Этрета

Jun 09, 2011 19:20

Этрета (фр. Étretat) - небольшой городок на побережье Нормандии. По российским меркам даже не городок, а обычный поселок, чуть больше полутора тысяч населения. Ничего в нем особого нет, ни замков, ни красивых улиц. Все такое маленькое, тесное, на машине не везде возможно развернуться нормально. Всех достопримечательностей - кальвадос, да сидр в магазинчиках. Ах да, еще замечательный, огромный, галечный пляж! Тем не менее, туристов здесь хоть пруд пруди. Свободных мест в гостинице днем с огнем не сыскать, надо заказывать задолго до поездки. Номера стОят так, что проще купить палатку и поставить ее где-нибудь в чистом поле - дешевле выйдет.

Весь секрет этого городка кроется в его близости невероятно красивых белых скал, вертикально уходящих в море. Именно они манят сюда туристов, фотографов и художников. Сто сорок лет назад они вдохновляли Клода Моне, Гюстава Курбе и других художников. И действительно, ради этих скал стоило сюда съездить.



Étretat, Нормандия, Франция, 25.04.2011 г.

Это была незапланированная точка в нашем маленьком пасхальном путешествии по Франции, и потому мы оказались тут поздно вечером в предпоследний день поездки. Поиск гостиницы не дал в волю налюбоваться подсветкой скалистого берега.

Мы вернулись сюда в восемь утра. Это было правильно. Парковки были свободны, людей не было. Мы были предоставлены сами себе и смогли хорошо погулять.

Для начала берег. В эту сторону видно ту самую знаменитую арку и Иглу за ней. Оставленные на берегу лодки ждут туристов.



Здесь же стоят маленькие прогулочные катамараны.



Что-то подобное рисовал в 1874 г. Поленов В.Д. За прошедшие 140 лет немногое изменилось в пейзаже, разве что лодки стали более современные.



Поленов В.Д. "Рыбацкая лодка. Этрета. Нормандия". 1874 г.

Клоду Моне тоже нравился этот ракурс.



Клод Моне. "Расщепленная скала близ Этрета". 1883 г.

Еще одна картина с лодкой и скалой, на этот раз Гюстав Курбе.



Гюстав Курбе. "Утесы Этрета после шторма". 1870 г.

Действительно, красивая, необычная скала. Вот только жаль, что чем дальше уходило утро, тем больше натягивало в воздух какой то дряни и фотографии становились мутными.



Небо утратило свой голубой цвет и стало каким-то розовым. Так выглядел в то утро Этрета с одной из скал.



Когда-то, именно с этой скалы, откуда была сделана эта фотография, в 1927 году капитаны Шарль Нэнжессери и Франсуа Коли пытались на одномоторном биплане совершить первый трансантлантический перелет. Говорят их видели возле берегов Канады, но потом из-за непогоды их самолет бесследно пропал. Церковь установлена в честь этих людей.



Вид на место их старта с другого конца города, с соседней скалы. Стрела справа - это памятник в честь французских летчиков.



Какие-то дорожки среди полей. Кстати, эта самая вершина скалы. Слева крутой обрыв. Действительно крутой, почти вертикальный.





Вид на городской пляж, арку и Иглу.



Можно спуститься вниз и погулять у  моря. Главное успеть уйти наверх до прилива, иначе придется выплывать. А погулять стОит. Однозначно!





Клод Моне тоже гулял здесь в конце 19 века.



Клод Моне. "Порт Аваль, Этрета, каменные ворота". 1868-1869 г.

Уходящее море обнажает литораль - размытое дно с острыми перьями (так спелеологи называют очень острые камни).







Может вот с этого камня и писал Моне свою картину.



Время поджимает, потому в спешном порядке перебираемся на другую сторону города, поближе к Игле.

Вид на затянутый дымкой Этрета.



Игла!



Следующая арка, к сожалению туда мы уже не успели добраться.



И литораль, теперь уже с это стороны города.



В заключение рассказа еще одна картина Клода Моне.



Клод Моне. "Бурное море в Этрета". 1868-1869 г.

Фото, Путешествия, Франция

Previous post Next post
Up