Интересно взглянуть на рабство с точки зрения австрийской экономической школы, хайековской теории рынка как источника информации и прочих трагедий общинной собственности. Очевидно, с отменой (частного) рабовладения мы утрачиваем информацию о стоимости людей - люди становятся (для государства) квазибесплатными. После этого уничтожение миллионов
(
Read more... )
Comments 13
ну, это в минархистском госстве типа англии 19 века
а в сталинском ссср люди это уже собственность госкорпорации
высокий расход людей - следствие высокой нормы прибыли во время индустриализации и мировой войны
минус миллион людей сейчас - +x% шанс на победу мировой революции и получения миллиардов людей потом
Reply
Reply
Reply
Reply
- вот это круто!
да - именно так, и что то напоминает!
кстати - по моему левые в стрые времена были за царя и царскую власть.
каждый левый думает что он будет дворянином - и по этому хочет царя.
Reply
Reply
кстати, в разговорах с друзьями я обычно вместо слова "гражданин" использую слово "крепостной".
Reply
Reply
Reply
думаешь частное рабство лучше государственного, а рынок рабов заставляет лучше ценить людей и избавляет от гулага? ну тогда и частное воровство и скупщики краденого должны восприниматься как что-то, заставляющее лучше оценить чужую собственность. понял, в чем твоя ошибка?
и впредь никогда не восторгайся рабством. человека нельзя оценить априорно. лишь свободные люди, распоряжаясь своим имуществом могут генерировать рыночные цены.
Reply
> Очевидно, с отменой (частного) рабовладения мы утрачиваем информацию о стоимости людей - люди становятся (для государства) квазибесплатными
нет. доказательство:
1. рабовледение - это непрерывный акт насилия. воровство чужого тела, которое всегда, какому бы насилию или угрозе насилия не подвергалось принадлежит самому человеку.
2. следовательно рынок рабов - просто рынок краденого.
3. для того, чтобы ясно увидеть, что рынок краденого не генерирует никакой информации, предотвращающей гулаг, достаточно заметить, что рынок перекупщиков краденых вещей не генерирует никакой информации, предотвращающей государственное налогообложение.
если сформулировать более абстрактно эту мысль: право на собственность является precondition для _полезных_ рыночных цен. стоит нам отказаться от собственности и информационная роль цен исчезает.
Reply
Leave a comment