Старичок Сандерс вновь кружит головы наивным людям

Jan 13, 2020 17:44

Тов. Мвксим напомнил мне о Берни Сандерсе, который чуть ли не социалист нынче.
Мне Сандерс не нравится, а его "социализм" кажется мне популизмом.

Я стал искать информацию про Сандерса и неожиданно наткнулся на жемчужное зерно! Речь о статье 2016 года, проливающей свет на "социализм" оного 78-летнего Берни (приличные люди в таком возрасте в выборах не участвуют), фрагменты из которой публикую в сообществе:



"Участник первых дебатов более всего походил на чокнутого гения-ученого. Слегка сгорбленный пожилой мужчина в очках с всклокоченной седой шевелюрой и горящим взглядом активно жестикулировал и говорил слегка надтреснутым голосом с интеллигентным новоанглийским акцентом. Говорил о социализме, о миллионах людей, которые должны подняться на политическую революцию… и это Америке XXI века!
Одним словом ― плохая комедия.
Многие так думали. И я, грешным делом, тоже. Все говорило о том, что весь протестный электорат ушел к эпатажному миллиардеру-республиканцу Дональду Трампу, что Сандерса за своего не считает даже ультра-левое крыло Демократической партии, что он собственноручно зарыл в землю даже те 5% рейтинга, которые у него были, заявив о необходимости построении в США социального государства по типу Дании…
Что ж, эксперты недооценили, насколько велик запрос на перемены, особенно у молодых избирателей. Всё произошло мгновенно, словно в темной комнате включили свет.
За четыре месяца Берни Сандерс стал из изгоя героем, серьезно поднялся в рейтингах, на равных сыграл с Хиллари в Айове и уверенно победил ее в Нью-Гэмпшире...

Бернард Сандерс родился в сентябре 1941 года в Нью-Йорке в семье польских евреев. По материнской линии у него были родственники из России, о которых мало что известно. Родственники отца, оставшиеся в Европе, погибли во время Холокоста. Семья Сандерсов жила не очень богато, но маленький бизнес отца по продаже краски все же приносил определенный доход, так что Берни отправился в колледж, а затем и в университет. По наследству ему даже досталась определенная сумма денег.
Благодаря хорошей успеваемости и успехам в легкой атлетике он сумел перевестись в Чикагский университет, однако еще до этого успел поучаствовать в своих первых выборах ― за место президента ученического совета.
Наступили 1960-е. В Чикаго Сандерс вступил в Народную социалистическую лигу молодежи (Youth People’s Socialist League), однако не ограничился этим и «для полного комплекта» стал также членом Конгресса расового равенства (Congress of Racial Equality), Студенческий координационный комитет ненасильственного протеста (Student Nonviolent Coordinating Committee) и Студенческий союз за мир (Student Peace Union).
Социалистическая лига молодежи была отделением Социалистической партии Америки, своего рода комсомолом, и комсомол снабдил Берни «правильной» литературой. Он взахлеб читал Маркса, Ленина и Троцкого и участвовал во всех студенческих протестах. В архивах сохранилась запись о его аресте в ходе акции против сегрегации в местных школах. Его судили за сопротивление аресту, но он отделался штрафом в 25 долларов. Свою будущую жену, Дебору Шилинг, он повстречал на одном из собраний студенческого актива.
В 1964 году он получил степень магистра политологии и женился на Деборе. Годом раньше из жизни ушел его отец, и на часть полученных в наследство денег он купил хижину в сельском районе Вермонта. То ли миссис Сандерс была женщиной невиданного терпения, то ли сказалась комсомольская идейность, но они умудрились прожить в браке аж два года в плохо отапливаемом помещении с вечно грязным полом, где ранее делали кленовый сироп.
После развода в 1966 году Сандерс возвращается в Нью-Йорк и ищет постоянную работу. Однако это ему не удается, и он проводит два года, работая от случая к случаю то в Нью-Йорке, то в Вермонте. Однако Вермонт нравится Берни больше. И города, и маленькие поселки там отличались либеральностью и каким-то особым уважением к приватности.
В 1968 году он окончательно перебирается в Вермонт. Согласно записям архива штата, 17 мая 1969 года он покупает небольшой дом в поселке Станнард с населением всего 200 человек. А через четыре дня на свет появляется его сын Леви Ноа (Лехв) Сандерс. Матерью ребенка является отнюдь не его бывшая жена, а некая Сьюзан Кэмпбелл Мотт.

Почему Сандерс не жил с матерью своего сына (судя по документам, была оформлена совместная опека) и каковы были его отношения с сыном до его совершеннолетия, неизвестно, как и многие другие детали его личной жизни. Журналист-расследователь Майкл Круз пытался разобраться в хитросплетениях биографии Берни. Он нашел в столице Вермонта, Берлингтоне, давнего друга и соратника Сандерса Джона Франко и стал его расспрашивать. Тщетно. «Не твое собачье дело», ― отрезал Франко.
Круз пишет:
«С Сандерсом всегда так. Вопросы. Проблемы. Сосредоточьтесь на проблемах. Богатые слишком богаты. Власть имущие имеют слишком много. Средний класс вымирает. Неравенство ― это кризисное явление, система порочна. Люди, которые лучше всего знают Сандерса, настаивают, что Сандерс ― это то, что ты видишь. А видишь ты как раз немного». И далее: «И это резкий контраст с женщиной, против которой он выступает. Клинтон, возможно, ― наиболее изученная персона своего поколения, в то время как из всех кандидатов в президенты сезона 2016 Сандерс, как публичная фигура и как человек, остается исключением: он хорошо известный незнакомец».

Это как с доцентом Соколовым: его корефаны даже не могли поверить, что такой милый чудак мог убить сожительницу из обреза, когда она спала, а потом расчленить и выкидывать в Мойку фрагменты тел, которые приносил в рюкзаке (на чем он и погорел, упав пьяным в речку и вопя не своим голосом).
Потом уже выяснилось, что из-за него (Соколова) в 1980 утонул человек на съемках кино про Петра Первого...

"Но вернемся в 1969 год. Сандерс переезжает в Берлингтон, вступает в левую организацию Союз за свободу (Liberty Union) и постоянно пишет на политические темы, рассылая свои тексты по газетам, радиостанциям и телестудиям. Некоторые из этих текстов публикуют, но денег это приносит мало, и Берни постоянно подрабатывает неквалифицированным трудом то там, то тут. На постоянную работу попросту нет времени ― он постоянно пытается избраться то в городской совет, то в заксобрание штата, то в губернаторы, то аж в Сенат Конгресса США от Союза за свободу. С неизбежным результатом ― проигрыш. Максимальный его результат ― 6% голосов.
Жизнь протекала от одной безнадежной кампании до другой. Сандерс был беден, ради хлеба насущного работал мало, и постоянно был в долгах. И так одиннадцать лет подряд, когда он наконец решил покончить с публичной политикой. Ему было 39 лет. Еще пару-тройку лет, и он бы стал профессиональным попрошайкой.
Однако осенью 1980 года он повстречал Ричарда Шугармэна из Университета Вермонта, который, оказывается, внимательно следил за общественно-политической деятельностью Берни Сандерса и аккуратно вел статистику его электоральных результатов. Шугармэн указал Сандерсу, что за все время его попыток заполучить выборную должность больше всего голосов он получал в Берлингтоне, причем в основном в наиболее бедных районах. Полагая, что бедные и так за него, Сандерс уделял им слишком мало внимания, распыляясь на фермеров и жителей более благополучных районов, то есть на тех, кто менее всего хотел его слушать, в то время как бедняки в большинстве своем игнорировали выборы.
Так Берни получил свой первый урок электоральной стратегии.
...
Однако это было не просто теоретическим уроком. Сандерс начал первую в своей жизни успешную предвыборную кампанию. Он претендовал на пост мэра столицы штата. Ему помогал профессор Шугармэн и его студенты. Все делалось по науке, и в результате Берни победил с минимальным преимуществом (некоторые источники указывают, что разрыв с ближайшим конкурентом составил всего 10 голосов).
Это было громом среди ясного неба. Для самого политика, для города, штата и всей страны.
Сандерс не только первый раз победил на выборах, но и впервые в жизни получил постоянную работу со стабильным и весьма большим для него доходом ― 34 тыс. долларов в год.
На короткое время Берни стал национальной знаменитостью. Мэр-социалист возглавил столицу штата в 1981-м, в год, когда Рональд Рейган принял присягу президента США...

...Все это время он говорил о себе как о социалисте. Когда его спрашивали, в каком смысле он социалист, он отвечал: «В прямом. Я социалист из 1960-х».

Берни Сандерс, хоть и не был до недавнего времени широко известен за пределами своего штата, отнюдь не является идеологически мотивированным дилетантом, оторванным от реальности. Он знает толк и в экономике, и в управлении, и в хитроумных административных комбинациях. Политик с младых ногтей, практически половину сознательной жизни проживший впроголодь и закаленный в сражениях с системой..."

Полностью статья Дмитрия Дробницкого здесь.

Коротко формулирую, что не так с Берни: он использует речи о социализме как электоральный прием, не более того.

социализм, социал-демократия

Previous post Next post
Up