И снова о новом плацкарте

Mar 23, 2019 09:59

Первый плацкартный вагон с обновлённым интерьером выполнил два рейса. По данным Федеральной пассажирской компании, наполняемость вагона составила 100%, таким образом более 100 пассажиров на себе проверили, как работают «шторы личного пространства» и насколько удобнее путешествовать на верхней полке без рамки ограничителя. Многие из них поделились своим мнением в анкетах и социальных сетях. Эти отзывы были учтены и добавлены к тем 1,2 тысячам, что были накоплены за месяц демонстрации вагона на Казанском вокзале столицы.


Плацкарт остаётся самым популярным классом у пассажиров: больше 50% сегодня путешествуют в таких вагонах. Для пассажиров, купивших билеты в новый вагон, его дизайн стал полной неожиданностью, так как при покупке на сайте или в кассах каких-либо обозначений для модернизированного плацкарта пока не предусмотрено. Однако такая возможность будет рассмотрена.
Были замечания и в ходе первой поездки. В Ростове-на-Дону новый вагон в столицу отправляли заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Пётр Иванов. «Мы не предусмотрели крючки на боковых верхних полках, но пассажиры попросили, и мы их сделаем, - уточнил Пётр Иванов. - Попросили дополнительный крючок в туалете, чтобы можно было повесить полотенце, а также дополнительную полочку, потому что умывальные принадлежности некуда положить. Это мелочи, и мы их будем дорабатывать». Нельзя сказать что пассажиры едины во мнениях, хотя позитивные комментарии преобладают. Критика в первую очередь коснулась уменьшившихся третьих полок, используемых для размещения багажа. В обычном плацкарте, чтобы взобраться с торца на вторую полку, не очень удобно просачиваться между второй, спальной, и третьей, багажной, полками. В новом же вагоне у багажной полки в районе лестницы имеется вырез, позволяющий достаточно комфортно занять место наверху. При этом и свой функционал - складирование чемоданов - полка не потеряла. Её ближняя к окну половина сохранила свои размеры. Впрочем, совершенству нет предела. Возможно, стоит рассмотреть какие-либо страховочные ремни для багажа в узкой части полки.
Следующее новшество - решётчатые стенки-лестницы, отделяющие полки купейных отсеков от коридора. По ним действительно удобно забираться на верхнюю полку и они же препятствуют выставлению ног пассажиров с высоким ростом в коридор. И ещё о высоких людях. Раньше заградительные барьеры на верхней полке (они находились в районе поясницы) мешали их коленям, а сейчас железные поручни демонтировали, вместо них сделали у изголовья небольшие деревянные ограждения. Ещё одна немаловажная новинка: у пассажиров верхних полок появился свой столик, закреплённый над столом нижнего ряда, с углублениями для стаканов и бортиком, поддерживающим лежащие на нём вещи.
На каждом нижнем месте, включая боковые, имеется выключатель индивидуального освещения, обычная розетка и USB-вход. На верхних местах тот же набор, за исключением розетки, зарядка гаджетов возможна только по USB, так что не забывайте соответствующий кабель, отправляясь в дорогу с "верхними" билетами. Впрочем, возможность подзарядки далеко не единственное новшество. Диваны, выполненные в красно-серых цветах, ничего общего не имеют с привычными полками. Кажущиеся на первый взгляд не слишком удобными спинки, собранные из трёх частей «ёлочкой», на деле оказываются крайне удобными, по комфорту выигрывая и у самолётных кресел.
Туалет оборудован откидывающимся пеленальным столиком. Кроме того, действует сенсорный кран, срабатывающий при подносе к нему рук, и встроенный в него фен для рук, также отзывающийся на движение. Ну и, пожалуй, наиболее нашумевшее обновление модернизированного вагона - шторки, превращающие место в индивидуальную «комнатку». Шторки сделаны из износостойкой ткани серого цвета.

Следующие три вагона «Вагонреммаша» появятся в июле, уже с учётом доработок. До конца года АО «ФПК» планирует получить 50 вагонов. Также АО «ФПК» работает совместно с Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ), подписан семилетний контракт на поставку более 3,7 тыс. вагонов до 2025 года, из них 968 - двухэтажных, порядка 1,2 тыс. - плацкартных, остальные - купейные и вагоны-рестораны. ТВЗ также учитывает опыт «Вагонреммаша» и те замечания, которые поступают от пассажиров. Новые плацкартные вагоны от ТВЗ появятся в следующем году.

gadget, тест, эти ваши интернеты, настоящая железнодорожная магия

Previous post Next post
Up