Приветствую всех!
Меня зовут Ольга, я живу в Москве с семьёй (муж, двое детей и котег).
Под катом - один мой рабочий день в Санкт-Петербурге, 10 июня 2015 года.
Всего 55 фотографий. В сообщество пишу впервые.
Когда я думала о том, какая фотография будет заглавной в этом посте, то представляла, что это будет фото занавеса сцены. Но наш спектакль оказался вовсе не классическим и зрители входили в зал при уже поднятом занавесе, отражаясь в металлической конструкции - декорации спектакля.
1. Три скриншота с телефона:
- будильник на 7:20. Накануне прошел первый день монтажа декораций, рабочий день длился с 9 утра до 23 вечера. И вставать совсем не хочется, понятное дело. Тем более за бортом - всего 13 градусов... Бррр. Поэтому нажимаю "отложить". Ещё 10 минут...
- но есть какие то люди, которым не терпится сообщить мне нечто важное )) Это моя лучшая подруга (дружим с первого класса) прислала мне сообщение в ватсапе, отвечаю. Она должна приехать рано утром 11-го в Петербург, накануне ночью мы договорились, что я встречу её на полпути в отель, на Аничковом мосту.
- Телефон тоже пытается сообщить мне нечто важное, по его мнению. О каком то перелете в 6:15. Напрягаюсь. Потом понимаю, что речь о завтрашнем перелете моего руководства, телефон собирает всё с почты и услужливо подсовывает с утра.
2. Забыла щетку дома, новую купить пока не было времени, пользуюсь подобием щетки из отеля. В течение дня не всегда вспоминала о том, что нужно фиксировать время согласно правилам сообщества. И при написании поста брала время из инфофайла о фотографии.
3. Уже 8:37. Быстро завтракаю в компании с нашей переводчицей, нужно спешить, без четверти девять - общий сбор
4. Выхожу на улицу. Почти вся команда в сборе. Погода прекрасная. Выдвигаемся на передовую
5. По дороге - две афиши. "Пьяные... Что делать?".
Иван Вырыпаев, по пьесе которого поставлен спектакль "Пьяные", в 2009 году снял один из самых моих любимых фильмов
Потому что, когда говорили не убей, у него плеер был в ушах © 6. На пути - информационный щит. Вспоминаю увиденную где то в сети картинку "Вы здесь. И вы ничтожно малы по сравнению со Вселенной" и делаю фото
7. А вот и место работы появилось вдали. По-моему, какая бы ни была у тебя работа, если ты ходишь на неё по улице Росси, то это уже прекрасно. Под знаком стоянки - наша группа в полосатых купальниках. Догоняю
8. Кстати, француженка Сабин поинтересовалась, не эта ли та самая улица с идеальными пропорциями. Приятно, когда приезжающие иностранные гости интересуются такими фактами.
Цитирую из Вики "Эта улица уникальна своим точным следованием античным канонам - её ширина равна высоте зданий её образующих (22 метра), а длина ровно в десять раз больше - 220 метров."
Сабин с рюкзаком за плечами
9. Сразу идем на сцену. Так выглядит зал всё остальное время, когда в нём нет зрителей.
10. Просто ящик, но с эмблемой - квадрига Аполлона, которая находится на фронтоне театра.
11. На сцене та самая конструкция-декорация, на установку которой мы потратили весь предыдущий день монтажа. Это не просто декорация, а "действующее лицо" в спектакле. Она весит почти две тонны. А в конце спектакля держится лишь на одной металлической цепи в центре и кружится над сценой.
12. Вспоминаю, что по правилам нужно фиксировать время. Понимаю, что это не так просто в театре. Но над мониторами есть цифровые часы. S'il vous plaît!
13. К десяти утра пришли артисты, чтобы начать репетиции. Да-да, спектакль в 19, но танцоры работают с самого утра. Идем в новое здание театра через дорогу, в репетиционный зал. Планшет завален, извините )) В голубом платье - Юлия.
14. Артистка Юля и переводчица Ольга
15. Юлия Плотникова - русская танцовщица в интернациональном коллективе Джеймса Тьере (Джеймс - автор спектакля, постановщик и хореограф. Он же исполняет главную роль)
16. Идет фокусировка света. Нужно успеть до того момента, как актеры придут на основную сцену, чтобы репетировать уже в декорациях
17. Штанкету опускают и Антони что-то там поправляет. Фокусировка продолжается до тех пор, пока свет не будет полностью настроен. А световые пятна на планшете не будут полностью соответствовать световой партитуре спектакля )))
18. Не совсем обычное отражение великолепного зала Александринского театра.
19. Ну и себя заодно
20. Появляется сам режиссёр.
21. Начинают репетиции уже на сцене. Сначала технические моменты, потом уже прогоняют сцену за сценой. Делаю фото с яруса бельэтажа.
22. Фигурка на переднем плане - Джеймс. Джеймс не просто талантливый режиссёр и исполнитель. Он ещё и внук Чарли Чаплина. В контракте прописывают условие не упоминать сей факт в официальных СМИ, программках итд. Но в "уютненьком" то можно? ))
Репетиции начались. Можно выдохнуть. И...
23. ... выйти на свет божий. После неяркого освещения внутри театра, снаружи чересчур солнечно.
Все иностранцы спрашивают меня, что находится в таком красивом здании напротив. Я - сама ж не местная! - не знаю. И поэтому всегда говорю "люди живут". Если есть кто-то, кто сможет подсказать, что же там на самом деле - спасибо заранее ))
24. Бегу в отель переодеться. По дороге пытаюсь фотографировать. Вот, например, гений парковки, 80-й уровень. Мне уже никогда не достичь такого совершенства )))
Также на фото имеется бордюр, который ни разу не поребрик. И даже не спорьте - сегодня (оформляла запись 22 июня) в топе ЖЖ целый пост на эту тему ))) Картинка для иллюстрации сути вопроса (надеюсь, модераторы пропустят)
25. Пытаюсь сделать сэлфи (а я не специалист в этом жанре). Только потом, просматривая фото, замечаю, что и здесь есть занавес.
26. В этот момент мимо меня пропрыгивает (именно пропрыгивает) некий гражданин с неизвестным мне девайсом на пятой точке. Я не знаю, насколько это удобно, когда при каждом прыжке тебе дает пинка под зад этот волшебный агрегат. Я раньше никогда таких не видела. Успеваю сфотографировать, видно "третью ногу", растущую оттуда же, откуда две другие.
27. Прибежав в отель, делаю быстро фото до...
28. и после. Всё бегом, всё по быстрому. Конечно же, в пост не вошли та масса мелких вопросов, которые необходимо решать в течение дня, и та куча звонков, на которые необходимо ответить. Нужно придерживаться жесткого графика работы на площадке для того, чтобы спектакль начался вовремя.
29. Возвращаюсь в театр, успеваю выпить кофе. Время 15:52. Это старенький телефон моей дочки, забрала под вторую симку на время Фестиваля.
30. Репетиция продолжается. Это практически уже финальная сцена.
31. А в зале уже сняли белые покрывала с рядов зрительских кресел.
Но до цитаты А. С. Пушкина ещё далеко.
32. На этих фотографиях - странички из книг, которые используются в качестве реквизита во время спектакля. Одна книга ноября 1943 года (с записями из бакалейной лавки), а другая аж от 5 января 1896 года. На одной из страниц - Красная площадь.
33.
34. Ну вот, без четверти семь и можно цитировать Пушкина:
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Занавеса, как я и писала ранее, нет... )))
Но ложи точно блещут: Александринский театр один из самых красивых по внутреннему убранству - ярко-красный и золото. Императорский театр, одним словом.
35 Здесь будет ссылка на видео, если модераторы сочтут это возможным. Само видео не импортируется в пост, к сожалению. На видео то, чем я занималась сразу после начала спектакля.
http://mir24.tv/news/culture/12747665 А пока, пробегая за кулисами, делаю фото происходящего на сцене.
36. В гримерке снова выдыхаю. Спектакль идет. Всё без помарок. Можно расслабиться. Фотографирую себя и программку спектакля.
37. Возвращаясь к интернациональности команды спектакля: Валери - канадка, Магнус - из Швеции, Ким - из Кореи, Матина - гречанка с Крита. А у Ти Май Нгуен есть второе имя, не вошедшее в программку, но имеющееся в паспорте - Наташа ))) Виктория Тьере - дочь Чаплина, и непосредственный участник создания спектаклей и Джеймса, и его сестры Аурелии.
38. После показов в Москве и Санкт-Петербурге спектакль отправляется в Екатеринбург.
39. Вот уже и конец спектакля. Поклоны и аплодисменты. Идем по расписанию - 20:50.
40. Фотографирую зрителей, которые стоя приветствуют артистов. Это, кстати, важно. Не всегда зал встает с первых же секунд поклонов артистов. Все спектакли в России прошли при аншлагах и с неизменным теплым приемом.
41. Зрительница снимает на память.
Я тоже снимала аплодисменты на видео и выкладывала на ФБ для своих коллег. Все мы очень скучаем, когда наши замечательные гости и (в какой-то степени) наши подопечные уезжают... Но пока всё не так грустно - впереди ещё три показа, один на этой же площадке и два - в Екатеринбурге.
42. Нечастое мероприятие в наших театрах - встреча коллектива со зрителями. Есть возможность задать вопрос напрямую Джеймсу и другим артистам. Кстати, в 2013 году в Петербурге выступала сестра Джеймса - Аурелия Тьере-Чаплин.
43. А тем временем, за спинами артистов и на глазах у зрителей, на сцене уже идет подготовка в завтрашнему показу. Техники колдуют над креплением этой замысловатой конструкции. В конце спектакля она распадается на несколько отдельных фрагментов.
44. В финале спектакля из-под колосников на сцену падают листы бумаги. Из зала не видно, что это ноты. И можно было бы использовать обычные тонкие белые листы. Но и в этих деталях художник - автор спектакля - точен до мелочей.
45. Не успеваю уже сфотографировать прекрасную корзину с цветами от Александринского театра для команды. Начинается суматоха за кулисами - поздравления, автографы, фотографирование...
Бокал шампанского в честь премьерного показа тоже оставляю за кадром. Всё-таки, мы в гостях в этом театре. Делаю общее фото уже перед самым уходом.
46. Наверное, странно увидеть фото грузовика в посте о театре, да? Но мы с моим директором не могли не сфотографировать его. Ибо перевозка декораций на таком грузовике весьма недешева. Те, кто в теме, знают, как сложно в РФ найти трак подходящий следующим требованиям:
1 Mega trailer, hard box, low deck 90cm / lift gate;
external dimensions: 13,60 long 2,98 high, 2,47 wide
internal dimensions: 13,45 long * 2,92 high * 2,45 wide...
47. Фиксируем гидролифт на долгую память ))))
48. Лев с фасада театра кагбэ недоумевает, зачем две женщины фотографируют не самый красивый грузовик со всех сторон, да ещё в полночь. Не иначе как шаманят ))) Фотографирую недоумевающего льва.
49. Фото афиши нашего спектакля у центрального входа в театр
50. Улица Росси без припаркованных автомобилей
51. Производственное совещание в составе технического директора, переводчицы и меня в конце рабочего дня )) К этому моменту я поняла, что что-то там неудачное произошло в настройках фотоаппарата (именно этим малюткой я пользуюсь второй раз в жизни) и пыталась разобраться ))
52. Выхожу на ночь глянуть "ЧоТамНаФонтанке"
53. Вываливаю всё из сумки на стол, фотографирую на телефон и уже плохо фокусирую всё происходящее. Душ и скорее спать. Завтра (точнее уже сегодня) куплю таки нормальную зубную щетку, встречу подругу, посмотрю грандиознейший спектакль в самом красивом зале Петербурга. А пока только одно желание - побыстрее заснуть
54. Перед сном снова вспоминаю, что нужно фиксировать время. Понимаю, что на бегу и в темном зале вряд ли получились хорошие кадры, но расстраиваться уже нет никаких сил... Включаю вай-фай, чтобы забрать из ФБ одну картинку и запостить её как финальную ))))
А в Петербурге уже 11 июня и, кстати, снова +13
55. Вот она, эта картинка ))) Проверяю, на который час выставлен будильник и...
Спокойной ночи!