Интересное интервью Е.М. Шульман

Sep 12, 2020 20:07

Несколько цитат.

1. Истинный государственник!

"Потому что тут я выступаю не столько как любитель художественной литературы, сколько как бывший государственный служащий. Я вижу государственную задачу воспитания гражданина одним из приоритетов средней школы. Понимаете, за индивидуальное счастье ребенка и за развитие его вкусов и наклонностей больше отвечает семья. Школа не должна его травмировать, школа отвечает за безопасность. Но также у нее есть своя задача - она формирует граждан, которые потом будут мирно жить в общем социуме. И они должны получать те навыки взаимодействия и ту общую, некую усредненную, не побоюсь этого слова, картину мира, которая позволит им потом понимать друг друга.

"Мы должны избегать того, чтобы воспитывать каждого в своем пузыре. Семьи разные, но некоторая унификация силами средней школы - это необходимость. Ее не надо доводить до абсурда, но совсем терять ее из вида тоже опасно. Еще раз повторю: должны быть некие вещи, которые известны всем. Таким образом, чтобы ты мог рассчитывать, что любой человек, встреченный тобой в общественном транспорте, тоже знает то, что знаешь ты".

2. И верно подмечено. Второй выдающийся уроженец тульщины должен в чем-то походить на первого.
"Многие добрые люди с разных концов нашей страны считают, что именно я обязана оценить то последнее произведение, которое у них вышло, и мне присылают, как Льву Толстому, очень много всего. И сначала ты радуешься, а потом приносишь домой и думаешь: «А куда девать это теперь?»

3.
"Помню, было такое задание: расскажите, как что-то делать - то есть расскажите о процессе изготовления чего-то. Русских в группе было, включая меня, по-моему, трое. Я была самая младшая, был самый великовозрастный ученик - тоже эмигрант, бывший режиссер из Риги, была почтенная мать семейства, которая тоже там училась. И вот я не помню, что выбрала она, но у меня была тема «Как изготовить шпаргалку на уроке», а у рижского товарища - «Как изготовить самогонный аппарат». В результате, когда мы с нашей русской мудростью вышли в классе - нет бы рассказать, как крючком вязать или как цветочек окапывать, - нет, мы сейчас расскажем, как нарушать закон!"

4.
"В отличие от многих, я скорее сторонник, чем противник ЕГЭ - мне кажется, это демократизирующая институция. При всех злоупотреблениях ею, она все же открывает больше дорог детям из иных регионов и иных социальных слоев, чем традиционно обладающие социальными привилегиями".

Читать целиком

тула, интернетовское, даю на_водку

Previous post Next post
Up