Скоро вашей Норвегии кирдык... (продолжаем об этой стране)

Nov 17, 2019 23:50

Разрушение норвежского "нефтяного рая" станет еще одним гвоздем
в гроб крайне разрушительного мифа о "скандинавском капитализме".
https://anlazz.livejournal.com/413842.htmlМногие люди отчего-то убеждены, что процветание Норвегии началось совсем недавно - когда там нашли нефть на шельфе - около ( Read more... )

Норвегия, экономика, социал-демократия, алармизм

Leave a comment

Comments 123

lj_frank_bot November 17 2019, 20:51:32 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество, Финансы.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

romdorn November 18 2019, 06:40:38 UTC
Да, нормально.

Reply

lj_frank_bot November 18 2019, 06:46:08 UTC
Супер

Reply


mvksim November 17 2019, 22:54:53 UTC
очень хорошо, достойный ответ клеветникам. только с российскими фондами, вы, наверное, чего-то намудрили. их там очень много разных, совокупный объем все же около 500 миллиардов, а не 90

Reply

romdorn November 18 2019, 06:28:29 UTC
500 млрд долларов? Что за фонды такие? Ну и статья 2-летней давности, там больше 90 млрд, конечно, сейчас.

Reply

romdorn November 18 2019, 07:28:16 UTC
Это Вы общий объем ЗВР посчитали.

Тут вот ЗВР по странам с уклоном в Норвегию: https://take-profit.org/statistics/foreign-exchange-reserves/norway/

Собственно ЗВР в Норвегии около 62 млрд долларов. На душу это все равно втрое больше российского уровня.

А Пенсионный фонд Норвегии надо сравнивать с Фондом национального благосостояния, который пару лет назад объединили с Резервным фондом.

Сейчас в нем 124 млрд долларов. На душу в фонде Норвегии раз в 200 больше средств.

Reply

m_pavluchenko November 19 2019, 12:15:28 UTC
===На душу в фонде Норвегии раз в 200 больше средств.===
Так в Норвегии душ мало. В 31 раз меньше нашего

Reply


redmay12 November 18 2019, 00:09:23 UTC
Ну, тов. Ромдорн, может так Вы и придете к тому же выводу, что и я: уровень жизни зависит не от политической демагогии и экономических трюков, а от цивилизационной матрицы. Ну, типа, северный германский протестантский народ живет лучше, чем средиземноморский романский католический, а средиземноморский романский католический лучше, чем славянский православный.

Reply

romdorn November 18 2019, 06:30:09 UTC
Это не цивилизация, а ДОСТИГНУТЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ.

В частности, уровень смертности тоже его отражает.

Reply

redmay12 November 18 2019, 10:44:48 UTC
Хотите назвать это словами из марксистского обихода? Ради бога: суть не меняется. Просто мои критерии лежат на поверхности, а Ваши - спорная абстракция. Но если Вам так приятней... :))

Reply

romdorn November 18 2019, 12:17:06 UTC
А что было с цивилизацией северян в 14-15 веках, когда они капитально уступали Италии и немало - Испании?

Таблица ВВП с 1 года нашей эры показывает, что вплоть до 1870 норвежцы были беднее, и только в начале 20 века вырвались вперёд, причем насчёт Италии не вполне ясно, когда ее обошли - в 1930-е или аж в 1950.

Reply


knd1963 November 18 2019, 06:26:55 UTC
Есть такая фишка что лучшие индексы по IQ получают те кто их разрабатывает, так и с индексом человеческого развития.
Так и со всеми этими разработанными на Западе "индексами".

Reply

romdorn November 18 2019, 06:44:31 UTC
Я и предлагаю не зацикливаться на индексах, а смотреть на уровень рождаемости/смертности, ожидаемую продолжительность жизни и уровень доходов, развития инфраструктуры, степень расслоения, уровень преступности.

По всем этим показателям Норвегия преуспевает, но мне важно было показать, что она была вовсе не аутсайдером в 1901-1973.

Reply

knd1963 November 18 2019, 07:58:43 UTC
5 млн страна слишком мала для выборки в принципе. Любое крупное месторождение нефти прокормит ее.

Reply

romdorn November 18 2019, 08:33:14 UTC
И Дания такая, и Финляндия, и Швеция чуть побольше. В итоге имеем 23 млн скандинавов, то есть две Кубы, причем нефть есть лишь у одной страны, а уровень жизни сопоставим. А с Кубой несопоставим)).

Ну и смертность была самой низкой в Европе за 68 лет до открытия нефти на шельфе.

Уровень жизни превышал уровень Восточной Европы и юго-западной.

Так что не стоит ждать глобального падения уровня Норвегии при иссякании нефтяных запасов.
Туризм расширят или ещё что. Всегда будут жить хорошо.

Reply


m_pavluchenko November 18 2019, 09:22:13 UTC
Про их роль в мировом судоходстве не знал, а в остальном всё объясняется обилием ресурсов на душу, то есть сравнительно маленькое население могло не плохо заработать на экспорте рыбы и леса, эти отрасли создавали приличное количество рабочих мест. У нас в России тоже был регион с высокими доходами за счёт обилия ресурсов на душу - Дальний Восток. До революции подушевой доход там приближался к столицам (правда цены были гораздо выше).

Reply

romdorn November 18 2019, 09:40:20 UTC
Дальний восток и сейчас можно развивать, но все упирается в качество управления, как показывает сравнение суверенных фондов.

Reply

m_pavluchenko November 18 2019, 09:52:00 UTC
Ну там похоже остаётся сосредоточить основную массу населения в Приморье, где построить приличный мегаполис миллиона на 3, по принципу полицентричной агломерации , а остальное осваивать вахтовым методом. За пределами Приморья постоянное население только в портах - базах для вахтовиков, плюс коренные жители.

Reply

romdorn November 18 2019, 10:18:46 UTC
Да, как-то так.

Reply


Leave a comment

Up