Масляная пастель так выглядит на черной бумаге именно потому, что она масляная. Она прозрачная и через нее бумага просвечивает. Точно та же фигня происходит на черной бумаге с карандашами на масляной основе - рисунок выглядит тускло и просвечивает черная бумага слишком сильно. Плюс ее (масляной пастели) еще и в том, что ее можно использовать вместе с маслом (краской) и можно применять к ней те же растворители, что и к маслу. Это позволяет добиваться интересных эффектов. Только бумагу тогда нужно брать ту, что для масла (обычная сгорит от растворителей) или холст. И да, такой детализации, как с сухой пастелью, с ней весьма сложно добиться. Но зато и не осыпается так, как сухая, которую под стекло нужно прятать, чтоб бархатистость не потерялась и пигмент не стерся. Под действием фиксатива сухая пастель у меня потускнела, хотя фиксатив был хороший, итальянский. И спасибо за обзор! :)
Возможно, да я не отрицаю, что масляную пастель можно применять достаточно эффективно, как дополнительный материал. Или даже больше. Но. Суть сравнения была в том, что бы испытать пастель как самостоятельный материал сам по себе. И в этом сухая фаворит. Пожалуйста! =)
Не только как дополнительный. На мой взгляд, масляная пастель - она... Как бы это сказать... Другая, вот. По моим ощущениям сухая пастель довольно близка к цветным карандашам, особенно, если для проработки мелких деталей используются пастельные карандаши. И да, ожиданий, применимых к сухой пастели, она однозначно не оправдывает. Вот будет как-то у меня "час та натхнення", нарисую что-то масляной пастелью посложнее яблока :) Мне этот материал понравился, но подхода он к себе таки требует несколько другого, чем сухая пастель. Сухая пастель мне тоже нравится. Что еще мне в масляной пастели понравилось - она яркая! Ей не нужны фиксативы или прятание под стекло. Даже маленький рисунок хорошо виден издалека.
Дело не в том, что пачкаешся после... Понятное дело что рисунок можно закрепить лаком. Дело в самом процессе..., когда рисуешь то ты весь вымазываешся в эту пастель, а именно когда берешь ее в руки. =)
Кайф испачкатся акварелькой, она бысторо высыхает, ничего не пачкает, а потом легко смывается..., а вот пастель. Вы виделаи какие у меня мелки были и какие стали? Нужен темный цвет - берешь, а потом после него нужен светлый и у тебя не только руки, ты весь и вообще, а еще и другие мелки, яркие становятся бурыми...((
все от пастели зависит) у меня масляная пачкает руки и все на свете намного больше, чем сухая)) а масляная очень от производителя по качеству зависит. Вот ненавижу ту, которая "затирается-замыливается", как у вас на рисунке. Хотя у меня такая тоже есть, некоторые цвета там вполне ок. В крайнем случае ее можно снять ножичком-ногтиком до основы. Sennelier, например, - совсем другая, очень мягкая, будто чуть застывшая масляная краска... ну, мягче клячки. И фактурно-красиво и ярко накладывается на лист, черный в том числе. Как раз в последнее время рисую масляной в черных блокнотах. Раньше не любила пастель вообще, но поняла, что "просто не умела ее готовить" :) как-то соберусь напишу пост признания в любви, ага :)
В даном конкретном случае я сравнивал пастель одного и того же производителя. И на поверку оказалось что сухая - зашибись, а масляная - фуфло. Как бы это странно не было. И мне хотелось бы верить в то, что существует действительно классная масляная пастель каких-то других производителей.
У меня пастели того же производителя.
anonymous
August 21 2015, 13:18:42 UTC
Чтобы не вымазывать сухую пастель в другие цвета, попробуйте вытирать пальцы, когда берете другой цвет :) Масляная пастель хороша для своих целей: быстрые этюды, пленэр, учебные графические работы. А вытирать ее довольно легко: только не вытирать, а соскребать ножиком. Тогда сверху можно класть другой цвет и делать исправления. Вы попробуйте, это прикольно! Если бы я знал как сюда приаттачить картинку, показал бы как выглядит моя работа масляной пастелью. Если интересно, напишите мне на почту: fabr@mail.ru
Re: У меня пастели того же производителя.nuka_nukAugust 26 2015, 07:34:47 UTC
На счет вытирания, это все же не для меня. Часто держу по несколько мелков в одной руке между пальцев, что бы быстро менять и не выискивать подолгу. Но попробовать конечно можно. Хотя в моем случае уже поздно, вся пастель давно не девственно чистая. А на счет масляной, ну возможно действительно к ней нужно приноровиться, хотя она меня совсем не привлекает. Интересно. Напишу.
Comments 11
Плюс ее (масляной пастели) еще и в том, что ее можно использовать вместе с маслом (краской) и можно применять к ней те же растворители, что и к маслу. Это позволяет добиваться интересных эффектов. Только бумагу тогда нужно брать ту, что для масла (обычная сгорит от растворителей) или холст. И да, такой детализации, как с сухой пастелью, с ней весьма сложно добиться.
Но зато и не осыпается так, как сухая, которую под стекло нужно прятать, чтоб бархатистость не потерялась и пигмент не стерся. Под действием фиксатива сухая пастель у меня потускнела, хотя фиксатив был хороший, итальянский.
И спасибо за обзор! :)
Reply
Пожалуйста! =)
Reply
Что еще мне в масляной пастели понравилось - она яркая! Ей не нужны фиксативы или прятание под стекло. Даже маленький рисунок хорошо виден издалека.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Раньше не любила пастель вообще, но поняла, что "просто не умела ее готовить" :) как-то соберусь напишу пост признания в любви, ага :)
Reply
Reply
Reply
Масляная пастель хороша для своих целей: быстрые этюды, пленэр, учебные графические работы.
А вытирать ее довольно легко: только не вытирать, а соскребать ножиком. Тогда сверху можно класть другой цвет и делать исправления. Вы попробуйте, это прикольно!
Если бы я знал как сюда приаттачить картинку, показал бы как выглядит моя работа масляной пастелью. Если интересно, напишите мне на почту: fabr@mail.ru
Reply
А на счет масляной, ну возможно действительно к ней нужно приноровиться, хотя она меня совсем не привлекает.
Интересно. Напишу.
Reply
Leave a comment