О чём люди думают перед смертью?
Лекция руководителя московского Центра паллиативной медицины Нюты Федермессер.
Click to view
Ну вот ни насколько пафоса, всё, как есть.
"Как ты думаешь, я к нему молодухой с косой попаду, или с такой жопой обвисшей?"
(
Read more... )
Comments 32
Reply
Мне кажется, в обществе слишком сильно отношение к смерти как к чему-то скаральному, у этого есть несколько аспектов, и один из них - представление о том, что перед смертью с человеком происходит что-то особенное, он готовится, гремят трубы... да ну, какие там трубы.
Reply
Ты просто сам довольно независимый, поэтому не понимаешь. Знаешь, сколько людей осуждают или хотя бы удивляются даже пушкинской морошке, не говоря уже о гусях - "столько всего важного пережил, а в кульминационный момент несёт какую-то чушь..."
P.S. Ты вернулся?
Reply
Думаю, что осуждают те, чьё призвание осуждать за что угодно: за то, что кто-то еврей/не-еврей, за то, что кто-то гей/асексуал, за то, что кто-то левый/правый.
Мне такие на самом деле не попадались: уж не знаю, кто кого избегает :)
Reply
Одна из немногих сентиментальных историй, которая меня каждый раз, как вспоминаю, трогает и задевает.
Reply
Как-то жутковато
Reply
Моя бабушка имела обыкновение делать сразу очень-много (очень тонких) блинов и замораживать их в холодильнике.
Когда она умерла, гора таких блинов осталась в морозилке.
Я их потихоньку (несколько недель, очевидно) ел, и думал: надо же, бабушка умерла, а я вот ем её блины.
Но ничего жуткого я в этом не видел - скорее прикольное.
Reply
Reply
Reply
Reply
"Не каждому дано" - но думать о том, что бы ты хотел сделать и как, можно заранее, если не бояться думать о медведе. Можно рационально, можно даже посмеиваясь. А что может не получиться - ну так всё ведь может не получиться, к экзамену мы тоже готовимся, хотя можем и заболеть накануне, и завалить. По-моему, это не беда.
Про "не думать о медведе" я написала нечаянно, потому что это одно из немногих русских слов такого рода, что вместо суеверно табуированного названия предмет описывается эвфемизмом - "тот, который знает, где мёд". И только потом вспомнила о Толстом, про "встать в угол и не думать о белом медведе"; а он ведь наверняка ничего такого не имел в виду.
Reply
Reply
Насчет «всё равно» - совсем необязательно, многие до последней минуты в здравом уме, твердой памяти и имеют желания. «Всё равно» станет только через некоторое время, и его нужно пережить, а не дотерпеть. В фильме «Пятая печать» есть такой эпизод: человек должен выбрать, в кого ему превратиться через 5 минут - в раба, который будет всю жизнь страдать, или в кровавого тирана, который будет всех мучить и издеваться, но понимать этого не будет, будет совершенно счастлив, и не будет знать, что сам добровольно сделал такой выбор. Оказывается, многие не в состоянии сделать этот "счастливый" выбор - из-за тех пяти минут, пока человек ещё знает!
Reply
Reply
Мне кажется важным об этом говорить и убирать из горя стереотипы; часто необходимость вести себя "как полагается", как (тебе кажется, что) от тебя ожидают окружающие, заботиться о подобающей "солидности" горя усиливает его для обеих сторон - если вообще есть, куда усиливать. Поэтому хорошо, чтобы люди могли вести себя так, как им легче и правильней, говорить о мелочах и беспокоиться об отвисшей жопе - близкие ведь запоминаются именно мелочами, а не тем, что "ездили на слоне".
Недавно, после Кемерова, была очень хорошая статья про это со стороны "оставшихся", а лекция Нюты Федермессер - про с другой стороны, со стороны "уходящих".
Кстати, про противоположную смерти штуку - секс - люди это (что нет "как правильно") вроде бы уже поняли.
Reply
Leave a comment