(no subject)

Sep 26, 2011 20:10


Недавно имел разговор со своим знакомым. Иногда я совсем не понимаю людей, особенно не понимаю иногда, что они хотят сказать. Этот мой знакомый говорит: зачем ты «мутишь воду», к чему это все словоблудие? Если хочешь сделать что-то хорошее, то лучше пойди помоги онкобольным детям или нуждающимся.

Это он говорил, про мой ЖЖ, а точнее про то, что я пишу про РПЦ, да и вообще.

До этого, другой знакомый, что-то мне пытался доказать, что библейский кружок не нужен. Когда-то с edfridrih открыли в кафедральном соборе библейский кружок. У меня была задумка такая, чтобы люди в дружеской и непринужденной беседе говорили о Библии и возможно, о том, о чем просто хотят сказать. Хотел создать действительно кружок, от слова круг, т.е. чтобы все были равны и не было ведущего и ведомых. Получился прямоугольник. Другое и ничего не могло получится. Так как авторитаризм победил. В результате стали изучать Библию таким образом, что читают только толкование Феофилакта или Лопухина. Лично общение быстро свилось к минимум, власть захватили книжки. Получилось ничего личного, только бизнес.

Но, до того, как авторитаризм победил, были там немного дискуссий, немного споров, немного общения, первых пару раз. Спор считался вообще чем-то ужасным, спорить было нельзя. Хотя это и понятно, когда есть спорт, тогда нужно думать, нужно изучать мнение сторон, обдумывать свою позицию и уметь ее защищать. Нельзя спорить и одновременно думать о своем. А вот читать толкования Феофилакта и думать о своем можно. И спор забыть труднее, чем просто прочитанный текст, зачастую без обсуждения. И однажды, когда мы возвращались уже домой, по дороге один участник этого кружка говорит: «к чему это все? Зачем эти споры? Лучше по понедельникам ходить и слушать лекции священника. Это ж священник, а тут, кто мы?». На это я ответил ему, что если ему лучше так, то пусть так оно и будет. Несмотря на это, он все равно стал продолжать доказывать, что библейский кружок вообще не нужен, мол, зачем вам тогда там собираться? Такая себе забота о ближнем проявилась.

А до этого всего. Кто его знает, сколько лет назад. Открыл православный сайт в локальной сети. Нашлись православные которые донимали вопросами: «а есть ли благословение?», «а ты со священником это делаешь?», «а не боишься, что-то скопировать не то и ввести людей в заблуждение?»… Мол, кто уполномочил, кто приказал? Или зачем делать, когда никто не обязал, не приказал, и когда можно ничего не делать, сверх того, что обязан минимум делать?

Что интересно, все эти случаи объединяет одно. Одни пытаются заставить других ничего не делать. При этом не могут сказать прямо, мол, не делайте ничего. А ищут именно какие-то якобы благородные мотивы, причины из-за которых надо ничего не делать, сверх того, что надо минимум делать. А это ходить в храм, помогать нуждающимся, и дома вычитывать все правила. Или это непонимание эгоизма и альтруизма. Эгоист думает, зачем что-то делать не эгоистическое, когда этого можно не делать? Хотя это почти одно и тоже.

Только ж Христос будет судить по делам. А где дела, там и ошибки, так как не ошибается только тот, кто ничего не делает.  Но на то они и ошибки, чтобы на них учиться и совершенствоваться, при условии, что человек способен признавать свои ошибки и делать выводы. А эгоист не способен признавать свои ошибки, и каждая допущенная им ошибка удар по собственному чрезмерному самолюбия, которое так свойственно эгоистам.

Кто-то зарыл свой талант в землю и ищет благородные причины, чтобы остальных убедить сделать так же.

Про помощь нуждающимся  напишу немного позже.

дневник11

Previous post Next post
Up