Заповедными стальными магистралями

Apr 10, 2020 09:42

Окончание. Начало здесь, здесь и здесь
Часть 4. Осташков: величие и безразличиеГород на озере Селигер, первые упоминания о котором относятся к концу XIV века. Жемчужина тверского края, в его окрестностях находится знаменитая Нилова пустынь. Каждую субботу в Осташков приходит наполненный туристами поезд под паровой тягой. Но стоит гостям выйти с ( Read more... )

железная дорога, храмы, Осташков, руины, старина, Тверская область

Leave a comment

Comments 60

lj_frank_bot April 10 2020, 06:44:40 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


mumrik_snussi April 10 2020, 07:22:20 UTC
Как жаль, что разрушаются старинные постройки - добротный кирпич же, мог бы долго ещё...

Reply

nord_traveller April 10 2020, 07:29:29 UTC
Время и забвение не щадит никого и ничего.

Reply


avit_al April 10 2020, 07:26:29 UTC

... )

Reply

nord_traveller April 10 2020, 07:28:44 UTC
Спасибо!

Reply


avit_al April 10 2020, 07:33:01 UTC
колоритное местечко, пусть и крохотное. Но готический вокзальный туалет поразил. На старых станциях кое-где они сохранились с дореволюционных времён, на станции Ливны-1 (юго-восток Орловской области) туалет 19 века, мало изменившийся с тех пор и, подозреваю, с тех пор и не чистившийся )): Но тоже со следами архитектурных извращений.
Вообще для меня по сей день загадка - почему именно имитация готики была одним из основных стилей ж/д архитектуры 19 века? Это ж дороже и сложнее, нежели просто коробки без изысков поставить, функциональные. но в Орле, например, вокзал 1868г. - именно под готику. Красота в ущерб практичности )):

Reply

nord_traveller April 10 2020, 08:25:28 UTC
Я бы не сказал, что готика была повсеместной. Скорее, здесь были свои мотивы в каждом конкретном случае. Например, подчеркнуть участие зарубежных партнёров в строительстве той или иной дороги, какие-то местные традиции. Или просто это был выбор архитекторов. А насчёт красоты, так тогда во все архитектуре учитывались не только не только функциональные, но и эстетические качества. И в СССР на ранних порах это унаследовали. Сталински ампир - тоже ведь по-своему интересны стиль.

Reply

avit_al April 11 2020, 06:59:37 UTC
Возможно, и так. Региональная специфика )): Просто на ж/д Орловской губернии (по "Памятным книжкам" и "Адрес-календарям" если смотреть)- среди железнодорожников было немало поляков и немцев. Высшее и среднее звено. В правлении тоже. Фантастических старинных фамилий. В Орле, например, Умы-Рука-Запольский ): Или ревностный начальник станции Ливны-1 фон Дризен, боровшийся с пристанционным кабаком ( ... )

Reply

nord_traveller April 11 2020, 10:02:05 UTC
Версия интересная. Не знаю, честно сказать, про Орёл, но про подобное на Октябрьской дороге я не слышал.

Reply


tachyglossus April 10 2020, 07:48:22 UTC

... )

Reply

nord_traveller April 10 2020, 07:55:05 UTC
Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up