Leave a comment

Comments 45

zdrager July 10 2016, 10:12:35 UTC
Очень хорошо. Спасибо.

Reply

swinow July 10 2016, 10:33:45 UTC
На здоровье! :)

Reply


anikona July 10 2016, 12:11:30 UTC
Будучи противником норманнской теории, тем не менее, скажу, что германцы были очень влиятельны в начальной Руси.
Выскажу крамольную мысль - русь была германского происхождения. Только не скандинавского, а готского. Отсюда и "...рик" в имени Рюрика.
Другой вопрос, почему ПВЛ поместила Рюрика в Ладогу...

Reply

swinow July 10 2016, 12:36:55 UTC
А что тут, собственно, крамольного? Мы же не ставим своей целью доказать, что русь непременно была, изначально, славянами! Мы хотим выяснить как было на самом деле, и именно исходя из этой цели - мы говорим, что скандинавская версия ложная. Особенно - шведская! Более того - один из источников (Ибн Яккуб) прямо говорит о том, что русы смешавшись со славянами перешли на их язык, значит изначально они не были славянами по языку. И мы, как люди, опирающиеся в своих построениях на источники - совершенно не намерены отбрасывать это свидетельство ( ... )

Reply

anikona July 10 2016, 12:59:21 UTC
Для меня (весьма скромного знатока истории) фактами, говорящими за готское происхождение руси, являются смерть Игоря Старого, имя древлянского князя Мала (Амала) и германское название днепровских порогов.
Т.е., готы не ушли полностью из Приднепровья (подтверждением тому являются крымские готы).
Опять таки, если следовать варяжской теории, быстрая славянизация пришельцев - уже сын Игоря носит славянское имя. Это не удивляло бы, если считать, что германцы длительное время находились в славянском море.

Reply

swinow July 10 2016, 14:44:54 UTC
Имя князя Мала совсем не обязательно объясняется через Амала, между нами говоря! ;) Но о том, что древляне могли быть в какой-то степени наследниками тамошних готов некоторые историки говорят иногда и правда. Но древляне и вообще Днепр - это не место зарождения той Руси. Это место куда она перебралась из Новгорода и Ладоги, Изборска, Пскова и Мурома с Ростовом, в которых зародилась! Точнее не полностью перебралась, а которое она захватила и сделала свои центром. А вот в Ростов, Изборск, Ладогу, Новгород и Полоцк русь откуда-то пришла, и это Балтика, южный её берег.

Сын Игоря носит славянское имя потому, что ещё на прародине у ободритских королей (из которых и происходит род Рюриковичей) наблюдалось чередование славянских и неславянских имён. Это не то чтобы славянизация, это просто достаточно обычная практика для ободритов.

Славянизироваться русь начала (если изначально она была не славянской) ещё на прародине!

Reply


basil_3 July 17 2016, 13:42:16 UTC
Отличная статья! Как и всегда! Мне особенно нравится большое количество источников. Узнал кое-что новое.

Reply

swinow July 17 2016, 14:09:19 UTC
Благодарю!

Reply

kondrat_k November 13 2019, 05:33:36 UTC
Спасибо интересно!!!
Но по той части, что "Так что, несмотря на то, что Николай Рерих не был потомком шведа-Рюрика," РЕРИХ не мог быть потомком ни какого ни шведа, ни галла. На сколько я понимаю сами по себе фамилии (или их аналоги) стали появляться повсеместно в 18-м веке. И этот пример с РЕРИХОМ мне кажется сильно натянут. Да и кто производил генеалогические поиски по архивам?
Я думаю всё намного прозаичней и всё надо искать в архивах того места, где могут оказаться так называемые документы крещений, смертей какого нибудь прихода христианской церкви. И это век наверное и будет ближе к 18-му.. Если конечно это не отпрыски каких-нибудь Габсбургов, Гогенцоллернов в общем династийные рода

Reply

swinow November 13 2019, 13:06:31 UTC
Фамилии в Западной Европе начинают появляться века с 12, с 14 массово распространяются. В России массовое оформление фамилиями происходит в 19 веке после отмены крепостного права, хотя более ранние примеры использования помимо имён и прозвищ, которые могли переходить в родовые прозвища у обычного населения также известны - вплоть до времён Грозного и ранее. Также присутствует иногда упоминание о предках того или человека иного в его прозвищах ( ... )

Reply


apollo_musaget February 7 2023, 18:23:21 UTC

(весело) - Ruris по латыни обозначает "сельский".

Reply

swinow February 7 2023, 19:05:45 UTC

Да, а rus - деревня, сельская местность, или страна,

Reply


apollo_musaget February 7 2023, 18:27:17 UTC

Руническая надпись не является ни Старшим, ни Младшим Футарками. Это демотик. Был распространен в поздний период в основном на Британских островах, в той их части, которую колонизировали датчане и норвежцы.

Reply

swinow February 7 2023, 19:03:30 UTC

Конечно, это поздняя надпись, хотя бы потому, что она выполнена на стене христианской церкви. Около 12 века!

Reply

apollo_musaget February 7 2023, 19:29:14 UTC

Когда она выполнена - уму нерастяжимо. Я по фото не лечу.

Но кирпич рядом с надписью выглядит очень бодро. В 12-м веке такого ещё не пекли.

Reply

swinow February 7 2023, 19:33:05 UTC

Кстати, факт - могли и ещё позже. Но говорят типа 12 век. Так как церковь 12 века. Но даже если так - то это, в любом случае, слишком поздно! В 12 тому Рюрику, который к нам был призван 400 лет исполнялось

Reply


Leave a comment

Up