Был ли коммунистом Маркс? А Сталин?

Dec 17, 2023 13:00

Коммунистов с мировым именем, которые пытались на практике коммунизм построить, довольно часто обвиняют в отходе от коммунистических принципов и таким образом объявляют недостойными называться коммунистами. Довольно неожиданно на этом фоне выступил тов. REDMAY14, который обвинил в антикоммунизме видного теоретика Маркса. Предлагаю выяснить, насколько ( Read more... )

Коммунизм, марксизм, ленинизм

Leave a comment

m_pavluchenko December 17 2023, 11:09:09 UTC
Все они считали себя коммунистами, а были ли, тут вопрос, а судьи кто? Кто и на каком основании решает, где настоящий коммунист, а где нет?

Reply

romdorn December 19 2023, 07:56:39 UTC

Да, но в условиях СССР он не имел взглядов в духе К. Леонтьева или Гитлера или даже Франко.

Тем самым всегда тяготел к центристской социал-демократии шведского толка.

Reply

utvamu December 19 2023, 07:57:59 UTC

Ну, да, был травоядным, к счастью. Спасибо хотя бы на этом.

Reply

romdorn December 19 2023, 07:59:26 UTC

И это оказалось гибельно для страны, когда он узурпировал власть постом Президента, который не потянул, думая, что так и будет играть с аппаратом, а не с силами, которых навыпускал из ящика Пандоры.

Reply

utvamu December 19 2023, 08:04:57 UTC

Да, задним числом хорошо об этом рассуждать, когда ничего не случилось.

Reply

romdorn December 19 2023, 08:16:49 UTC

В смысле ничего? Страна развалилась, а всего-то и надо было Саюдис не развивать, а грузин задавить пожестче и Родионова поддержать.

Жили бы и сейчас в СССР-2.0)).

Reply

utvamu December 19 2023, 08:31:43 UTC

А вот это вряд ли. Страна все равно бы развалилась, все уже приняли Декларации о независимости. Американская головная боль - гражданская война в ядерной державе. Об этом же стоит, кстати, подумать нашим пассионариям, ожидающим гражданскую войну в США.

Кстати, моя любимая фишка рассказывать оппонентам как надо было поступить Горбачеву и Николаю 2-му: первому послать спецназ ГРУ в Беловежскую пущу и арестовать (а лучше шлепнуть на месте) предателей Родины Ельцина, Кравчука и Шушкевича, а второму - повязать и отправить на Колыму явившихся к нему с промокашкой об отречении, ну и сотню-другую мимо проходивших повесить вдоль главной улицы на фонарях. Чем шокировал этих самых оппонентов. На самом деле, я думаю, и первый и второй понимали, что именно так и следует поступить по правильному. Но решили поступить нестандартно. И только за это я согласен на памятник и первому и второму.

Reply

romdorn December 19 2023, 08:47:52 UTC

Вы не прочитали про грузин 09.04.1989? Про Саюдис, созданный в 1988?

До 1990 надо было остановить "реформы", тогда и деклараций бы не было. КГБ и ОМОН разобрались бы с наиболее демократичными сепарами.

В 1991 у Горби власти не было. Это и показали события августа 1991, когда Шапошников хотел сбить самолет в Форос)).

Reply

utvamu December 19 2023, 08:50:21 UTC

Да, конечно, прочитал. Помню, помню. Про грузина Кравчука и литовца Шушкевича. Конечно. Никого не забыл?

Власть не дают, власть берут.

Reply

romdorn December 19 2023, 09:04:33 UTC

Если бы Горби не поощрял Саюдис, а распустил за антигосударственную деятельность, а пару человек бы посадили, а Родионова за подавление демонстрации поддержал бы, причем выразил бы готовность к более жестким действиям, то и Баку в 1990 было бы легче подавить, да скорее его бы и не было.

А сепары бы втянули языки в жопу. Сепары всегда связаны с иностранными спецслужбами, Гиркин и Мирабо не дадут соврать.

Reply

utvamu December 19 2023, 09:15:15 UTC

Вы переоцениваете возможности разных ручных националистов и недооцениваете хотелки партийных верхушек.

В конечном итоге, СССР развалили не Саюдис с грузинами, а Кравчук, Шушкевич и Ельцин. С контрольным выстрелом в 93-м.

Reply

romdorn December 19 2023, 12:29:16 UTC

Они развалили, потому что удерживать страну с дефицитом бюджета, когда Азию кормили хлебом за доллары (45 млн тонн в 1984), проблематично.

Дефицит выявился в конце 1989, в начале 1989 можно было повернуть кран, что нехотя отмечает даже Гайдар.

И Шушкевич не из партийной верхушки.

Reply

utvamu December 20 2023, 01:22:13 UTC

При этом выросшие как грибы приноменклатурные МП этот бюджет разворовывали. Дефицит был рукотворный и консультироваться по этому поводу с Гайдаром нет нужды.

Из партийной, советской - какая разница? Одна шайка.

Reply


Leave a comment

Up