К предыдущей записи. Предположим, сторонник первого этического решения - убийства одного ради спасения пятерых - осознал неустойчивость подобой этики к предыстории (повторению) задачи и решил как-то эту свою этику доработать, с целью ликвидировать оный её недостаток. Что он может сделать?
Очевидно, он должен своим решением исключить повторение
(
Read more... )
Comments 51
(The comment has been removed)
Что такое ГСЧ и причём тут это?
Reply
(The comment has been removed)
Но, вообще, тут выраженная бинарность: можно ли погубить одного чтобы спасти нескольких? Подразумевается, что все жизни абсолютно равноценны и нужно просто ответить ДА или НЕТ.
Reply
А если сравнимы(то есть вы выбрали таки некоторый частичный порядок), то и вопроса нет - следуйте выбранному алгоритму(частичному порядку). Если вы принимаете что 2 > 1, то тогда надо переводить стрелку, спихивать других, бросаться под вагонетку самому - никакой этики уже нет - она уже жестко закреплена аксиомой, что два больше чем один.
Reply
Если вы принимаете что 2 > 1, то тогда надо переводить стрелку, спихивать других, бросаться под вагонетку самому - никакой этики уже нет - она уже жестко закреплена аксиомой, что два больше чем один.
См. мой предыдущий пост на эту тему, Нигредо - про инвариантность к повторам.
Ну и два-то больше одного, это факт - но математика и логика к этому факту не сводятся. А если среди спасённых пятерых окажется маньяк, который потом убьёт многих людей или развяжет кровопролитную войну?.. А если эти пятеро были уже мертвы?.. А если это были манекены?.. Область нашего незнания тут, в любом случае, велика и значима; причём всегда так будет. Этика должна этот момент как-то учитывать, даже «чисто математическая» (собственно, она даже в первую очередь).
Reply
Reply
Потому там где меньше жертв туда и придется сворачивать - собственно проблема автопилотов в машинах стоит в том числе и в этом, поскольку рано или поздно алгоритму управления автомобиля придётся делать выбор в реальном времени - сколько погибнет людей в итоге, только водитель или какие то еще люди.
Reply
Спасать водителя и пассажиров любой ценой. Всё иное - только в случае перехвата управления водителем, как он сам решит. В противном случае автомобиль с автопилотом просто никто не купит (или не будет этим автопилотом пользоваться).
Reply
Грубо говоря это принудительный героизм, они умрут спасая других.
Reply
Не будет никакого принудительного героизма, ЕМНИП, уже были судебные процессы на эту тему в США.
Автопилот СТРОГО спасает ТОЛЬКО водителя и пассажиров. Если водитель хочет геройствовать - должен перехватить управление и делать это исключительно сам.
Reply
Вопрос только вмешиваться или нет. Но он не этический - по настроению.
Есть одно исключение - если один из шести - свой. Тогда критерий вполне однозначен - действовать в интересах его выживания.
Reply
Reply
Leave a comment