О заблуждениях в определении эксплуатации

Oct 30, 2020 11:31

Есть еще много товарищей, которые наивно думают, что эксплуатация -это когда мы видим здесь и сейчас ,как наемный работник эксплуатируется  капиталистом или государством и создает ему прибавочную стоимсоть.  Только забывают, что за сотни тысяч лет эволюции современного человека его физическая сила не возрасла нисколько. Даже уменьшилась. Рабочее ( Read more... )

пролетариат, культура, Реплика

Leave a comment

Comments 149

anti_durden October 30 2020, 06:51:03 UTC

Культура не даётся даром, а нарабатывается опытом. Как и производитель труда.

Reply

karlsonmarxx October 30 2020, 10:26:18 UTC
точно. Цивилизация рулит.

Reply


theriodont October 30 2020, 07:10:04 UTC
Косарекс как-то писал, что навыки.

Reply


knd1963 October 30 2020, 07:51:42 UTC
Мелко, мелко мыслите. Пишите прямо - человек эксплуатирует вселенную!))
И ведь не поспоришь!

Reply

karlsonmarxx October 30 2020, 10:27:32 UTC
нет ,человек эксплуатирует капиталиста (капиталиста -менеджера, классического), как ОСНОВНОГО проводника культуры в производственную практику

Reply

knd1963 October 30 2020, 11:02:24 UTC
Звучит красиво, но что капиталист не человек, что ли?)

Reply

karlsonmarxx October 30 2020, 11:10:18 UTC
он функция. От человека (природы) у него только врожднная жадность. Остальное -культура.

Reply


sophia_picus October 30 2020, 07:52:42 UTC
Тут надо разделить две вещи: прибавочную стоимость капиталов отдельных капиталистов и мировой прибавочный продукт.
Ибо отдельный капиталист может богатеть за счет перераспределения в свою пользу имеющихся богатств. И это может быть, даже если совокупный прибавочный продукт не растет, а полностью проедается, и проедается даже еще и часть накопленного предыдущими поколениями. В этом случае мировой прибавочный продукт - отрицательный.
Что касается мирового богатства, то оно растет только от научно-технического прогресса. Вообще-то, количество материи, конечно, неизменно - но в результате нтп растет та часть, которую человечество может потребить или передать детям. А передать по наследству можно и вещи нематериальные - теорему Пифагора, например, или рецепт пирога с капустой.

Reply


gleb314 October 30 2020, 08:05:37 UTC
Ну так а культура то чья? Общая! По крайней мере общая для людей, которую эту культуру разделяют - грамотны, имеют определенную трудовую культуру. С фига ли тогда прибыля буржуям?

Если уж кого общество должно вознаграждать больше чем других, то тех, кто двигает эту культуру вперед.

Reply

karlsonmarxx October 30 2020, 10:22:41 UTC
буржуи и двигают. Они же материализуют абстрактные знания в технологии и продукт. ..Вернее, их (и наша) жадность. Так что без них пока никак. Вернее ,можно и без них, но тогда все ништяки будут только в военке, т.к межгосударственный антагонизм останется и военная отраслль вынужденно модернизируется.

Reply

gleb314 October 30 2020, 11:35:00 UTC
А знания и технологии буржуи придумывают? Без них может пока никак, но ведь не они главные лица в процессе.

Придумывают ученые и инженеры. Передают следующим поколениям преподаватели и наставники. А буржуи - в лучшем случае менеджмент в этом процессе.

Reply

karlsonmarxx October 30 2020, 11:42:27 UTC
Не будет спроса на новые технологии - не будет и работы ученых (прикладных, по крайней мере). Теоретики останутся, конечно, они и без денег могут работать.

Reply


Leave a comment

Up