"ДАРЫ СВЯТАГО ДУХА - в Христианстве,особые проявления силы Святаго Духа, именуемые Таланты в верующих, для созидания Церкви и Спасения людей; способности, которые обрели, согласно Новозаветной книге Деяния Апостолов, Апостолы в день Пятидесятницы, и Христиане по принятии Таинства Крещения. Дары Святаго Духа отнюдь не надо мыслить отвлеченно и в раздельности - все они гармонически содействуют одной цели: созиданию Святой Церкви.
"Дары различны, но Дух один и тот же". (1Кор.12:4).
Дары Духа Святого являются средствами и орудиями, дающими нам силу успешно выполнять действия и служения для дела Божия в Его Церкви.
В Священном Писании указываются следующие Дары Святаго Духа:
1. Дар мудрости и разумения - глубокое прозрение в сущность и совокупность Божественного учения о спасении.
2. Дар учительства - практическое применение Дара Разумения; способность изложения Божественного учения для просвещения и назидания общества.
3. Дар пророчества - не только в узком смысле предсказания будущего, но вообще как прозрение в сокровенные пути промысла и тайны человеческого сердца.
4. Дар различения духов - способность отличать истинных пророков от ложных и Божественное вдохновение от человеческого самообмана или бесовского соблазна; вообще мудрое различение истины и лжи; истинное умение различать добро и зло.
5. Дар вспоможения - особая способность попечения о бедных и больных и совершения дел христианской благотворительности и Любви.
6. Дар чудотворения - исцеление больных и бесноватых, воскрешение мертвых и иные чудесные действия, столь обильные в первенствующей Церкви.
7. Дар ЛЮБВИ - высший из Даров Святаго Духа, объединение и условие всех других.
Все эти Дары Святаго Духа особенно свойственны были Церкви Апостольской и тогда обильно проявлялись; но они составляют достояние Церкви и в последующее время и всегда существуют в ней в той или другой мере. Учение о Дарах Святого Духа изложено Апостолом Павлом (1 Кор 12- 15; Рим 12:3-9)."
+++
Зачатки Даров Святаго Духа подаются каждому Христианину по совершении над ним Таинства Крещения в Таинстве Миропомазания. В Православной философии сравнимы с семенами, которые человек призван взрастить,по примеру Евангельской притчи о талантах.
+Аминь.