Космический антураж будущего

Feb 12, 2020 18:54

Нашел случайно в интернете пост примерно годичной давности

И вот тут возникла идея (в ранге острой необходимости и в том числе по мотивам тыц) подделиться, точнее - посоветоваться, с авторами-коллегами по НФ и КФ по одному фундаментальному (аж в разряде КФ-парадигмы) вопросику ( Read more... )

космос, фантастика, техника

Leave a comment

Comments 53

lj_frank_bot February 12 2020, 15:56:01 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


gcugreyarea February 12 2020, 17:05:29 UTC
Гхм.
С точки зрения прочниста, форма ракеты - это худшее, что можно придумать. Шар и то лучше в разы.
Чем больше длина, тем больше нагрузка на квадратный метр поверхности при перегрузках.

Reply

gnuzzz February 12 2020, 17:45:44 UTC
у ракеты при перегрузках практически все нагрузки будут на сжатие
при любой другой форме будет много мест, где нагрузки будут на изгиб, что гораздо хуже
не случайно небоскребы строят тоже в "форме ракеты"
а не в форме шара или еще какой другой

Reply

gcugreyarea February 12 2020, 17:48:46 UTC
Это если корма узкая и двигатель в ней один.
А если широкая и тяга распределена по множеству двигателей, нагрузка на изгиб зависит от расстояния между ними.
Так что оптимальная форма для высоких ускорений - плоский блин. Или хотя бы полусфера. Или пирамида. Но не длинная палка с тягой по курсу.

Reply

gnuzzz February 12 2020, 17:56:18 UTC
для любой плоской структуры придется укреплять переднюю поверхность - "крышу"
иначе она сложится под ускорением
и скорее всего это будут вертикальные колонны
т.е. по сути получится много параллельно сцепленных между собой небольших ракет

Reply


gans2 February 13 2020, 14:04:40 UTC
Лучшая форма корабля - астероид.
Потому что от быстрых нейтронов брони не существует. А мегатонная боеголовка помещается в в форм-факторе молочного бидона. Радиус поражения нейтронами от такой боеголовки в вакууме = 800 километров. Пробег 14 Мэвных нейтронов в любом материале больше десятой доли метра. Нуивот(с)

Reply

nik_pog February 13 2020, 16:15:03 UTC
А вот и armament engineer подоспели)

К сожалению, броня здесь полностью по ведомству группы фюзеляжа. Я дал ссылку на сумму технологий "трех уровней комфорта". От 200-килограммового вольфрамового стержня, приближающегося на относительной скорости 10 км/с, тоже никакая броня, влезающая в разумную массу, не спасет, а это стандартный поражающий элемент торпед "космической шпаны". Я не очень верю в оптимальность нейтронных бомб, ограниченных r^2, даже на таком уровне. А торпеды уровня "реальных пацанов" разгоняются так, что само по себе столкновение с поражающим элементом сравнимо со взрывом тактического ядерного заряда, и снаряжать их мегатонной боеголовкой не особо осмысленно.

Поэтому броня, хоть я ее и назвал так пафосно, - исключительно против радиации и микрометеоритов. Можно, конечно, вспомнить о том, что бронирование цитадели настоящих линкоров было толще десятой доли метра. Но мы же прекрасно понимаем, что задачи обеспечения боевой устойчивости должны решаться другими способами.

Reply

gans2 February 14 2020, 02:03:06 UTC
Причем тут "верю ( ... )

Reply

nik_pog February 14 2020, 10:11:36 UTC
С позиции ядерной физики у меня к этим вычислениям два замечания ( ... )

Reply


liv_scorpio March 8 2020, 18:36:47 UTC
Про железо спорить не могу в силу отсутствия компетентности =)
Но про физиологию могу ввернуть свои пять копеек: если в полёте предполагается невесомость (безо всех этих искусственных гравитаций из нынешних космоопер), то беременность не наступит никогда и ни у кого. Просто потому что женщины на корабле будут медикаментозно отключать овуляцию вообще (те же противозачаточные таблетки именно так и работают). Потому что первая же менструация в условиях отсутствия гравитации закончится сепсисом. Именно поэтому астронавткам на МКС не нужны прокладки с крылышками =)

Reply

nik_pog March 9 2020, 07:58:29 UTC
Спасибо большое. Я, пожалуй, включу это в пост. Как-то я ухитрился забыть, что без гравитации кровь вниз не стекает ( ... )

Reply

liv_scorpio March 10 2020, 18:12:12 UTC
Ссылок я не сохраняла. Я даже вроде специально не задавалась таким вопросом, мне как-то информация случайно попалась. И только после этого я задумалась :D
По большому счёту, эти "критические дни" - проблема не только женщин в космосе, но и тех же профессиональных спортсменок, к примеру. Вернее, проблема не в том, чтобы принимать гормональные препараты и выключить репродуктивную функцию на какой-то срок, сколько в наличии побочных эффектов. Конечно, наука не стоит на месте и может быть ко времени долгосрочных космических миссий учёные изобретут волшебные пилюли, угнетающие овуляцию и не несущие серьёзных побочек. Поскольку у космонавтов и без доп.болячек хватит поводов для беспокойства.

Reply

liv_scorpio March 10 2020, 18:21:00 UTC
Мне во всех этих идеях о полётах к дальним планетам интересен больше вопрос адаптации уже в точке прибытия.
Пока что то, как это показывают в играх и фильмах "про космос", меня не устраивает =) Тут 1,5 суток на поезде едешь, приезжаешь в другой часовой пояс и то нужны сутки, чтобы придти в себя, как минимум. А в игре или фильме герои прибывают на планету с пусть немножко, но всё же отличающейся гравитацией, с другим составом атмосферы (даже если она и пригодна для их дыхания), другим излучением звезды и... просто встали и побежали. Да ещё так бодро. Отстреливаясь на ходу от "плохих парней".
А в реале пребывание хотя бы на том же Марсе уже должно превратиться в ту ещё жесть для космических путешественников.

Т.е., должно быть какое-то железобетонное оправдание для того, чтобы терпя лишения и мучения, лететь из этой точки А в точку Б.

Reply


lalartu2 March 17 2020, 12:46:14 UTC
Необходимость механика на звездолете есть космооперный штамп, пришедший из флота. Вполне может быть и так что пепелац в принципе не предусматривает ремонта силами экипажа.

Reply

nik_pog March 17 2020, 16:04:55 UTC
Если у нас идеальная техника будущего, которая в принципе никогда не ломается, абсолютно устойчива к внешним условиям (микрометеориты, радиация) и кривизне рук пользователя, то да, незачем предусматривать ремонт силами экипажа. Иначе - придется. Ремонт и регулярное техобслуживание.

Насколько я знаю, сейчас на МКС время от времени что-то ломается. Но специального человека, который занимается ремонтом, не предусмотрено: это делают все. Сейчас речь идет об уникальном объекте, который облизывают лучшие умы мира как на этапе подготовке, так и в процессе эксплуатации. Когда космический транспорт станет более обыденным, поломки станут более частыми.

Reply

lalartu2 March 18 2020, 01:32:39 UTC
Чем сложнее техника, тем более ограничены возможности пользователя по ее ремонту. Это очевидно на примере скажем автомобилей. Если сия тенденция продолжится, починка звездолета в пути - идея столь же осуществимая как ремонт сгоревшего процессора.

Reply

nik_pog March 18 2020, 08:05:51 UTC
Что, на новых автомобилях уже не предусмотрено запасное колесо ( ... )

Reply


Leave a comment

Up