Славяне, выступившие в VI веке на историческую сцену, не были ни молодым, ни девственно-диким народом, вышедшим едва ли не нагишом из лесов и степей необозримой Сарматии, каким его изображали далеко не беспристрастные раннесредневековые писатели. По крайней мере, та часть из них, которая граничила с дунайскими и причерноморскими провинциями Римской
(
Read more... )
Comments 195
Но насчёт того, что Перун - не общеславянский бог, я не совсем понял. Перуна знают и чехи, и поляки, и словаки, и полабские славяне, и руяне, и русские, и белорусы, и украинцы. Вот только насчёт балканских славян не припомню точных упоминаний. Но может быть и у них такие упоминания есть - надо спросить у специалистов, например у уважаемого Смелдинга.
Да и еще - хотелось бы отметить что описания примитивности быта славян, оставленные византийцами в VI очень сильно напоминают подобные же описания и оценки оставленные относительно "германцев" римскими и греческими авторами за 300-400 лет до этого. Хотя бы тем же самым Тацитом.
Reply
К VI в., конечно, накопились определенные стереотипы в описании "варваров", от которых несвободны даже те авторы, которые знали славян и германцев непонаслышке.
Reply
Reply
Возможно, что между Родом и Перуном та же разница, что между Кроносом и Зевсом.
Reply
Reply
>>Не случайно, слова «бог» и «богатство», оба __старославянские__
??
Reply
Ну там тоже всё весьма условно и скромно.
Reply
Reply
Зафиксировано существование слова - это да. Но лингвистические параллели легко объяснимы, как указывал выше Варинг.
По сути, единственный источник, говорящий именно о культе Перуна в рассматриваемом регионе - сведения иеромонаха Спиридона о почитании Перуна на территории Болгарии. Но это конец 18-го века.
Так что существующий весьма скудный материал, мягко говоря, не позволяет делать серьезные выводы.
К слову, многие "болгарские" города входили в "Список городов русских дальних и ближних", известный по источникам, ЕМНИП, с XVв. Так что даже если предположить какое-либо бытование культа Перуна в Болгарии, его можно легко объяснить и без неуместного славянофильского космополитизма;)
Reply
Leave a comment