Для затравки - несколько сцылочек:
http://domestic-lynx.livejournal.com/82197.htmlhttp://nbp-info.com/new/lib/lim_anotherrus/03.html http://torin-kr.livejournal.com/44918.html Школу и работающих в ней людей не пинает сейчас только ленивый, и правильно. Что тут добавить? Я прекрасно знаю школьную систему. Система создана под тёток-чиновниц. Оплывших, безынициативных, всегда идеально заполняющих формуляр и ежегодно повышающих отчётные показатели. Есть и другие, но они не поднимаются по служебной лестнице и становятся оппозицией. Идеальный для этой системы ребёнок - флегматичный соглашатель, подлиза и стукач. Он не интересуется ничем, не задаёт лишних вопросов, он пассивен и туп, тупее тех, кто его учит, тупее составителей тестовых заданий и авторов учебников.
Учитель-мужчина в этой системе может существовать в двух ипостасях. Это либо фанатик-крестоносец, (как мой историк-инквизитор) либо особь, преследующая свой мелкий похотливый интерес (как мой физик-педофил).
Я работал учителем полтора года. Если дети обычные: либо ты давишь детей, либо они - тебя. Ещё тяжелее, если дети тебя превосходят по своим талантам, умственным и волевым качествам. В этом случае я регулярно чувствовал себя идиотом.
Даже до введения ЕГЭ это был адски тяжело.
Тяжесть учительского труда часто недооценивают. Я работал на разных работах. Помимо известного нам конвейера, я сидел в офисе, стоял в торговом зале, курьерил по Москве, прокладывал штробы для витой пары в бетонных стенах. Была это работа в непролазной грязи стройки, глянцевом блеске торгового центра, в жаре летнего сварочного цеха или на морозе автостоянки - она была всегда легче той моей первой, учительской работы. (Хотя, может, я просто был слишком юн и много на себя брал?) Главная тяжесть её - в непрерывности. Урок в классе - это меньшая часть работы, её верхушка. "Свободное время" - такого понятия для учителя не существует. Проверка тетрадей, подготовка материалов для урока, ведение журнала и отчётности, на каникулах - участие в ремонте и "курсы повышения квалификации".
Такая работа. Либо ты живёшь на ней, либо вообще не берись. Третьего не дано. Точнее, дано, но мне такого не надо. Училки-надзирательницы, которые маскируют ущербность педагогики жесткой дисциплиной. Училки-пенсионерки, независимо от возраста - "скорей бы на пенсию". Или унылые чмо, винтики без индивидуальности, в постылой работе тупо следующие формулярам МинОбра.
Следующая запись будет содержать подробности, а потому уйдёт под замок.