После Праотец: печально - мечтательное и обещанное почти год назад

Dec 31, 2013 01:37




Заглавное фото было сделано 27.12, в пятницу на прошлой неделе, после ёлочки в детсаду у Глаши ... Моя "королева бала" (платье у неё, кстати, не покупное, специально и полностью пошито мамой) на коленках у "Деда Мороза", изображаемого воспитательницей, неожиданно, как казалось тогда, печальна ... Ну, а нынче, после целой серии грустных известий из Волгограда (конечно, невероятно жаль безвинно погибших и пострадавших), подобное настроение, наверное, почти у всех ... "Предпразднуем", как говорится, с тревогой и болью ... Такое вот вышло (безусловно, невольное) "пророчество" ...
Да ещё и за окном почти +4 (это у нас-то, в исторической столице Русского СЕВЕРА(!)), снега практически нет, 30-го во второй пол. дня даже прошёл дождь, обычный, не "ледяной" ...
В общем, о таком, реально зимнем городе ...




... пока остаётся лишь мечтать :(
Тем не менее, хотя наше настоящее, церковное Новолетие и не теперь, а 14 сентября н.ст. (т.е. 1-го по старому, см. напр. http://o-apankratov.livejournal.com/348605.html ) всех, как говорится, с наступающим ... и добра Вам ... несмотря ни на что ...

Между тем, в минувшее воскресенье была Неделя свв. Праотец, т.е. память ветхозаветных праведников, преимущественно от Адама до Потопа (у нас, кстати, в тот день вполне благополучно совершилась божественная литургия):




Это совр. греч. икона, а подробнее о празднестве можно почитать, в частности, здесь: http://lampada.in.ua/2012/12/nedelya-svyatyih-praotets/
А почти год назад обещал (см. http://o-apankratov.livejournal.com/319798.html ) выложить хотя бы фрагменты уникальной рукописи 1685 г., хранящейся в фондах нашего музея, - хрАмовой службы не раз помянутым в богослужении Праотец и особо празднуемым 30.12 н.ст. свв. Трием отроком и пр. Даниилу (о них: http://days.pravoslavie.ru/Life/life3136.htm ; есть они и на образе, что выше ). Напомню, она происходит из храма св. Михаила Архангела на Прусской ул. (см. http://o-apankratov.livejournal.com/142609.html ), где был соотв. придел. Повторю и выводы, сделанные после визуального знакомства с сим памятником церковной письменности в феврале стремительно уходящего 2013-го:

1.Орфография рукописи практически совершенно дониконовская, следовательно, мы имеем дело, скорее всего, со списком с более раннего протографа (отметим попутно и "живучесть" старообр. традиции :));
2. Основная часть службы (возв. стих. вел. веч. и каноны на утр.) взята из Минеи 17 декабря;
3. А вот прочее (стих. мал. веч., лития и стихов., сед. на утр., величание, стих. по 50-м пс. и хвалитные стих.) - СВОЁ, т.е. или взятое откуда-то ещё, или даже особо составленное (что предстоит уточнить). Кстати, 3 паремии там с вечерни Великой Суботы (1-я, от Исайи, "Вси языцы собрашася",и две Данииловы, о сне НавуходоносОра и чуде избавления отроков от пещнаго пламене).

Итак, исполняю обещанное и размещаю те фрагменты оныя службы, коих нет в старопечатных Минеях под 17-м декабря. Надеюсь, настоящие знатоки-ценители сумеют разобрать скоропись:)
Малая вечерня:






















Великая вечерня - лития и стиховна:



















Утреня - седальны по кафизмах, величание, по полиелеосе, Евангелие и по 50-м псалме:



















Хвалитные стихеры и указания о литургии:







Теперь, если кто захочет освятить храм вО имя свв. отроков и пророка, вопроса "Откуда взять им бденную службу?" быть не должно ... Интересно, однако, появится ли когда-нибудь в старообрядчестве такое желание?

P.S.: А у "наших" еретиков - неопасхалистов (зри о них по тэгу "Неопасхализм", довольно-таки изрядно писал тут на оный сюжет) 29.12 н.ст. было уже ... Рожество Христово (! ; на днях они обнародовали свой новосочинённый календарь, см. ссылку в начале обсуждения на форуме: http://starovery.unoforum.ru/?1-10-0-00000135-000-0-0-1388385239 ). Скоромное, значит, вовсю будут как бы "законно" кушать на мирской Новый год ... Тоже теракт, только духовный, если вдуматься ... и, по большому счёту, не менее печальный ... :(

Просто интересно, Община, История Церкви, Церковное искусство, Добрые дела, Богослужение, История старообрядчества, Староверы и внешние, Господствующее исповедание, Великий Новгород, Обзоры Сети, Неопасхализм, Месяцеслов, Остроактуальное, Семья

Previous post Next post
Up