Мимолетное. ЖЖизнь продолжается

Oct 12, 2011 13:34

С января по август 2011 г. месячное число уникальных пользователей мирового ЖЖ снизилось на 8,2 млн до 27,7 млн (-23%), а российского - на 2,8 млн до 8,6 млн (-25%), следует из материалов Comscore. Снижение месячной аудитории ЖЖ в тот же период фиксирует и TNS Media Research: в мире - на 3,4 млн до 26,5 млн (-11%, здесь TNS ссылается на счетчик Unique Visitors), в России - на 3,9 млн до 10,9 млн (-26%).


Падение посещаемости ЖЖ вызвано совокупностью причин, считает Антон Носик, бывший руководитель службы блогов SUP Fabrik (эта компания владеет ЖЖ). С одной стороны, из-за двух DDoS-атак в этом году ЖЖ не работал столько, сколько не простаивал за все годы своего существования, а даже несколько часов простоя кардинально меняют распорядок жизни блогеров и их читателей, говорит он. Другая причина - растущая популярность социальных сетей: развивается Google+, улучшается Facebook, которые дают пользователям больше возможностей для общения и самовыражения, лучше приспособлены для работы с мобильными устройствами, отмечает Носик.

Спад был временный и только в период атак - даже топовые блогеры, заявляющие о своем уходе, остались в LiveJournal, парирует руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова. «Аудитория LiveJournal заметно выросла за последние три года, среднегодовой рост составляет 40%. Традиционно у большинства сайтов рунета в летний период наблюдается спад посещаемости, и в данном случае корректнее смотреть на динамику в сравнении с аналогичными месяцами прошлого года», - считает она.

Но данные TNS показывают, что в прошлом году в январе - августе летний спад отъел у ЖЖ в мире всего 0,5 млн аудитории (около 2%), а в России она и вовсе выросла - на те же 0,5 млн (4%). Так что сезонность в данном случае немногое объясняет.

Кроме того, указывает Иванникова, в отчеты TNS не включен мобильный трафик, а он у LiveJournal за год вырос на 70%. Но абсолютных цифр мобильного трафика она не называет.

В 2007 г. Livejournal.com приобрела компания SUP Fabrik Александра Мамута и Эндрю Полсона (сейчас помимо Livejournal.com ей принадлежат Gazeta.ru, спортивный ресурс «Чемпионат.ру», автомобильный портал Quto.ru и др.).

Тогда эксперты оценили сделку в $30 млн. В 2008 г. совладельцем SUP стали структуры предпринимателя Алишера Усманова.

Сейчас структуры Мамута и Усманова владеют приблизительно равными долями в SUP, небольшой пакет принадлежит менеджменту, рассказывает гендиректор ИД «Коммерсантъ» (также принадлежит структурам Усманова) Демьян Кудрявцев. По его словам, инвестиции в SUP Fabrik каждого из партнеров в течение четырех лет составили «десятки миллионов долларов». Финансовых показателей Livejournal.com он не раскрыл, отметив, что проект прибылен.

Топ-менеджера одной из интернет-компаний это удивляет. Только расходы на персонал SUP могут составлять около $6 млн, а сам по себе Livejoural.com вряд ли собирает рекламу больше чем на $3 млн в год, предполагает он.

Участники рекламного интернет-рынка затрудняются оценить, сколько зарабатывает LiveJournal на размещении рекламы в блогах. Очевидно, что с сокращением аудитории будет снижаться и интерес к ЖЖ рекламодателей, рассуждает гендиректор рекламного агентства IContext Мария Черницкая. Но пока посещаемость LiveJournal достаточно высока и площадок с такими показателями очень мало в рунете, отмечает она. В том или ином виде реклама будет присутствовать в ЖЖ даже при более серьезном сокращении аудитории, предполагает Черницкая.
http://www.vedomosti.ru/newsline/news/1390295/poluzhivoj_zhurnal

Жж как зеркало российского бизнеса на идеологии
http://bulochnikov.livejournal.com/472802.html
http://bulochnikov.livejournal.com/473056.html

Крот глубокого залегания
Уважаемые фанаты Кадаффи! Сознаюсь, что henrykane от начала до конца придумал я. По нашей шкале, уровень
проработанности виртуала - 3. Но большего и не потребовалось. Я его базировал на основе двух психопатов из Живого журнала, и
одного далекого знакомого. Так выходит реальнее, чем с нуля. Я сегодня разосрался с нашей конторой. Ни одно государство мира за деятельность в интернете не платит прилично. Не бойтесь, этo не ФСБ. Чекисты этим не занимаются. По крайней мере, сами. Поэтому я сейчас рассказываю. Вам польза, а мне месть.

Целью эксперимента на мышках-кадаффнутых было проверить вашу централизованность, организованность и дееспособность. Это стандартное внедрение в около-оппозиционные неэкстремистские группы. В любом движении есть подобный "крот", проверяющий его намерения и потенциал. В данном случае был придуман "суровый мужчина", этакий одинокий волк,
который мог бы завоевать ваше доверие, но стоять выше и особняком. Суровый мужчина заработал несколько очков, забросив в Интернет сказку про восстание в Бенгази. Потом он "уехал в Ливию". К счастью, никаких порывов он не пробудил. Блогосфера колыхнулась и замерла. Мой начальник с облегчением закрыл папочку и больше к ней не возвращался. Я еще
некоторое время покусывал любителей Кадаффи, но - по собственной воле.

Поначалу я хотел списать хенрикейна на одного из ваших кумиров. У меня уже был кандидат. "Покусанный" не до конца. Но поразмыслил и решил: не стоит вас перегружать... =) Теперь я расскажу вам самое интересное. Следите внимательно. Кухня
открывает двери...

Для "успокоения" особо "буйных" групп мы применяем кота. Кот - это аккаунт, или два, которые уговаривают не обращать внимания
на недостатки, расколы, промахи. Группа разлагается и перестает существовать, уверенная, что все идет как надо. Также кот старается увести группу от всеобщих действий - к частным, и от крупных - к мелким. Эта тактика хорошо работает, например, с националистами. Двойной кот - кот пишет за аккаунт, который бичует недостатки, и себя же опровергает с основного аккаунта. Публика всегда должна быть на стороне кота. Для этого критик сквернословит, оскорбляет, вспоминает неудобные темы. Таким образом можно обезопасить дело от тех, кто станет критиковать искренне.

Гуру - очень уважаемый пользователь. В определенный момент он начинает осторожно продвигать нужные идеи. Гуру выдвигается
в любых группах. Их бывает несколько. Надо понимать, что, даже самопровозглашенные, они практичные и манипуляторы.
Солнышко - ранимая, добрая, любимая публикой девушка. Девушка, конечно, только в Интернете. За нее может писать лысый толстый холостяк. Под ее личиной также удобно внедрять идеи. Козел отпущения - нарочитый тролль, на которого будут сыпаться
все шишки.

Все ай-пи фальшивые. Проверять их бесполезно. При желении можно писать из Ливии, Катара или Парижа, а самому сидеть в Урюпинске. Еще бывают подставные ай-пи. Можно попортить кровь любой известной сетевой фигуре, сидя в Сети с его адреса... Есть и получше техника, когда твой комментарий показывается как чей-то еще. Но она раскрывается влет.
Бывает так, что аккаунты используются годами. Это снимает подозрения.

Был случай очень сложного аккаунта. От него писали якобы муж и жена. Были фотографии. Аккаунт попортил немало крови разным группам коммунистов. К сожалению, его вскрыли. Пришлось убить.

Чуть не забыл... Из "святой четверицы" путник1, эл-мурид, сталин-ист, марамус "наш" только один. Попытайтесь угадать: кто.
Когда я только познакомился с Интернетом, я думал, что в Сети все работают и создают сайты добровольно. Для души. Потом меня просветили. И я понял: никакого коммунизма не бывает. Всё здесь чей-то проект. Это бизнес. Частный ли, государственный. Даже то, что начинается для души, становится бизнесом. Как ЖЖ. И вот уже на вас зарабатывают деньги. Проводят эксперименты. Следят. Вы не друзья, не коммьюнити, не френды. Вы таргет групп. В лучшем случае. В худшем морские свинки. Помните об этом.
http://henrykane.livejournal.com/88378.html

P.S. Читая инфо
henrykane - Cоздан 2011-03-06
maramus - Created on 2011-04-11, Взаимные друзья (112), Также в друзьях у (1435), 187 записей в журнале
stalin_ist - Создан 2005-12-11, 905 записей в журнале, основная активность с ноября 2010
putnik1 - Создан 2006-12-19
Об эль-мюриде уже писал - вал аналитики с сентября 2010

Хе-хе, ну даже удивительно, как народ бросается на новые ЖЖ с клевой "инсайдерской" информацией...

ЖЖ, аналитики, конспирология

Previous post Next post
Up