История Тмутаракани

Jul 23, 2019 01:33

Стал писать коментарий к статье maximus101 Каган - правитель русов и понял, что ответ получается сам размером с небольшую статейку ( Read more... )

история

Leave a comment

Comments 21

svatopolk July 22 2019, 23:17:52 UTC

Благодаря фабуле кажется, что вот-вот сейчас появится основание для этой гипотезы... Ан нет, она оказывается построенной на точно такой же гипотезе, что по правилам логики, кстати - недопустимо.

Reply

nikola_rus July 23 2019, 12:52:46 UTC
Согласен.
Но фактов так мало, что ничего другого не остаётся. И всё что имеется по теме построено также.

Я признаю, что написанное имеет статус всего лишь предположения. В духе - в какой стороне можно искать.

Reply

svatopolk July 23 2019, 14:30:19 UTC

«И всё что имеется по теме построено также» - это в научной литературе? 0_о

Кстати, а Вы именно искать не планируете? Хоть какое-то обоснование было бы.

Reply

nikola_rus July 23 2019, 16:18:10 UTC
>>«И всё что имеется по теме построено также» - это в научной литературе? 0_о

Ну да. Там же основные построения созданы ещё в начале XIX века. И на тогдашнем уровне.

>>Кстати, а Вы именно искать не планируете? Хоть какое-то обоснование было бы.

Планирую...Но результатов не ждите)) Ресурсы очень ограничены.

Reply


vitsky July 23 2019, 07:47:04 UTC
Тмутаракань - это прежде всего торговый путь по Дону с волоком на Волгу и выходом в Каспийское море.
Киев - это путь из варяг в греки, то есть выход в Балтийское море.
Две разные транспортные магистрали.

Reply

nikola_rus July 23 2019, 12:55:40 UTC
Поэтому тем более непонятно, как они оказались связаны.

Reply

black_skat September 17 2019, 09:31:07 UTC
Элементарно ( ... )

Reply


benoy July 23 2019, 20:04:47 UTC
Да, интересно. Туманно появилась, какое-то время существовала, потом канула в лету. xi-xii века, анклав без транспортной связи с остальной территорией на исторически греческих землях.

Мощная штука школьное образование. Находишь в зрелом возрасте много бредовых абсолютно фактов, которые были восприняты на веру лет в 13 и так и остались аксиомами.

Reply


ortnit July 31 2019, 14:03:18 UTC
Попробую прокомментировать, если правильно понял вашу мысль ( ... )

Reply

nikola_rus July 31 2019, 20:35:01 UTC
спс

Reply

black_skat September 17 2019, 11:10:17 UTC
Я бы сказал что реальной столицей Руси до Ярослава был все-таки Новгород. Ведь именно он сажал князей на киевский стол - Игоря, Владимира, Святослава, Ярослава. Да и наследник получал именно его под управление. А беспокойный Киев надо было держать в узде, да и южная часть торгового пути требовала больше внимания, вот и находился князь с армией именно там.

Reply

ortnit September 17 2019, 20:15:30 UTC
Роль Новгорода и варягов в русской истории несколько преувеличена. Сколько то значимым центром этот город становится только после победы Мстислава Храброго над Ярославом и его варягами. Тогда, после раздела Руси между князьями по Днепру, Ярослав перебирается в Новгород и тот действительно становится фактической столицей вплоть до смерти Мстислава. В русской городской табели о рангах Новгород имел даже не четвертое место. По "завещанию Ярослава" три главных, старших, города на Руси - Киев, Чернигов, Переяславль. Дальше, можно было ожидать, что пойдет Новгород, но нет. Далее идут Владимир Волынский и Смоленск. Новгород шел в довесок к Киеву. То есть, Новгород получал сын киевского князя, но он не был наследником. Наследником был князь Черниговский. Киев, Чернигов и Переяславль также пилили между собой всю дань. В том числе новгородская дань шла в Киев. Государство было Русское. Русская земля, ядро государства, была вокруг этих трех городов. Русь, как этническая категория, - жители этой Русской земли. На севере - новгородцы. Уже одно это ( ... )

Reply


Leave a comment

Up