(Untitled)

Sep 03, 2016 21:42

Тут в соседней деревне зашел разговор о том, какие эмоции приводят к вдохновению. И в другой деревне о творчестве как о валидном способе справляться с эмоциями и внутренними конфликтами ( Read more... )

aljerrenge, seanachaidh

Leave a comment

Comments 35

umlauten September 3 2016, 18:56:28 UTC
Я прошу прощения, если сейчас не в тему, но про парфюмерию и нарратив.. Я только сегодня ходила и думала, что у меня натуральная парфюмерия - это ароматы Нигель, Анны Зворыкиной и ваши. И что это удивительно, насколько ваша "Актиния" стоит отдельно от всего вообще.

Потому что обычно аромат - это всё-таки способ собрать и сохранять вокруг себя историю и настроение по выбору. И только в "Актинии" для меня нет никакой истории вообще, потому что нет диалога. Потому что я просто не могу её от себя отделить.

Зато есть совершенно уносящее голову чувство, что разговариваешь с собеседником не от первого, а от своего лица. И я не очень часто её ношу, но каждый раз потом кошусь на пузырёк и горько думаю, не промахнулась ли я с объемом, и не надо ли было больше раза хотя бы в три. Вот это чувство полного личного присутствия здесь и сейчас - его же ни один больше аромат не даёт.

Reply

northern_wind September 3 2016, 19:03:26 UTC
Очень в тему.
Вы не представляете насколько мне приятно это слышать. :) Значит, у меня получилось все-таки поймать главное в запахе розы.

Обычно мне какой-то минимум "конфликта" задают компоненты (они всегда где-то недосбалансированные, сюжетные, что-нибудь выпирает и от этого можно идти), а в розе нет внутреннего конфликта, она округла и самодостаточна.

И у меня всегда есть запас, если что.

Reply

umlauten September 11 2016, 14:48:27 UTC
"Округлая и самодостаточна" - вот да. Спасибо за слова, это именно они и этот самый эффект.

И отдельное спасибо, что сказали про запас. Это радует очень - я всё-таки очень её люблю =)

Reply

ta_volga September 4 2016, 20:10:29 UTC
Прошу прощения, что вмешиваюсь.
Но "чувство, что разговариваешь с собеседником не от первого, а от своего лица." - это что-то потрясающее.
И очень понятное и совсем чужое, но всё равно красивое-понятное определение.
Спасибо.

Reply


mjerry September 4 2016, 13:11:57 UTC
По поводу парфюмерии как искусства... кулинария, вино как предмет коллекционирования и как сабж энотерапии, массаж и пр. - из той же оперы, имхо. Искусство для кинестетиков и солипсистов :))) Все чисто на индивидуальном и чувственном восприятии, чего бы и нет, в конце концов? По мне, вполне искусство.

Reply

northern_wind September 4 2016, 16:19:46 UTC
Для меня нет однозначного ответа "такое-то - искусство, а такое-то нет". :) Я даже и не ищу единственного критерия. Но мне нравится исследовать какие критерии могут быть - это мне потом в работе помогает.
Вот занятно, что парфюмерию я очень долго считала искусством по какому-то другому принципу, а теперь нашла новый критерий и теряюсь.

Кажется, вино для меня про истории, рассказанные землей, и это круче, чем искусство, это та ткань мира, из которой искусство потом возникает и к которой пытается приблизиться. И массаж тоже.
Короче, это про живую реальность. :)

И еще архитектура, мода и ювелирка для меня про другое, они искусство вполне полноценное и инструмент изменения мира. И одновременно живая реальность, осязаемая и каждодневная. И это ааааааа!

Reply

mjerry September 4 2016, 16:26:19 UTC
У меня есть свой-частный идиотский критерий "искусство или нет" - можно ли без этого прожить. :)) Необходимые вещи могут быть подняты на уровень искусства, но сами по себе искусством не являются, имхо. Необходимое - то, что делает любое живое существо: спит-ест-воспроизводит себе подобных.
Остальное - дискутабельно, ага :)
И вот с моей т.зр. парфюмерия, вино, сыр и прочие закидонистые штуки - уже вполне искусство.

Reply

northern_wind September 4 2016, 16:37:18 UTC
*подумала*
Я мутант, наверное, но я без дозы эстетических переживаний заканчиваюсь очень, чудовищно быстро. То есть, "прожить можно, но зачем". А будут это горы (и тогда можно жить без Баха и без пармезана), абонемент в консерваторию или кулинарные эксперименты - дело третьестепенное.
Еще у меня есть потребность в творчестве, но не всякое творчество - искусство.

А искусство - это для меня способ работы с неосязаемым и иррациональным. Один из (еще есть, например, психотерапия и духовные практики). И попытки определить (не само жесткое определение, а собственные и чужие размышления на тему) помогают лучше в эту игру играть и получать результаты, о которых иначе бы не подумал.

Reply


(The comment has been removed)

northern_wind September 4 2016, 16:21:03 UTC
Мне кажется, это что-то про стиль обращения со своими эмоциями и про место эмоции в ценностях человека.
Еще мне интересно можно ли сохранить оба варианта (надеюсь что да).

Reply


radiowestin September 4 2016, 17:11:31 UTC
это как бы не наше линеечное, мне кажется

Reply

northern_wind September 4 2016, 17:17:08 UTC
Да, вполне возможно.

Reply

amarinn September 5 2016, 03:43:11 UTC
а можно уточнить линейку, если не секрет?

(очень интересная дискуссия, но я пока затрудняюсь сказать что-нибудь внятное. Я сама глючник-нарративщик, мне очень важны течение-и-трансформация в том, что я делаю.
При том, что меня очень цепляет, например, скульптура как способ "схватить мгновение" и при этом так, что воображение мгновенно достраивает историю в прошлое и в будущее).

Reply

northern_wind September 5 2016, 04:24:06 UTC
Реактивности.

Что интересно, скульптуру я как раз плохо понимаю (только совсем-совсем гениальные вещи), онк для меня тоже нарративна.

Reply


ta_volga September 4 2016, 20:08:42 UTC
- Долго считала, что оно само, а я так. Дверь держала.

Неплохо таки "держала" - скажу я как отчасти очевидец!
:)

- И опять думаю о парфюмерии-как-искусстве. Парфюмерия с трудом вмещает в себя нарратив, и в парфюмерии не происходит трансформации воспринимающего, если мы не считаем таковой временное окрашивание реальности. Даже в архитектуре происходит (по крайней мере, в мире есть Гауди). Не знаю, можно ли с этой позиции считать ее искусством. Хотя я и ношусь с винтажной Мицуко и с духами Нигель, которые то почти музыка, то вызовут эмоцию фобии бабочек, то еще что-нибудь.

Очень нравится это думать.
В архитектуре точно происходит (эту мысль тоже нравится думать).
...
Можно.
В любом случае можно.

И я очень хорошо помню - что дают лилии - если в них зайти в воду и поплыть - это не "временное" - такое изменение реальности, даже, если я о нём забуду ( ... )

Reply


Leave a comment

Up