Добрый день! С Бродским сложно, он весь откуда то из 50-х годов, из послевоенного Ленинграда. Кто нибудь ещё помнит, что у Бродского нет среднего советского образования. И при этом смотри-ка ты и библейские сюжеты и античные. Как так? Сёмин в ролике пользуется подлым приемом. Заходит в американский книжный магазин и типа удивляется где тут Бродский? Приём подлый - любой идиот знает, что на Западе знают 2,5 русских писателей - Достоевский, Толстой и немного Чехова. Даже бедняга Набоков написал “Lolita” что бы хоть чуть чуть прославится в английской литературе, бросив русского писателя Сирина . Так и Бродский - американский поэт, который пишет на национальном языке, типа чукотского поэта, живущего в Москве. А вернёмся к образованию - у меня есть злая теория, что образование у Бродского ограничено Куном, Эрмитажем и отделением Публичной библиотеки для людей без высшего образования (для школьников). Тоже кстати огромный труд. Как поэта мне его трудно судить профессионально, но мне он всегда нравился, даже когда Андрей Басманов принёс
( ... )
Я не во всем согласен с Семиным и Жуковым, понятно что в американском магазине дела обстоят плохо с любыми русскими поэтами и прием да, грязноватый. Но он наводит на размышления - зачем, какого рожна на Западе так переоценивали наших диссидентов, если обычным людям там они нахрен не нужны. Зачем вручали Нобелевские премии. Зачем продолжают их возвеличивать сейчас, все выше и выше, до уровня Толстого с Пушкиным, и требуют от нас чуть ли не поклонения этим хоть и не лишенными таланта литераторами, но не первой, далеко не первой величины. Зачем плодят вокруг еще более грязное, чем приемы Семина, идолопоклонство: "Бродский это планета, Бродский это Вселенная..." Все эти диссидентские ужимки сегодня смотрятся еще более нелепо на фоне полной политической победы антисоветизма, благодаря которой бывшие диссиденты сами стали новыми, уже либеральными комиссарами, новыми "начальниками чеки", а стихи остались прежними. Они до сих пор страдают от ужасов кровавого совка - при этом бабло сыпется изо всех карманов, а рожи не влезают в телевизор.
Что значит переоценивали? Это чистая обратка как с борцами за мировую революцию. Любой диссидент по определению герой. Были выделены на это деньги, большие или небольшие другой вопрос. Но из каждого утюга в 70-ые вещали радиостанции на СССР. Я до сих пор помню их расписание. Нобелевку дали как оплату за литературную деятельность целого поколения и зарубежного антисоветского союза писателей. А Бродский это символ. Его судили ведь не за антисоветскую деятельность а как тунеядца. И делали рыжему биографию, как говорила Ахматова. И посмотрите что Довлатову, что Бродский они неплохие литераторы. У меня папа училсяна филфаке одновременно с Довлатову, я спросил про него, а папа мне сказал что Довлатов на занятияпочтм не ходил.
Кошмар не в том, что Бродский - не поэт, а просто поэтический проект, но в том, что те, кому он как поэт, и те, кому он кажется поэтом, не в силах доказать, что он - поэт, иначе, как назвав его поэтом.
И в том кошмар, что как ни называй, любая вещь останется предметом. У нас поэтом будет и трамвай, но должен будет душу греть при этом.
А Бродский, как его не называй, поскольку сам он грелся только ¨баксом¨, для нас в Росиии - даже не трамвай. Его мы уступаем англо-саксам.
Уродец Унлимобиле написал: «и те, кому он кажется поэтом, не в силах доказать, что он - поэт» ==================
Слышь, вонючка Унлимобиле, а слабо тебе, уроду, доказать (я сказал: доказать!), что Пушкин является поэтом? Или что Маяковский поэт? Или Тютчев? Я внимательно слушаю твои доказательства. Просим, просим!
(Мелким шрифтом). Если бы гаденыш Унлимобиле был чуточку умнее и порядочнее, он бы знал, конечно, что не доказательств такого рода в природе не существует даже теоретически. Но уж коли он сам - а я его за язык не тянул, чо-то там вякнул про доказательства, то пусть попробует. А мы все дружно над ним поуссываемся.
Прекрасно! В юную пору я своей молодой жене, помешанной тогда на угнетаемых поэтах, тоже продемонстрировал технологическую изнанку: минут 15 гнал ей экспромтом рифмованную шизофазию, ни разу не сбившись и не задумавшись. Помешательство как-то быстро сошло на ноль.
Во-во, суть в том что ты не описываешь в стихах какой-то заранее известный сюжет, например "Евгения Онегина". И не раскрывает какую-нибудь важную, значимую для тебя мысль, идею, принцип. Ты просто рифмуешь произвольно возникающие в голове образы, ассоциации, а потом заявляешь что получившийся бред несёт в себе глубокий смысл.
Всё смешнее: не надо ничего заявлять - стремящиеся сами найдут нужные им глубочайшие смыслы в любом бреде, ибо герменевтика бреда - дело очень благодарное и продуктивное ))) Для начала, конечно, надо создать соответствующий имидж "поэта, преследуемого за талант", а уж за толкователями дело не станет. ЗЫ. Есть очень хорошая книга Ю.Полякова (главреда Литгазеты во времена оны) "Козленок в молоке", там очень хорошо и ржачно показано, как создаётся этот самый имидж.
Желтые носки лежат на батарее Бородатый пират повешен на рее Даже сильнейшая диарея Лучше чем маленькая гонорея Трудная жизнь чеченского гея Комфортный быт московского брадобрея На экране Скайвокер Лея По радио певица Пелагея
Желтые носки тоже богатая тема. И пафоса побольше, гнева, образности, одиночества, декаданса, Бога, мистики, показного еврейства, гласности, эмиграции и ужасов режима. И множества бессмысленных мелких деталей.
В хандру улетая, на крыльях тоски Художник, мечтая, картины мазки Из красок на медном подносе На холст словно рифмы наносит... Не спросит, давно уже сомкнуты рты Пугающей бездной могильной плиты Извечный вопрос иудея - В Израиль уехать скорее... Стареет, дряхлеет безбожная власть, И крови народной напиться ей всласть Труднее все с каждой минутой, Вокруг все овеяно смутой... Разутой, разорванной тканью одежд Отчаянным воем последних надежд У пропасти, у предпоследней черты Творцам затыкают жестоко их рты... Кнуты хлещут хлестко, холуи хулят, Хохочут бесовские башни Кремля... Но светел художник, движенья легки Рисует он желтого цвета носки. -)
Comments 32
При этом Бродский. конечно, не серебряный рубль, чтобы всем нравиться.
А вы сами каких русских поэтов второй половины XX века цените?
Reply
Reply
Но он наводит на размышления - зачем, какого рожна на Западе так переоценивали наших диссидентов, если обычным людям там они нахрен не нужны. Зачем вручали Нобелевские премии. Зачем продолжают их возвеличивать сейчас, все выше и выше, до уровня Толстого с Пушкиным, и требуют от нас чуть ли не поклонения этим хоть и не лишенными таланта литераторами, но не первой, далеко не первой величины. Зачем плодят вокруг еще более грязное, чем приемы Семина, идолопоклонство: "Бродский это планета, Бродский это Вселенная..."
Все эти диссидентские ужимки сегодня смотрятся еще более нелепо на фоне полной политической победы антисоветизма, благодаря которой бывшие диссиденты сами стали новыми, уже либеральными комиссарами, новыми "начальниками чеки", а стихи остались прежними. Они до сих пор страдают от ужасов кровавого совка - при этом бабло сыпется изо всех карманов, а рожи не влезают в телевизор.
Reply
Reply
а просто поэтический проект,
но в том, что те, кому он как поэт,
и те, кому он кажется поэтом,
не в силах доказать,
что он - поэт,
иначе, как назвав его поэтом.
И в том кошмар,
что как ни называй,
любая вещь останется предметом.
У нас поэтом будет и трамвай,
но должен будет душу греть при этом.
А Бродский, как его не называй,
поскольку сам он грелся только ¨баксом¨,
для нас в Росиии - даже не трамвай.
Его мы уступаем англо-саксам.
Reply
+++а просто поэтический проект,+++
"Политический проект", на мой взгляд, более точно.
Reply
==================
Слышь, вонючка Унлимобиле, а слабо тебе, уроду, доказать (я сказал: доказать!), что Пушкин является поэтом? Или что Маяковский поэт? Или Тютчев? Я внимательно слушаю твои доказательства. Просим, просим!
(Мелким шрифтом). Если бы гаденыш Унлимобиле был чуточку умнее и порядочнее, он бы знал, конечно, что не доказательств такого рода в природе не существует даже теоретически. Но уж коли он сам - а я его за язык не тянул, чо-то там вякнул про доказательства, то пусть попробует. А мы все дружно над ним поуссываемся.
Reply
Reply
В юную пору я своей молодой жене, помешанной тогда на угнетаемых поэтах, тоже продемонстрировал технологическую изнанку: минут 15 гнал ей экспромтом рифмованную шизофазию, ни разу не сбившись и не задумавшись. Помешательство как-то быстро сошло на ноль.
Reply
Reply
ЗЫ. Есть очень хорошая книга Ю.Полякова (главреда Литгазеты во времена оны) "Козленок в молоке", там очень хорошо и ржачно показано, как создаётся этот самый имидж.
Reply
Бородатый пират повешен на рее
Даже сильнейшая диарея
Лучше чем маленькая гонорея
Трудная жизнь чеченского гея
Комфортный быт московского брадобрея
На экране Скайвокер Лея
По радио певица Пелагея
В общем, как-то так...
Reply
И пафоса побольше, гнева, образности, одиночества, декаданса, Бога, мистики, показного еврейства, гласности, эмиграции и ужасов режима. И множества бессмысленных мелких деталей.
В хандру улетая, на крыльях тоски
Художник, мечтая, картины мазки
Из красок на медном подносе
На холст словно рифмы наносит...
Не спросит, давно уже сомкнуты рты
Пугающей бездной могильной плиты
Извечный вопрос иудея -
В Израиль уехать скорее...
Стареет, дряхлеет безбожная власть,
И крови народной напиться ей всласть
Труднее все с каждой минутой,
Вокруг все овеяно смутой...
Разутой, разорванной тканью одежд
Отчаянным воем последних надежд
У пропасти, у предпоследней черты
Творцам затыкают жестоко их рты...
Кнуты хлещут хлестко, холуи хулят,
Хохочут бесовские башни Кремля...
Но светел художник, движенья легки
Рисует он желтого цвета носки.
-)
Reply
Leave a comment