ЭкспоСитиТранс-2014 и трамваи

Nov 07, 2014 15:01

В период с 29 октября по 1 ноября в "МосЭкспо", он же 75-й выставочный павильон ВДНХ, проходила очередная, уже третья по счету, выставка "ЭкспоСитиТранс". За десять с лишним лет мне довелось посетить немало выставок, посвященных общественному транспорту, но "ЭкспоСитиТранс" явно выделяется на общем фоне. Главная причина, почему эта выставка лучшая, проста - там интересно. Что представляют из себя большинство выставок на транспортную тематику? Большой ангар, скучные стенды, в лучшем случае, пластиковые макетики, семинары и т.п. Конечно, это тоже интересно, но лично мне это всегда как-то быстро надоедало, хотелось поскорее уйти. А на "ЭкспоСитиТрансе" интересно всем: специалистам, любителям, блогерам и фотографам, школьникам и студентам, да даже родителям с детьми. Так получается, не в последнюю очередь, потому, что на эту выставку всегда привозят не макеты подвижного состава, а настоящие модели вагонов метро, автобусов, а в этот раз, ещё и трамваев. Помню самый первый "ЭкспоСитиТранс", случившийся в 2010 году. Тогда меня поразил масштаб мероприятия: на ту выставку "Метровагомаш" привез вагон метро 81-760 и рельсовый автобус РА-2, на которые можно было посмотреть не только со стороны, но и изнутри, можно было даже побыть в кабине, что лично для меня тогда вообще было в диковинку. Нынешняя выставка исключением не стала, интересных моделей на ней стало ещё больше. Давайте посмотрим на центральную экспозицию выставки - трамваи.




В центре экспозиции расположился стенд ООО "ПК Транспортные системы". Предприятие образовалось в начале 2014 года, после разрыва отношений между Усть-Катавским вагоностроительным заводом и его Торговым домом. К тому времени УКВЗ уже поставлял в Москву вагоны типа 71-623, в которых использовалась современная тележка, разработанная заводскими специалистами. Впоследствии, одним из учредителей ТД УКВЗ, покинувшим компанию, были выкуплены права на использование тележки, было основано ООО "ПК Транспортные системы", производство переехало в Тверь, на мощности Тверского вагоностроительного завода, а вагон, вместо индекса 71-623, получил индекс 71-911. До конца года планируется изготовить пять таких трамваев, а выставочный экземпляр, получивший номер 0202, уже испытывается в Москве.




71-911 почти неотличим от 71-623




По-моему, надпись City Star тут лишняя, как-то она удешевляет внешний вид вагона.




И изнутри, на первый взгляд, изменений нет. В глаза сразу бросаются ступеньки у подиумов, о которые очень легко споткнуться.




Кабина. Отличный обзор, по-моему.




В кабине предусмотрено ещё одно место:




Сосед 71-911 вызывает не меньший интерес. Итак, трамвай 71-931, первый отечественный многосекционный трамвайный вагон с полностью низким полом. 71-931 также выпущен ООО "ПК Транспортные системы" и собран на ТВЗ, но пока он существует лишь в единственном экземпляре, испытания обещают начать уже в ноябре.




Вагон трёхсекционный, в кадр не помещается. Его длина - 27 метров.




Морда почти добрая:)







Вагон получил имя "Витязь"




Салон "Витязя", что неудивительно, похож на салон 71-911, те же подиумы...







...те же два сиденья в задней части салона. Кстати, интересно, почему нельзя было поставить три.







Было очень интересно посмотреть, как будут расположены сиденья во второй секции, ограниченной узлами сочленения. Оказывается, вот так. Интересно, конечно, но всё равно не очень понятно, почему нельзя было "растянуть" ступеньку на все сиденья, а не только на два.




Узел сочленения:




Ещё одно спорное решение: два сиденья сразу за кабиной. Не было бы лучше тут площадку сделать?




Кабина и пульт. В кабине "Витязя", в отличие от 71-911, дополнительное откидное место почему-то не предусмотрено.




В целом, впечатления от обоих вагонов положительные, очевидно, что Москве необходимы трамваи нового поколения, как односекционные, так и многосекционные. Жду не дождусь, когда получу возможность оценить 71-911 и 71-931 в качестве пассажира.




Неподалеку от экспозиции "Транспортных систем" скромно стоял трамвай Pesa Fokstrot, уже полгода успешно эксплуатирующийся в столице. Объективно, на сегодняшний день, это лучший трамвай в России. Салон у Pesa продуман куда лучше, чем у двух предыдущих трамваев, он удобнее и как-то уютнее.




О Pesa и своей поездке на ней я уже рассказывал в июне, поэтому не буду повторяться. Зато на выставке появилась возможность посмотреть на рабочее место водителя, грех её упускать:




Несмотря на ажиотаж вокруг всех упомянутых выше трамваев, было очевидно, что на выставке присутствует ещё один экспонат, ажиотаж вокруг которого превышает все разумные пределы: вокруг него постоянно толпились люди, а я потратил минут двадцать только на то, чтобы хотя бы нормально сфотографировать его со стороны. Речь идёт о трамвае Russia One или просто R1 производства "УралВагонЗавода".




Вот уже не первый год у УВЗ самые стильные стенды на транспортных выставках: так было и на прошлом "ЭкспоСитиТрансе-2012", и на прошлогоднем "ЭКСПО-1520".




В фронтальной части вагон абсолютно плоский и гладкий, в него можно смотреться, как в зеркало. Собственно, в отражении меня очень хорошо видно:)




...




Пока я ждал момента, чтобы поймать вагон в кадр с как можно меньшим количеством людей, в голову пришла мысль просто обойти стенд с другой стороны. И, о чудо, людей там не было вообще!







Придумайте свою подпись к этой фотографии:)




...




Понятно, что дизайн невероятно стильный, но как такой трамвай будет работать на городских улицах, непонятно. По-моему, рубленые линии кабины необходимо менять на что-то более плавное.




Теперь давайте посмотрим на салон R1. Ранее доводилось слышать, что он жутко неудобный и непрактичный, поэтому хотелось увидеть его своими глазами.




По-моему, это прекрасно, ещё никогда я не видел столько стильный дизайн в общественном транспорте. Все цвета великолепно гармонируют друг с другом. Конечно, не всё продумано: например, в глаза бросается слишком узкий проход между сиденьями. Два человека там уже не разойдутся.




Ещё одна приятно удивившая деталь - цвет сидений. В столичном наземном общественном транспорте меня больше всего раздражает "весёленькая" обивка на сиденьях, которая не сочетается вообще ни с чем. Здесь используется войлочная обивка в бежевых тонах. Единственный вопрос - как она поведет себя в регулярной эксплуатации. Есть подозрение, что такую обивку придётся часто чистить.




...




Места для стоящих пассажиров более чем достаточно:




Узел сочленения. Кстати, обратите внимание на рисованный пейзаж за окном слева. Он не статичен, а постоянно движется, создавая иллюзию, что трамвай едет по центру Москвы. Оригинальная задумка создателей стенда.




Едем в сторону улицы Пушкина




На стене за кабиной находится интерактивная карта:




Приборная панель в кабине. Честно говоря, ожидал увидеть что-то совсем ультрамодное, но, как мы видим, в кабине все просто.




Обзор из кабины тоже, кажется, чуть хуже, чем у Pesa и 71-911 с 71-931.




Вот такая прекрасная трамвайная экспозиция была представлена на "ЭкспоСитиТрансе-2014". Остается пожелать только одного - чтобы все представленные трамваи успешно производились и эксплуатировались. Спасибо за внимание!

транспорт, 18-135, 650d, r1, трамвай, фото, выставка, экспосититранс

Previous post Next post
Up