Ключ к историческому процессу-3

Sep 15, 2020 13:08



Способ производства - СП, та самая печка, от которой танцует весь исторический процесс. А он включает в себя всего две составляющие.
    Материальная - воспроизводство общества путем производства условий и средств жизни всё более производительным, более совершенным способом.
    Интеллектуальная - постепенное проникновение в тайны природы - ( Read more... )

Leave a comment

gleb314 September 15 2020, 16:37:00 UTC
Нет, самозанятый не равен капиталисту.
У капиталиста есть капитал (много денег), которые он думает как бы вложить (получить больше денег).
У самозанятого есть навыки. За использование этих навыков он получает деньги, которые тратит на потребление. Приобретение необходимых орудий труда - это не капиталистическая инвестиция, это обычный здравый смысл (без нормального инструмента наормально работать нельзя).

Да, знаю, сейчас модно "инвестировать в себя". Люди "инвестируют в свое образование" и даже "инвестируют в свое здоровье". Ну хочется кому то рассматривать самого себя как принадлежащее самому себе средство производства - пожалуйста. Хотя ИМХО - это шиза.
Пусть капиталисты и лица желающие ими стать куда-то там инвестируют. А у нормальных работающих людей есть и свой нормальный язык для описания своей жизни.

Reply

fredan1 September 15 2020, 18:21:46 UTC
= Нет, самозанятый не равен капиталисту ( ... )

Reply

gleb314 September 15 2020, 18:37:38 UTC
А Робинзон Крузо на острове тоже себя эксплуатировал? ))

То что хочешь жить - надо работать, а хочешь жить лучше - надо работать лучше - это обычный здравый смысл.

Работник со своими инструментами - это норма. Работать чужими инструментами так же неестественно, как есть чужой ложкой. Вы каждого человека, садящегося за обеденный стол, описываете как "индивидуальный собственник ложки и тарелки"?

Reply

fredan1 September 15 2020, 19:31:31 UTC
= А Робинзон Крузо на острове тоже себя эксплуатировал? )) =

Ну вот, еще на полшага продвинулись в понимании способа производства! :-)

Глеб, Робинзон всё, что производил, потреблял сам и делился с Четвергом. Он ничего не продавал. Он не делал деньги. Ему они были не нужны.

Капитализм потому и капитализм, что мы все заняты торговлей. С одной стороны, надо продать себя подороже. С другой - прежде чем сесть с ложкой за тарелку, надо эту тарелку чем-то наполнить. А наполнить ее можно, опять-таки, только купив продукты.

Теперь вы разницу между Робинзоном и собой чувствуете? :-)

Reply

gleb314 September 15 2020, 19:52:26 UTC
По вашему мнению, все что выходит за пределы 100% натурального хозяйства - это капитализм?

Люди не делают деньги. Люди делают работу, а деньги это единица измерения результатов этой работы с целью обмена.
Огородник, выращивающий картошку - он же не "делает килограммы"? Хотя картошку можно померить, хоть килограммами, хоть рублями.
Обычный человек эти самые деньги в руках держит очень недолго. Получил и потратил.

Работающие люди не заняты торговлей. Они заняты работой целый день, а потратить деньги на покупки - на это и пары часов в неделю хватит.

Reply

fredan1 September 15 2020, 22:43:10 UTC
= Обычный человек эти самые деньги в руках держит очень недолго. =

Глеб, зачем вы об этом говорите?
Вы же понимаете, что при наличии карточки, человек вообще может не держать деньги в руках.
Зарплата или пенсия идет на карточку. Пришел в "Пятерочку", накупил продуктов, сунул ту же карточку в аппарат и ву-аля!

Вы же умеете выделять главное?
Тот же японец может на всю жизнь продать свою рабочую силу. Один раз! Но этот один раз будет кормить его до конца дней.
У исторического материализма подход отличается от бытового. Пусть это будет и, как вы говорите, здравый смысл.
Но эта продажа рабсилы в истмате выражается формулой Т-Д.
Далее, чел за свою жизнь делает сто тысяч покупок. А истмат пишет пишет один раз: Д-Т.

Одним словом, заходите понять что такое способ производства и что такое капитализм - поймете.
Только не разрешайте себе отвлекаться на мелочи. Типа сколько времени мы тратим на покупки. :-)

Reply

gleb314 September 16 2020, 05:24:56 UTC
Чтобы выделять главное - надо сначала понять, что является главным.

В работе торговца считать деньги - безусловно, главное. Потому что если у него цикл Т-Д-Т не будет своевременно повторяться, или денег на каждом новом шаге цикла будет меньше - он разоряется и уже не может работать торговцем.

В работе капиталиста-промышленника считать деньги тоже главное. Расходы постоянные, если они не компенсируются доходами - он разоряется.

В работе самозанятого считать деньги - не самое главное. Больше или меньше он заработал в текущем месяце - если на жизнь в принципе хватает, он и дальше продолжает работать. Потому что его работа основана на его навыках, которые он вдруг внезапно потерять не может.

Маркс всю жизнь изучал торговцев и капиталистов. А потом стал экстраполировать свои наблюдения на людей вообще. Профессиональная деформация, бывает.

Reply

fredan1 September 16 2020, 09:09:12 UTC
= Чтобы выделять главное - надо сначала понять, что является главным ( ... )

Reply

gleb314 September 16 2020, 10:33:35 UTC
>>Вы считаете, для самозанятого деньги не главное? А на что он жить будет? На что кормить семью и оплачивать коммуналку?

Не главное количество денег, если это количество превышает необходимый для жизни минимум. Количество необходимых для жизни расходов известно и меняется редко.

А почему вы от производства перепрыгиваете к деньгам? Производством (товаров и услуг) занимаются почти все. А деньги - всего лишь инструмент для оценки результатов и обмена. Как линейка. Если линейка или рулетка много где используется - это не значит, что это самый важный инструмент и все вокруг него вертится.

Reply

fredan1 September 16 2020, 20:50:47 UTC
= А почему вы от производства перепрыгиваете к деньгам? Производством (товаров и услуг) занимаются почти все. А деньги - всего лишь инструмент для оценки результатов и обмена. =

Смотрите, Глеб. Идет мелкий дождь. С бытовой точки зрения - пустяк. Можно переждать под крышей. Можно открыть зонтик.

Но на самом деле, если изменить масштаб подхода, мы наблюдаем фрагмент круговорота воды в природе. У нас "за кадром" остается его начало - испарение воды с поверхности океанов и образование облаков. И этот процесс можно обозначить формулой В-П-В.

Маркс одним из первых увидел, что такое капитализм в полном масштабе. Производство товаров и их превращение в деньги - единый процесс. Д-Т-Д'.

Надо только от бытового взгляда на наши ежедневные покупки перейти к политэкономическим. Или истматовским. Что в принципе одно и то же.

Reply

gleb314 September 17 2020, 05:19:36 UTC
После того как появился пар, количество жидкой воды уменьшилось. Смена агрегатного состояния, хотя на донаучном уровне такое можно назвать "превращением".

В ходе обмена, количество товаров не уменьшается. Следовательно, товары не превращаются в деньги. Товары в ходе продажи просто меняют владельцев.

Превращения товара в деньги - это магическое мышление, уровень понимания экономики задолго до Адама Смита.

Reply

misha_panda September 19 2020, 19:52:29 UTC
Больше или меньше он заработал в текущем месяце - если на жизнь в принципе хватает, он и дальше продолжает работать. Потому что его работа основана на его навыках, которые он вдруг внезапно потерять не может
Это не так.
Самозанятому тоже нужен какой-то инструмент, он периодически болеет - привет навыкам, и да может лишиться жилья, здоровья, имущества...
Плюс он может остаться без пенсии.

Reply

fredan1 September 19 2020, 20:45:39 UTC
= Это не так.
Самозанятому тоже нужен какой-то инструмент, он периодически болеет =

Да, Миша, вы правильно подметили. И все почему-то забывают о конкурентах. А они могут его элементарно разорить. :-)

Reply


Leave a comment

Up