Всем известное - это "Лунный камень" Уильяма Уилки Коллинза.
Берем и копируем фразы из глав в эпилоге. Книга есть везде, поэтому без ссылок обойдёмся.
Из главы "Показание подчиненного сыщика Каффа"
1. "Индусы заранее решились на этот поступок, чтобы запутать следы, и я, не теряя времени, вернулся в Англию. Я сошел с парохода в Грэйвзенде и
(
Read more... )
Comments 19
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Корабли, Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Сухопутная же почта шла через Порту -- турецкую империю, имевшую развитую систему почтовых станций. Британия -- Франция -- Австрия (по нынешним временам -- север Италии) -- Порта (нынешние Сирия и Ирак) -- Британская Индия.
Reply
Про Южную Африку тоже хотел написать, только назвать Кейптаун.
Да, и если пассажиров было много, то придется все-таки не совсем direct to Bombay, а еще и воду с провизией где-то брать по дороге. Так что шансы сыщика Каффа возрастают.
Reply
Через Афганистан переть не было необходимости, потому что Порта граничила с Персией, а Персия с Британской Индией. В Персии же сидели британские агенты, и доставить сообщение сушей проблем не было.
Reply
Суэцкий канал открылся в 1869.
пароход того времени - это парусник с машиной для штиля. иногда с колесами.
таких как
https://en.wikipedia.org/wiki/SS_Agamemnon_(1865)
были единицы, и только после открытия суэца пошли в массы.
и я не уверен, что "сухопутная почта" - это обязательство не использовать воду.
в общем путь через красное море для почты видимо был быстрее.
Reply
Значит, индусы на своем - вокруг Африки, а письмо может ехать разными путями. Если френд pascendi выше прав, и в Порте не было бардака с почтой, то скорее всего, шанс обогнать может быть, если в Афганистан не соваться.
Reply
И ничего, люди читают и перечитывают, многим даже нравится.
Reply
А с поправкой на комментарии френдов, получается, что при всей работающей на континенте австрийской почте, преимущество письма сыщика Каффа не очевидно. Могло придти раньше, а могло и нет.
И корабль с индусами в Индийском океане мог вынужденно запустить машину (нет ветра или встречный) и израсходовать уголь до подхода к Бомбею, а могло быть и по-другому.
Reply
Кстати, у Пушкина есть известный ляп: Григорий Отрепьев в "Годунове" никак не мог выскочить в окно, Пушкин сам это признавал, просто ему показалась эта сцена настолько динамичной, художественно выразительной, что он не смог от неё отказаться. Конечно, Григорий мог бы выбежать в дверь, это бы ничего принципиально не изменило. Другое дело в детективах, когда некий ляп является сюжетообразующим и читатель тотчас понимает, что его дурят.
Reply
А уж Точки и линии... Автор нашел прикол с поездами на вокзале, о котором не догадывались работники железной дороги. Затем приложил к этому особенности регистрации пассажиров на авиарейс. Учел расписание общественного транспорта. Но главное -- учел национальные особенности. На основе всего этого придумал идеальное преступление... а потом взял и устроил самоубийство автора и исполнителя. Вот так взял и прописал ловким киллерам с мозгами синильную кислоту, так как их совесть замучила. Концовку придумать не смог типа. Это к вопросу о Пушкине.
Reply
Да, кстати, в указанный период всеми почтовыми операциями на территории германских государств и ближайших соседей занималась почта Пруссии, ибо ещё к 1817 году полностью монополизировала этот бизнес. Поэтому таможни идут гулять.
И да, уже в 1836 году доставка депеши из Лондона в Бомбей заняла 45 дней о чем поведало "Живописное обозрение" за 1838 год.
Reply
Leave a comment