Jun 27, 2024 23:30
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
(Надеюсь, автора называть не надо?)
Я родился в Кордове в селе Северного Казахстана. Мои родители-учителя приехали туда "осваивать целину" с Кубани, где они, не имея там жилья и земли, по существу, жили в нищете. Население в Северном Казахстане было, по преимуществу, русское с заметным немецким меньшинством -- выселенных с Поволжья во время войны и их потомков.
С детства Москва, от которой мы жили почти в трех тысячах километров, была для нас символом нашей великой Родины -- Городом на Холме, и это восприятие отнюдь не культивировалось нашими родителями, а, очевидно, подспудно внедрялось в наши души советскими книжками, фильмами и радиопередачами. Однажды моя двоюродная сестра, на два года меня старшая, послала в "Пионерскую правду" для публикации свое возвышенно-восхищённое стихотворение о Москве, получив, впрочем, стереотипный вежливый отказ по почте.
Мы несколько раз ездили на машине на Чёрное море через Москву, и это был восторг! Однажды мы заехали к брату отца, моему дяде-украинцу, западенцу, как я сейчас понимаю, в Тернополь, и как-то по окончанию программы "Время" по телевизору он раздражённо буркнул, что зачем, мол, нам знать о погоде в Москве, что меня чрезвычайно удивило: ну как же, это же наша великая столица!
В 1974 году, в 15,5 лет я уехал в Москву учиться на физфаке МГУ. В 1983 году, в возрасте 24,5 лет, закончив аспирантуру и защитив диссертацию, я покинул Москву, в которой все эти 9 лет жил в общежитиях МГУ, главным образом, в Главном здании на Ленинских горах, в зоне Б, 8-й этаж; это был один из самых лучших (впрочем, не единственный) периодов моей жизни! Переехал я недалеко -- в г. Обнинск в 100 километрах, и в Москве бывал часто: там жила моя любовница с московской пропиской, с которой я поддерживал более или менее страстные отношения в течение 9 лет, там же родилась и жила моя первая жена -- москвичка в, по крайней мере, третьем поколении. Мы так и жили отдельно, даже после того, как поженились в 1992 году -- она в Москве с матерью, я в Обнинске в общежитии, -- пока не уехали вместе в Канаду в 1994 году. В конечном итоге, я прожил в Москве и окрестности более или менее счастливо 20 лет и один месяц.
Перематываем ещё на пару десятков лет вперед, и сейчас, когда Москву часто показывают в российских фильмах -- её роскошное карго-Сити, её шикарные магистрали с умопомрачительными развязками, меня душит бешеная злоба: оккупировавшие мою Родину бандерлоги шикуют, отстраивая смесь карго-Лондона с карго-Нью-Йорком, дабы пустить пыль в глаза иностранцам, как бы вопия: "Мы свои, буржуинские!" Принято говорить, что это всё заработано российским бизнесом, но это, конечно, вздор: и весь российский бизнес, да и всё население России паразитируют на природных ресурсах, которые раньше были общенародной собственностью, а сейчас безумно расточаются российской олигархией. Но даже если бы эти ресурсы были действительно заработаны российскими буржуями, разве не бесчеловечно транжирить миллиарды долларов на показную роскошь в нищей стране, роскошь, адресованную иностранцам, видя которую, последние мысленно крутят пальцем у виска? На эти миллиарды можно было бы построить и содержать тысячи больниц для десятков миллионов вымирающих простых граждан России...
Между прочим, такое мировосприятие можно встретить и у людей, которых принято считать вполне цивилизованными. Я одно время жил в Сан-Диего и работал в компании "Панасоник", которая была расположена рядом с границей с Мексикой (потому что на другой стороне границы был её завод), и ехать туда надо было по автомагистрали -- фривею, как говорят американе. И вдруг на этом фривее начались обширные ремонтные работы при том, что он выглядел отлично. На это один мой коллега -- чистокровный белый англо-американец -- сказал: "They are milking the taxpayers." ("Они доят налогоплательщиков.") Это примерно как Собянин каждый год перекладывает плитку в Москве; сволочи везде действуют одинаково...
капитализм,
Россия,
компрадоры,
нищета,
идиотизм