Связь разорвал с Сансарой Вступил в глубины диалектики. Дрочу на Софу с фикусарой Мечтаю о минетике. Фу, какая стихотворная пошлость лезет мне в мозги после незатейливого ужина :)
Как-то в соо писал о моем путешествии по Пушкинским местам. Он был стебок без глубокой иронии, как мы с вами, но более ранний. И нам надо непременно превзойти его поэзию в своих трудах: Сделано у нас :)
У нас огромное преимущество - русский язык со времен Пушкина очень развился и наполнился аллюзиями. Пушкин в каком-то смысле его создавал, но именно поэтому его язык очень одномерен. Скажем, если он пишет "мороз и солнце!", то это просто мороз и солнце. А вот если Вы напишете "жара и сумрак, ночь ужасна!", то у читателя возникнет пределенный ряд ассоциаций :))
За что же вы Пушкина-то так? Даже по куцым школьным знаниям понятно, что с многомерностью у него все в порядке. Начиная от первой строки Евгения Онегина, которая есть аллюзия на творчество его братца, “Осел был самых честных правил". И заканчивая Памятником, который перекликается с Памятниками Горация и Державина, и Пророком, который есть одновременно аллюзия на христианскую молитву, полемика с Тютчевым и развитие собственной темы Памятника. Многомерность Пушкину, слава богу, обеспечивает огромнейший пласт религиозных сюжетов и образов, библейских или древнегреческих мифов, творчество как древних, так и современников, французов, англичан, немцев, русских и прочих, включая даже всяких экзотических персов и много чего еще. Если сегодня она остается для нас неуловимой - так это наша проблема (в частности, атеистического образования в нескольких поколениях, имеется в виду, конечно, не закон божий, а непонимание целых культурных пластов).
Слушайте, я не помню, по-моему, я вам уже писала, как обрела для меня многомерность Незнакомка Блока? Даже если так, повторю еще раз, ибо мне эта история безумно нравится, потому что четвертое измерение - личное, которого у Блока быть не могло, и оно у меня есть благодаря вам. Первое измерение: школьное понимание - буквальное, ода Прекрасной Незнакомке. Второе измерение уже тогда ощущалось, но по понятным причинам не могло быть осознано. Конечно, и в СССР были типы, которые шлялись по кабакам и имели дела с дамами низкой социальной ответственности - но для среднего советского ребенка поход в ресторан был из разряда культурно-массовых мероприятий. И как-то в процессе воспитания не вдалбливалось, что приличные дамы не визжат, и не посещают в одиночестве злачные места
( ... )
Вот смотрите: здесь все резиденты понимают, что я из себя представляю, каков мой трек рекорд, что из себя представляют мои музы. В результате я могу буквально несколькими словами пробудить в читателе сложные (но просчитанные!) образы и эмоции. В чужих стихах у нас есть костыли в виде комментариев литературоведов, но! В стихе важна легкость. Когда за простой формой - сложное содержание. Комментарии убивают эту легкость. А без них мы имеем ключ, но не имеем двери.
Comments 33
Вступил в глубины диалектики.
Дрочу на Софу с фикусарой
Мечтаю о минетике.
Фу, какая стихотворная пошлость лезет мне в мозги после незатейливого ужина :)
Reply
Однако, я считаю, что настоящего поэта вообще ничего сдерживать не должно! Нельзя ограничивать свою душу!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Даже по куцым школьным знаниям понятно, что с многомерностью у него все в порядке.
Начиная от первой строки Евгения Онегина, которая есть аллюзия на творчество его братца, “Осел был самых честных правил". И заканчивая Памятником, который перекликается с Памятниками Горация и Державина, и Пророком, который есть одновременно аллюзия на христианскую молитву, полемика с Тютчевым и развитие собственной темы Памятника.
Многомерность Пушкину, слава богу, обеспечивает огромнейший пласт религиозных сюжетов и образов, библейских или древнегреческих мифов, творчество как древних, так и современников, французов, англичан, немцев, русских и прочих, включая даже всяких экзотических персов и много чего еще. Если сегодня она остается для нас неуловимой - так это наша проблема (в частности, атеистического образования в нескольких поколениях, имеется в виду, конечно, не закон божий, а непонимание целых культурных пластов).
Reply
Reply
Даже если так, повторю еще раз, ибо мне эта история безумно нравится, потому что четвертое измерение - личное, которого у Блока быть не могло, и оно у меня есть благодаря вам.
Первое измерение: школьное понимание - буквальное, ода Прекрасной Незнакомке. Второе измерение уже тогда ощущалось, но по понятным причинам не могло быть осознано. Конечно, и в СССР были типы, которые шлялись по кабакам и имели дела с дамами низкой социальной ответственности - но для среднего советского ребенка поход в ресторан был из разряда культурно-массовых мероприятий. И как-то в процессе воспитания не вдалбливалось, что приличные дамы не визжат, и не посещают в одиночестве злачные места ( ... )
Reply
В стихах очень важен контекст.
Вот смотрите: здесь все резиденты понимают, что я из себя представляю, каков мой трек рекорд, что из себя представляют мои музы. В результате я могу буквально несколькими словами пробудить в читателе сложные (но просчитанные!) образы и эмоции. В чужих стихах у нас есть костыли в виде комментариев литературоведов, но! В стихе важна легкость. Когда за простой формой - сложное содержание. Комментарии убивают эту легкость. А без них мы имеем ключ, но не имеем двери.
Reply
Leave a comment