ» в сравнении с иными вариантами сопряжения транспортных систем России и КНР.

Министерству транспорта Российской Федерации проанализировать с точки зрения  эксплуатации российской транспортной системы необходимость и выгоды (или потери) от возможного создания пункта пропуска и мостового перехода «Покровка-Логухэ» для нужд одного китайского инвестора в сравнении с использованием им существующих, обеспеченных железнодорожными путями сообщения переходов, таких как Забайкальск - Маньчжурия и реконструируемый пункт пропуска Джалинда - Мохэ (включая создание рабочих мест на железнодорожной станции Амазар и повышение загрузки РЖД).

  1. Развитие сети особо охраняемых природных территорий Забайкальского края

Развитие сети особо охраняемых природных территорий является важным фактором обеспечения экологической безопасности страны и имеет ключевое значение для обеспечения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду. Указом Президента РФ от 01.08.2015 г. № 392 2017-й год объявлен годом особо охраняемых природных территорий.

В Правительство Забайкальского края поступило ходатайство о создании в Тунгиро-Олекминском районе ООПТ в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности эвенков особо охраняемой природной территории. Кроме того, экспертами Совета и научной общественностью региона была отмечена необходимость расширения сети ООПТ в Забайкальском крае и принятия неотложных мер по обеспечению сохранности существующих.

В связи с вышеописанными угрозами, связанными с реализацией проекта ООО ЦПК «Полярная», отмечена особая актуальность незамедлительного расширения заказника «Верхнеамурский» с целью сохранения обладающего уникальной природной ценностью массива лесов в междуречье рек Шилки и Аргуни, и объединения трех ныне разрозненных участков заказника в единую территорию. В связи с этим Совет рекомендует Правительству Забайкальского края:

- активизировать работу по созданию ООПТ, предусмотренных Схемой территориального планирования Забайкальского края, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 28.02.2013 г. № 100 с внесенными изменениями, а также Концепцией развития системы ООПТ федерального значения на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18.12.2011 г. № 2322-р[2];

- принять меры для создания двух заказников  в Тунгиро-Олёкминском районе на территориях, способных обеспечить соблюдение прав местного населения (в том числе  коренных малочисленных народов) на проживание и ведение хозяйственной деятельности в условиях благоприятной окружающей среды;

- рассмотреть возможность повышения численности сотрудников государственного бюджетного учреждения «Дирекция природного парка «Арей», государственного бюджетного учреждения «Дирекция природного парка «Ивано-Арахлейский», государственного казенного учреждения «Дирекция особо охраняемых природных территорий Забайкальского края», обеспечив наличие не менее 6 сотрудников, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, для каждого заказника, не менее 20 сотрудников, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, для природного парка «Ивано-Арахлейский».

- рассмотреть возможность укрепления материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих охрану ООПТ, в частности, приобретение вездеходного транспорта (квадроциклы, снегоходы), средств видеофиксации нарушений, форменной одежды, а также приобретение ГСМ для проведения рейдов по охране природы (годовая потребность - 40 тыс. литров бензина).

Минприроды России в связи с поступившей в Совет информацией об имеющемся конфликте руководства и сотрудников ФГБУ «Национальный парка «Чикой», провести в 2016 г. комплексную проверку деятельности национального парка с привлечением экспертов.

  1. Противодействие пожарам на природных территориях, развитие пожарного добровольчества

В последние годы в Забайкальском крае регулярно происходят крупномасштабные чрезвычайные ситуации, связанные с лесными и степными пожарами, приводящими к многочисленным случаям перехода огня на населенные пункты, объекты инфраструктуры, военные объекты, к гибели людей и потерям жилья, к значительному ущербу здоровью граждан в результате задымления. Большие потери, вызываемые пожарами, создают серьезные угрозы экономике региона, его сельскому и лесному хозяйству. Регион традиционно входит в число лидеров в России по масштабам лесных и степных пожаров и по причиняемому ими ущербу.

На протяжении многих лет специалистами и местными жителями высказывались подозрения в адрес различных государственных и муниципальных служб в том, что они сами способствуют росту количества пожаров путем проведения якобы «контролируемых» выжиганий, но без соблюдения даже минимальных мер пожарной безопасности. Проведенные экспертами Совета расчеты показали, что действительно, даже при самых лучших для проведения контролируемых профилактических выжиганий погодных условий (каковые в 2014 - 2015 гг. не наблюдались), имеющимся в распоряжении Государственной лесной службы Забайкальского края силами безопасное выжигание можно провести на примерно в десять раз меньшей площади, чем оно ежегодно планируется.

Совет обращает внимание также на выступление вице-премьера Правительства РФ А.Г. Хлопонина, курирующего лесной сектор, на правительственном совещании по ситуации с пожарами 20.04.2015 г. (по Забайкалью и Хакасии): «93% пожаров, которые произошли в наших субъектах, это человеческий фактор. Это так называемые контролируемые выжигания сухой травы как на собственных участках, так и на участках сельхозпредприятий». Эксперты Совета полагают, что эта оценка может быть завышенной, но, тем не менее, роль псевдо-контролируемых выжиганий сухой травы в развитии лесопожарных катастроф в Забайкальском крае и многих других регионах весьма велика. При этом объективное расследование возможной связи между «контролируемыми» выжиганиями и развивающимися впоследствии пожарными катастрофами ни разу не проводилось.

Члены и эксперты Совета обратили внимание на значительное количество публикаций в СМИ по проблеме возможных целенаправленных поджогов леса с целью обоснования последующих рубок. Массовые псевдо-контролируемые выжигания, проводимые работниками лесного хозяйства, а также случаи необоснованного или чересчур поспешного назначения сплошных санитарных рубок после пожаров (как в вышеописанном случае в Читинском лесничестве), сильно укрепляют эту версию и подрывают доверие к органам управления лесами, увеличивают социальную напряженность.

Финансирование переданных Забайкальскому краю лесных полномочий заведомо недостаточно для обеспечения полноценной охраны лесов от пожаров. Этот факт практически общеизвестен, и даже подтвержден рядом судебных решений. В результате недофинансирования переданных региону лесных полномочий не обеспечиваются достаточная численность работников лесопожарных и лесохозяйственных организаций, достаточная кратность авиапатрулирования, приемлемый уровень оплаты труда работников леса, содержание лесопожарной техники, профессиональная подготовка и переподготовка лесных пожарных и т.д. При существующем финансировании полноценно подготовиться к лесопожарному сезону 2016 г. Забайкальский край заведомо не сможет.

Для региона характерны плохие дороги, отсутствие во многих селах пожарного водоснабжения, удаленность сёл от пожарных частей, что обуславливает незащищенность значительной части населения края от пожаров. Регион остро нуждается в развитии пожарного добровольчества, но федеральный закон от 06 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» в большой степени препятствует его развитию и нацеливает органы государственной власти скорее на имитацию добровольчества. Совет отмечает, что в крае, тем не менее, успешно развивается неформальное пожарное добровольчество, выходящее за рамки закона о ДПО.

Дополнительные сложности в борьбе с пожарами на природных территориях связаны с тем, что значительная часть пожаров приходит в леса с сопредельных территорий, которые практически бесхозны, на которых некому обеспечивать даже самые элементарные меры пожарной безопасности (в основном это касается брошенных и неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения).

В связи с этим Совет рекомендует:

Поддержать предложения Общественной палаты Забайкальского края в части борьбы с антропогенными пожарами на природных территориях, а также предложения Государственной лесной службы Забайкальского края.

Правительству Российской Федерации:

- рассмотреть вопросы увеличения финансирования в виде субвенций на охрану лесов от пожаров, возместить затраты на тушение лесных пожаров за 2015 г. до начала пожароопасного периода 2016 г., увеличить в Забайкальском крае численность группировки ПДПС ФБУ «Авиалесоохрана» как минимум до 150 человек, обеспечить собственным авиационным парком в составе не менее, чем трех самолетов типа АН-2 для патрулирования и доставки сил ПДПС на тушение в труднодоступных местах. Доукомплектовать лесопожарные учреждения, подведомственные Гослесслужбы Забайкальского края до нормативного уровня. Предложить МЧС России базировать в г.Чита один вертолет Ми-8МТВ Сибирского регионального центра МЧС на период пожароопасного сезона для тушения пожаров, угрожающих населенным пунктам и для тушения лесных пожаров в режиме ЧС за счет средств МЧС;

- рассмотреть вопросы регистрации, учета и оплаты тушения пожаров на землях иных категорий (вне лесного фонда, земель обороны и безопасности и земель ООПТ).

Правительству Российской Федерации (МЧС России, МВД России, Минприроды России, Минсельхозу России) разработать межведомственный план по реализации введенного Правилами противопожарного режима запрета и ограничений на выжигание сухой растительности на землях различных категорий, включающий как профилактические мероприятия, работу со средствами массовой информации, так и мероприятия по выявлению и привлечению к ответственности виновных в поджогах. Рассмотреть возможность законодательных изменений, предусматривающих ужесточение наказания за поджоги и  вознаграждение за достоверную информацию о поджигателях.

Минобрнауки России рассмотреть вопросы включения тематики бережного отношения к лесу и профилактики лесных и иных ландшафтных пожаров в дисциплины общеобразовательного стандарта.

Федеральному агентству лесного хозяйства Российской Федерации в случае малоснежной зимы направить в начале пожароопасного сезона в Забайкальский край группу сотрудников ПДПС с соответствующим снаряжением для оперативного реагирования на ухудшение пожароопасной ситуации и ликвидации пожаров на ранней стадии.

Снизить число профилактических выжиганий, проводимых Лесной службой Забайкальского края, до минимально необходимых площадей, с обеспечением требуемых мер пожарной безопасности. При расчетах  площадей, на которых могут быть проведены профилактические выжигания в границах лесного фонда, следует  руководствоваться приказом Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации от 24 марта 1999 г. № 68. Хотя сам приказ утратил обязательную силу, утвержденная им методика позволяет сопоставить имеющиеся силы лесной службы с предполагаемым объемом работ и утвердить план по выжиганиям на таких площадях, где возможно реально контролировать горение.

Органам местного самоуправления Забайкальского края по всем участкам в границах земель населенных пунктов, где запланированы профилактические выжигания, проводить их с учетом требований, предусмотренных Правилами противопожарного режима. Утвердить реально запланированные площади (с указанием конкретных участков, сроков и ответственных за проведение выжиганий) в виде отдельного приложения к  Постановлению о подготовке к пожароопасному периоду. При публикации этого постановления в СМИ размещать также и данные о предполагаемых профилактических выжиганиях и ответственных за их безопасное проведение.

Эта мера позволит снизить число пожаров, возникших из-за недостаточного контроля при проведении отжигов, а также заметно снизит конфликтность, повысит доверие со стороны населения к работникам администраций, позволит в информационной работе опираться на мнения активных интернет-пользователей, которые смогут подтвердить, что профилактические выжигания проводятся именно в противопожарных целях, а не для реализации криминальных схем по выжиганию и продаже леса или с целью поджогов домов для получения потом новых.

Правительству и органам местного самоуправления Забайкальского края - довести до всех жителей региона через СМИ, интернет, через сельские сходы и иными способами информацию о категорическом запрете любых выжиганий на землях сельскохозяйственного назначения, землях государственного земельного запаса, землях транспорта до принятия специального нормативного правового акта, регламентирующего такие работы. Также довести информацию о мерах ответственности, предусмотренных за такие поджоги. Предложить населению информировать контролирующие органы (государственный пожарный надзор) обо всех фактах неконтролируемых выжиганий, а также обо всех случаях, когда проф. выжигания на территории лесного фонда или вокруг населенных пунктов привели к пожару на сопредельных территориях.

Эта мера позволит снизить число умышленных поджогов на этих категориях земель, четко обозначит позицию государства. Позволит в информационной работе опираться на общее мнение людей о том, что неконтролируемые поджоги - вредное и опасное занятие.  В дальнейшем, после опубликования норматива, регулирующего выжигания на сельхозземлях, нужно будет провести специальную разъяснительную работу с руководителями сельскохозяйственных предприятий, с фермерами, для разъяснения того, когда, при каких условиях и с каким оформлением огонь может быть применен для нужных им целей.

Государственной лесной службе Забайкальского края, прокуратуре Забайкальского края усилить меры контроля за соблюдением Правил противопожарного режима и Правил пожарной безопасности в лесах. Предусмотреть в сводном Плане борьбы с лесными пожарами мероприятия по пресечению неконтролируемых выжиганий, совместные рейды работников лесной охраны, пожарного надзора, полиции, а также возможность привлечения лесопожарных организаций к тушению пожаров в лесах вне земель лесного фонда, а также на земельных участках вне земель лесного фонда, прилегающих к лесам.

Эта мера позволит наработать правоприменительную практику по привлечению к ответственности виновных в неконтролируемых выжиганиях, обеспечит медийный эффект, приведет к снижению числа поджогов, не допустит перехода пожаров на лесные участки.

Органам местного самоуправления, Государственной лесной службе Забайкальского края, прокуратуре Забайкальского края привлекать к мероприятиям по проведению выжиганий, к проведению сельских сходов, к рейдам по поимке поджигателей представителей общественных организаций, добровольных пожарных, представителей СМИ.

Эта мера повысит уровень доверия между представителями общества, власти и СМИ, сделает прозрачной и общественно контролируемой процедуру проведения выжиганий, процедуру привлечения к ответственности за поджоги. Эта открытость и публичность может стать залогом качественной работы и более быстрых изменений общественного сознания в этой сфере.

Государственной лесной службе Забайкальского края при назначении санитарно-оздоровительных мероприятий (санитарных рубок) после пожаров размещать информацию о них, об их масштабах, о причинах их назначения, о том, какие организации и в какие сроки будут проводить работы и о судьбе заготовленной таким образом древесины в СМИ, приглашать журналистов и добровольцев на лесопатологические обследования, на освидетельствования мест рубок, привлекать их к контрольным мероприятиям, проводимым совместно с органами полиции (ГИБДД).

Эта мера поможет сделать прозрачнее систему назначения и реализации санитарно-оздоровительных мероприятий, снизит конфликтность, социальную напряженность в этой сфере, повысит мотивацию людей принимать участие в мероприятиях по охране леса, в том числе в мероприятиях по борьбе с пожарами.

ГУ МЧС России по Забайкальскому краю провести  проверку состояния добровольной пожарной охраны в регионе с привлечением независимых экспертов. Исключить из реестра несуществующие (не функционирующие) организации, в дальнейшем оказывать поддержку только тем организациям ДПО, которые реально работают с добровольцами, помогают обеспечивать пожарную безопасность. При формировании конкурсной документации по всем вопросам борьбы с ландшафтными пожарами учитывать опыт и возможности подразделений ДПО и других НКО; оказывать методологическую и консультативную помощь для участия НКО в конкурсах и аукционах на выполнение работ.

Эта мера позволит реально поднять степень защищенности отдельных населенных пунктов, а также позволит гораздо более рационально использовать дефицитные бюджетные средства на поддержку пожарного добровольчества и социально ориентированных НКО

Государственной лесной службе Забайкальского края наладить взаимодействие в противопожарном патрулировании лесов с владельцами маломоторной авиации, а также рассмотреть возможность организовать государственно-частные партнерства  в области малой авиации с частными инвесторами. Рассмотреть возможность использования в авиационных работах по охране лесов края от пожаров базирующейся в крае авиации общего назначения, включая воздушные суда, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц.

Кроме того, для развития пожарного добровольчества и для усиления воспитательной работы в области профилактики пожаров, рекомендовать ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, Государственной лесной службе Забайкальского края:

- возродить в Забайкалье традицию создания дружин юных пожарных силами ВДПО и других общественных организаций;

- создать специальные программы профессиональной ориентации и начальной подготовки для воспитанников детских домов и иных образовательных учреждений по специальностям  «пожарное дело», «лесной пожарный»;

- обеспечить перспективу трудоустройства по специальности для лучших воспитанников, прошедших через такую систему начальной профессиональной подготовки;

- обеспечить иные льготы и перспективы роста по «социальной лестнице» для воспитанников (в том числе, возможно, специальные льготы для воспитанников детских домов), прошедших такую подготовку, но выбравших другую профессиональную деятельность. Они могут стать в будущем основой квалифицированного пожарного добровольчества по месту их жительства.

Реализация этой идеи может быть начата в небольших масштабах уже в этом году. Так, в качестве модельных объектов для апробирования программы, может  быть взята, например,  «Детская деревня» в Шилкинском районе. В дальнейшем, если в ходе реализации идеи будет сделан вывод о целесообразности расширения такой работы, она может быть постепенно тиражирована на все учреждения региона.

Прокуратуре Забайкальского края, Федеральному агентству лесного хозяйства провести расследование связи между контролируемыми профилактическими выжиганиями сухой растительности, проводившимися весной 2014 и 2015 гг. на территории Забайкальского края, и возникшими впоследствии катастрофическими лесными пожарами, с целью выявления:

а) доказанных причинно-следственных связей между профилактическими выжиганиями и катастрофическими пожарами;

б) пространственной корреляции (совпадения) в пределах относительно коротких временных периодов (трех-четырех недель, в течение которых тление может сохраняться на заторофованных участках, в кучах валежника и порубочных остатков и т.д.) между профилактическими выжиганиями и катастрофическими пожарами - с целью определения вероятности того, что именно выжигания стали причиной последующих пожаров.

Мероприятия, Лес, Могочинский район, Организации, Китай

Previous post Next post
Up