В Слободу за Подорожницей

Mar 04, 2018 22:08

Вот буквально недавно я вернулась из Слободы и сразу хочу поделиться своими впечатлениями от этого необычного места.

Начну с того, что поездка не задалась сразу. Собирались ехать мы вдвоем с Женей jennifer_hot, но я умудрилась назвать ей неточное время отправления автобуса № 106. На сайте Первоуральска черным по белому написано, что автобус из Новоуральска уходит в 07:45, а оказалось, что на 15 минут раньше. Автобус махнул Жене хвостом, когда она уже была на проходной, а водитель отказался по моей просьбе остановиться. Было у меня подозрение насчет 07:30, но я поверила сайту. Самое интересное, что все остальные сведения, касаемые автобусов, оказались верны.
Так я поехала одна, хотя не люблю этого. Мне как-то комфортнее путешествовать с кем-нибудь, и Женя - самая подходящая компания, тем более, что у нее уже есть богатый опыт путешествий.
Да и еды я взяла на двоих (если честно, то на роту солдат, как обычно). Привезла почти все обратно.

Ну ладно, одна так одна. Автобус холодный, утро хмурое и грустное. Замерзла как цуцик.

Конечная цель моего путешествия - старинное село Слобода, что в Первоуральском районе. Автобусом я доехала до Первоуральска, а оттуда до Слободы можно доехать как на автобусе, так и на электричке. Оказывается, в Первоуральске есть вполне приличная автостанция с уютным залом ожидания и (главное!) с чистыми бесплатными туалетами. Помните, как мы искали туалет и нервировали продавщиц в торговом центре, когда ездили в Первоуральск?

От станции до вокзала рукой подать, я и подала, точнее, подалась на вокзал, чтобы уехать электропоездом. Вокзал в Первоуральске тоже вполне ничего, его даже не коснулась рука всевышнего ремонта, которая приводит в единый стиль все станции в Свердловской области. Купила билет до Коуровки (это рядом со Слободой), а потом решила спросить мужичка, который тоже ехал до Коуровки, покажет ли он мне дорогу до Слободы. Мужик как-то испугался, но пообещал показать. Оказалось, что до Слободы топать надо около получаса. И я немного испугалась идти в одиночку по неизвестной дороге. И пожалела, что нет Жени. Вдвоем было бы и веселее, и безопаснее.
В общем, я сдала билет и пошла обратно на автостанцию, чтобы уехать прямиком до Слободы.
Автобус шел чуть позднее, чем электричка, но с учетом пешей прогулки от Коуровки до Слободы, так выйдет быстрее. Да и погода наладилась: выглянуло солнышко, стало теплее, а потому веселее.
И снова еду по Первоуральску: "любимый" торговый центр, пруд, "Шайба", затем Билимбай, Новоуткинск (где мы стояли 20 драгоценных минут) и, наконец, Слобода. Дорога заняла 1 час 20 мин. До запланированного обратного автобуса оставалось чуть больше часа. Я решила быстренько пробежаться по достопримечательностям, тем более что уже знала куда пойду.

Автовокзал Первоуральска

Уютные туалеты

Этих замерзших людей я встретила, пока шла от автостанции до вокзала. Бедолаги покрыты инеем

Железнодорожный вокзал

Летний вариант для ожидающих

Народу немного, потому что все ездят, в освновном, на автобусах

Знакомый "Пассаж"

Эта фигура тоже что-то напоминает

Слобода меня встретила солнцем и храмом Георгия Победоносца.
Слобода - одно из самых старых населенных пунктов на Урале (1651 г.). Удивительно его расположение - внутри излучины Чусовой (излучина тянется почти на 5 км). То есть река как бы огибает Слободу, буквально делает поворот на 180 градусов. Поэтому и справа, и слева села находится вода, а часть села расположена на другом берегу Чусовой. Две части Слободы соединяет подвесной мост.
Сами жители говорят, что они находятся как на полуострове. А за свой мост боятся, потому что в половодье поднявшаяся вода пытается его снести.

Остановка в Слободе

Храм Георгия Победоносца

Мост, соединяющий две части Слободы

Он же

И здесь молодожены оставляют свои следы

Первым делом я зашла в храм. Интересно, что это один из немногих храмов, которые не закрывались в советский период. Церковь можно назвать главным украшением села. Она не только красива сама по себе, но и расположена интересно - прямо на высокой скале, как бы нависая над Чусовой. Храм Георгия Победоносца был освящен в 1831 году, а достроен в 1894 году. Внешний вид (за исключением косметического ремонта) не менялся. Интересна она и внутри. Меня поразило обилие красного цвета. Почему-то Георгий Победоносец с красным цветом и ассоциируется. Фотографировать в храме нельзя, но мы же блогеры. Сделала втихушку несколько фотографий. Но ведь нельзя же, вот и не получилось. Одна только, да и то так себе...

В храме народу было довольно много. Приезжают издалека, о чем говорит ряд машин

Один потайной снимок

После храма я полезла буквально под него. Напомню, что храм стоит на скале, а в основании скалы есть небольшая пещера, доступ к которой возможен только зимой по льду. Если летом, то на лодке. От храма вниз ведут ступени, но они были закрыты. Я спустилась на лед под мостом и спокойно дошла до скалы и пещеры. Что мы, пещер не видели? Видели, конечно, но ведь любопытно! Да и понимание того, что в летнее время в пещеру не заглянуть, погнало меня вниз. Пещера как пещера. Маленькая, но интересно сложена. Вся дырчатая. Внутрь забраться я не решилась.

Пришлось лезть под мост

Удобная лестница, но закрыта

Две пещерки

Меня нет ни на одной фотографии, так хоть мой рюкзак подтвердит, что я там была

Так сложена вся скала

Это мои следы. Я по ним олжна вернуться назад

Чуть дальше есть еще одни скалы - Слободские. Там тоже небольшая пещерка. По легенде, в нее запустили собаку. Она зашла в пещеру, а вышла из пещеры в Георгиевском камне, который находится по другую сторону излучины.
Я не пошла на эти скалы, потому что, как оказалось, впереди было что-то более интересное.

Слободские скалы - это те, которые вдалеке, они известняковые, поэтому одна стена белого цвета

Поднявшись наверх, я вдруг на одном из домов увидела табличку "Избирательный участок". Абы где участки не делают. И точно - оказался местный Дом культуры. Ну, это, конечно, громко сказано, но по меркам села очень даже ничего. Простая деревянная изб, на которой висит табличка "Дом культуры" (правда, она гораздо меньше, чем "Избирательный участок").
двери были приветливо открыты, и я зашла. Коридорчик, маленькая библиотека и еще какая-то комнатка. И все. Как оказалось, Дом культуры не работал, а работала как раз избирательная комиссия, состоящая, кстати, из работников Дома культуры. Меня встретила приветливая Наталья Витальевна, показала мне библиотеку. В маленьких населенных пунктах люди всегда отзывчивее и добрее. Все расскажут и покажут, чай предложат. Я, правда, отказалась за неимением лишнего времени. А вот куклу-подорожницу я у нее купила. Местные жители на мастер-классах изготавливают разные народные куколки: домовят, травниц, маслениц и др. А заезжие туристы могут их купить. Я себе приобрела за 100 рублей подорожницу - помощницу в путешествиях.
Хозяйка рассказала, что в Слободе постоянно проживают около 200 взрослых и около 40 детей. Разговариваем мы с ней о том, о сем, и вдруг она спрашивает: "А на Георгиевский камень вы ходили? А на подвесном мосту были? Как не были? Так это недалеко - минут 20 ходьбы". Я, честно говоря, уже и уезжать собиралась. Обидно, конечно, что так мало времени... Но на камень и мост я не смогла не пойти. Тем более что автобусы здесь ходят каждый час. В общем, в путь!

Дом культуры

Точно Дом культуры

В сенях Дома культуры

Небольшая библиотека

Куклы местных умельцев

Теперь моя кукла-подорожница. В руках у нее котомочка

20 минут превратились в час. Дорога вела меня сначала по Слободе, до самого конца, а потом по лесу. И тут я опять вспомнила Женю. Одной-то страшновато. Справа ели, слева ели, за каждым деревом мерещился страшный зверь.Но боялась не столько зверей, сколько людей. Правда, кроме рыбаков, никого не встретила. Хотя весь путь были свежие следы. Тропинка вполне натоптана, но ноги утопали в свежем снегу.
Вот она - Чусовая во всей красе! Георгиевский камень, затем Часовой камень. Конечно, снизу на них смотреть лучше, но и сверху виды открываются замечательные. Река тихая, во льду, а весной тут, наверно, от грохота воды друг друга не слышно. Хотя с камней фотографии получаются не очень хорошие, потому что справа и слева растут деревья, загораживающие всю красоту просторов.
Подвесной мост и правда стоил того, чтобы пройти по нему. Кругом - предупреждающие таблички на двух языках о том, что нужно держать дистанцию в 5-6 метров. Мост называется "Аннушкин".

На улицах Слободы пустынно. Кроме собаки, встретила еще пару человек

ДОма в Слободе разные. Есть вот такие веселые...

...и вот такие печальные

С горки никто не катается, к ней даже следов нет

На окраине леса, в самом конце села втретила такое вот сооружение. Но об этом будет отдельный пост.

В лесу есть натоптанная тропа, но как-то не сильно она натоптана, ноги проваливались в снег

Иногда надо было преодолевать препятствия - нырнуть под сломанное дерево и пройти по доскам над обрывом

На вершины бойцов тоже ведут тропинки. Мимо не пройдешь

Вид с Георгиевского камня

Внизу сидит рыбачок

Вид с Часового камня

Здесь можно отдохнуть. Кстати, все прибрано, мусора нет

Вот он - долгожданный подвесной мост

Длинный, от берега до берега

Это уже вид с моста

На другом краю моста есть зоны отдыха

Обратно я добежала гораздо быстрее и практически по нулям оказалась на автобусной остановке. Уехала я в 14:00. В Слободе я провела два с половиной часа.
Дорога домой оказалась длиннее, потому что на новоуральский автобус я уже не успела и пришлось ехать в окружную через Екатеринбург. Благо, автобусы от Первоуральска до Екатеринбурга ездят каждые 15 минут. А оттуда на "Ласточке" в родное ЗАТО.
Лучшим вариантом было бы остаться подольше, обойти побольше и уехать так, чтобы попасть на автобус, который отправляется в 18:00 из Первоуральска до Новоуральска. И быстрее, и дешевле. Но получилось как получилось.

Наталья Витальевна пригласила нас приехать в конце мая, когда будет тепло, река в самой силе, а просторы будут не заснеженные, а зеленые. Так ведь захотим и приедем!Тем более, что красот там еще много.

На остановке я не нашла расписания автобуса, зато расписание работы избиркома есть. Не факт, что человек уедет, но проголосует точно

Памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны. Он меня встретил первым, раньше, чем мост и храм