Как советские косяки становились триумфом энтузиастов
Наверно, только птицы в небе и рыбы в море знают, кто прав,
Но мы знаем, что о главном не пишут в газетах,
И о главном молчит телеграф.
Аквариум. Капитан ВоронинВсе мы слышали о челюскинцах. Где-то там во льдах застряла экспедиция, а потом ее летчики вывезли в теплые края, за что получили первые
(
Read more... )
Comments 64
Reply
Reply
А спросили бы ты сегодня писал бы, что злодей Сталин ни за что репрессировал героического полярника.
===на американских и немецких самолетах, датских судах и т.д.))===
Страна производства самолёта как-то влияет на степень героизма пилота? То есть, если самолёт не отечественный то героизм сразу исчезает? Из описанного видно, что пилоты то реальные герои.
===Они не оценили размеров Шеера? Ты серьезно?===
Он мог испытывать иллюзии по поводу длительности сопротивления и возможности нанесения урона.
===Потому что сознание людей по-прежнему недостаточно рационально, ===
Это так, но 100% рациональности никогда не будет, тут уж ничего не поделать, так люди работают с информацией, миф видимо наиболее удобоваримый вариант её восприятия. Разумеется не всем это блюдо по вкусу.
Reply
(The comment has been removed)
у меня по прочтении сложилось впечатление, что командир не хотел, чтобы люди достались нацистам. Хотя зачем тогда в шлюпку потом сам сигал? Может, и правда было слишком много желающих тогда задавать вопросы, как оппонент выше: "вы же военный корабль, какое имели право без боя, искупить кровью".
Отчего-то вспомнилось:
Последний патрон и последний снаряд,
Залег в обороне геройский отряд.
Понятно, что это сплошная нелепость,
Но мы не сдаемся, мы Брестская крепость.
Reply
Командир не сигал - он был ранен и контужен. Вполне вероятно, мычал что-то. С него взрывом еще одежду сорвало - ибо он был в одной тельняшке и залит кровью. Потому немцы и не поняли, что в их руках капитан.
Командовал комиссар, он остался на корабле и погиб.
Reply
тогда похоже, что эта версия самая верная.
Reply
Reply
угу, а в СССР жили особенные (советские) люди с нечеловеческой психикой и невиданными особенностями поведения
уж если начали с Северного морского пути и тридцатых годов, можете перейти к https://ru.wikipedia.org/wiki/Экспедиция_Брусилова
и далее по списку - южные моря, леса и горы и города всех широт и стран
Reply
"Во время второй экспедиции «По следам двух капитанов», 18 апреля 2016 года в катастрофе вертолёта Robinson R-66 в районе острова Белый, погибли руководитель экспедиции Олег Продан, Алексей Фролов и Михаил Фарих. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета назвала главными факторами, повлекшими авиакатастрофу, ошибочные действия командира воздушного судна и неподготовленность пилота".
Про "Челюскин" было ли что-то такое? Скорее всегда была ссылка на "Объективные трудности" - много льда и все такое)).
Reply
в передовицах - наверное не было
и что?
про знамёна тоже как-то не принято обсуждать - ткала этот кусок ткани девственница или проститутка
Reply
Reply
Да, как-то маловато на фоне перехода до Чукотки)).
Качарава был гражданским, он в войну получил старлея: https://topwar.ru/125695-ledokol-protiv-kreysera-chast-ii.html
//ВМФ выделялся особой неэффективностью//
Северный флот был вполне эффективным, но великий Сталин как-то странно распределил корабли: на Балтике линкоры Марат и Октябрьская Революция. На Черном море - Парижская коммуна.
Это все царские подарки, потому что свои линкоры большевики не достроили.
На СФ не было, кажется, даже крейсеров, одни эсминцы и ПЛ.
Reply
Банально потому, что на Севере не было готово ни инфраструктуры для их поддержки, ни особого понимания, что им там делать.
Напоминаю, что когда в конце 1930-ых принималось решение о распределении сил флота, никто не ожидал, что немцы захватят Норвегию. И предполагалось, что в случае войны с Германией, максимум, с чем придется иметь дело на Севере - это одиночными немецкими рейдерами.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment