Если Бог и плоть во Христе составили одну природу, или сущность, то... "как бы христианству" кирдык

Jul 15, 2014 08:49

"Если Бог и плоть во Христе составили одну природу, или сущность, то, стало быть, плоть во Христе единосущна Богу. Аполлинарий не остановился пред этим выводом и признал, что «сама по себе плоть не единосущна Богу, но Бог - она, поскольку соединена в одно Лицо с Божеством», что Христос «вместе с плотью, единосущен Богу», что «плоть и Бог во Христе - одно и то же». Получалось логическое противоречие: одну и ту же природу, согласно Аполлинарию, нужно было называть и единосущной Богу и единосущной людям, об одной и той же сущности говорить, что она есть Бог и что в то же время она есть создание» - писал церковный историк Анатолий Алексеевич Спасский. (А. А. Спасский, "Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского, с кратким предварительным очерком его жизни" (*) стр. 263)

И здесь стоит вспомнить слова св. Илария Пиктавийского: "зачем мы о плоти, зачатой от Духа, судим по природе [обычного] человеческого тела“? (цитата взята из книги: Николай Иванович Сагарда, "Святой Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский. Его жизнь, творения, богословие", (*)) Поразительно, но Афанасий Великий в своём "Послании к Эпиктету" (*), крайне резко отвергая, что тело Христово единосущно Божеству (*), ни разу не вспомнил, что тело Христово рождено не только от Девы Марии, но и от Духа Святого, а "рожденное от Духа есть дух" (Ин. 3,6).

Так что никакого "логического противоречия" у Аполлинария не получалось: одну и ту же природу воистину нужно называть и единосущной Богу (ибо рождена от Духа Святого) и единосущной людям (ибо рождена от Девы Марии), об одной и той же сущности нужно говорить, что она есть Бог и что в то же самое время она есть Рождённое, как и в Символе Веры сказано: "верую... во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго,... Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу".

Да! Весь Христос, вместе с воспринятой плотью (*), с момента зачатия от Духа Святого, во всех смыслах нетленен (*), рожден, несотворен (*) и единосущен Богу Отцу (*).

Рим с Византией учили иначе? Разделяли Христа в самом себе? Говорили, что Христос лишь частично, без воспринятой плоти, единосущен Отцу? То-то от их такого частичного, разделившегося в самом себе, "как бы христианства" (*), по их же собственному признанию, "одна долгая болезнь" (*), "а грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают" (*).



А у нас во Христе на всех один Ум, одна Жизнь, одна Сила (*) - на всех одна Природа воплощённая (*) - Твоя! - Небесного Отца (*) Господа нашего Иисуса Христа (*)! "Мы не хотим царя другого, окромя Царя Небесного" (*). "Да будет Бог всё во всём". (1 Кор. 15, 28). Аминь.
*******

Образ: Советские морские пехотинцы, 1985 г.

==============
Игорь Растеряев - Ермак
http://www.youtube.com/watch?v=4Su6MQrI85w


На протяжении 16-ти с гаком веков тебя, родной Аполлинарий (*), поносили всевозможные любители собственных мозгов (*), "культурные идиоты" (*), заморские “черти" (*), певцы любви к страданиям (*) и даже к самой смерти (*), на протяжении многих веков держали нас за дураков... с униженной плотью (мол, якобы "плоть гораздо хуже созданного по образу Божию" (*)) и с непонятно чем вместо Ума (*), вели как стадо (*) в "византийский рай" (*), на поверку оказавшийся адом (*).

"Но жалоб не надо. Что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе". (*) Ведь мы уже не скопище разрозненных ходячих овощей (*), и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью (*),.. мы дышим одним Духом с птицами (*), мыслим одним Умом со зверями (*) и, "высшая мудрость, - живём одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (snowman_fedya) (*)... и где бы кого из нас когда ни носило, на всех один Ум, одна Жизнь, одна Сила (*) - на всех одна Природа воплощённая (*) - Твоя! - Небесного Отца (*) Господа нашего Иисуса Христа (*)! "Мы не хотим царя другого, окромя Царя Небесного" (*). "Да будет Бог всё во всём". (1 Кор. 15, 28). Аминь.

"Воины жизни, бейтесь крепко и не уставайте верить в победу. Победа тому дается, чье око неустанно на нее устремлено" (*). "Не говорите, что рай на земле невозможен (*), он очень даже возможен для верующих" (*). "Мир вокруг тебя, человек, Бог легко сотворит Царством Небесным, было бы желание" (fedor-vasiljev) (*) "здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойти к воистину божественным пределам" (*) . Аминь.

"Вот, Я возвеличу Православие в земле Русской и оттуда оно воссияет на весь свет... Рука Моя крепка и нет такой силы ни на небе, ни на земле, которая бы противостала ей". (*) "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

Иларий Пиктавийский, Иисус Христос, "как бы христианство", Аполлинарий Лаодикийский, Спасский Анатолий, за Здравую Веру, монофизитство plus ultra, Плоть Христова, Пресвятая Троица

Previous post Next post
Up