Жил был один товарищ, который посетил страны, занимающие в общей сложности свыше 30% земной суши. И возомнил себя сей путешественник достойным того, чтобы попробовать сотворить свои личные рейтинги увиденных уголков планеты по критериям, которые порою необычны, но могут дать иному туристу представление о том, что его ждет там, где тот мог еще не побывать.
McDonalds. И вот Вы прилетаете куда-то, Вам хочется перекусить чем-нибудь относительно "международным", быстрым, недорогим и не под дождем, случись вдруг непогода. Сети быстрого питания и одна из наиболее знаковых в лице McDonalds в моей практике непременный - пусть и на один два раза - способ питания вдали от Родины. Кроме того в путешествиях обратил внимание на то, что McDonalds в сравнение с Burger King и KFC, о которых россияне также легко могут судить на личном опыте, более гибок в плане подстройки под местные реалии. Шкала сравнений - уже заведенная в предшествующем
рейтинге общественных туалетов с точки зрения приезжего человека с фотоаппаратом и путеводителем.
Снова сочинил большую сравнительную таблицу с 5-балльной системой расставленных оценок, которую можно вместе с выделенными и важными для меня критериями лицензреть под катом. Что же получилось после суммирования всех баллов?
Удивившим меня результатом становится лидерство мальтийского и испанского McDonalds. В случае с мальтийским вспоминаю обширные пространства, хорошее меню, фишки в виде игровой комнаты. Испания порадовала огромным салатом с морепродуктами и местным музыкальным колоритом из динамиков в зале. Россия с бронзовым пъедесталом поначалу, казалось, будет образцом, однако воспоминания о южных собратьях семейства McDonalds поразительным образом слегка скорректировали позиции наших региональных ресторанов сети.
Отдельную номинацию хотел бы отдать Израилю. Это McDonalds с самым несовпадающим с действительностью меню. Может не быть целого букета того, что обозначено, в реальности (наблюдение многократное в силу специфики перемещений по стране). И еще, увы, Израилю большой минус за почти российское неумение говорить на английском языке с посетителями. Каждый второй раз, проходя "через МакДак" за чашкой кофе или горячего шоколада, сталкивался с банальным "ни бе, ни ме" обслуживающего персонала.
Также отдельное "ой-ей" американскому McDonalds в крупных городах. Каждое второе заведение (был в штатах почти десять лет назад, правда) там очень напоминало поход в "столовку", где почти все в металле, неэстетично, примитивно, хотя и дешево. Загородные образцы отличались намного лучшей обстановкой, но не намного лучшим меню.
Еще одно отдельное - ледяной кофе (iced coffee) Сингапура и ромашковая Cola. Не минус, а плюс. Изюминки.
И два самых плохих в плане кофе - это Италия и Китай. Есть у меня традиция везде пробовать капучино и оценивать по его уровню заведение почти любого вида. Так вот в указанных странах макдаковский капучино посчитал противопоказанным тому, кто любит кофе. Самый кошмарный вариант кипяченой воды с горьким порошком - это Китай. Италия - это не так плохо, но даже близко не то, что могут Вам дать в обычных кафе и ресторанах без шильдиков McDonalds.
Так, приведу-ка я табличку, а под ней - ответ на вопрос, в какой же "быстропит" бежать, если McDonalds огорчил.
* Примечание. Проставленные "0" - это McDonalds, которые не нашлись, а то и вовсе отсутствуют в данной стране. Что касается отметки "н.д.", то в данных случаях McDonalds в странах даже не пытался искать в силу разных обстоятельств.
Ответ на вопрос про некоторые явные альтернативы:
- в Китае за кофе можно бежать в Costa Coffee, но будет редко и дорого, близко к ресторанному уровню;
- в Китае за простым супом с нейтрально-европейским содержимым можно зайти в KFC;
- на Мальте зайдите в Burger King за большой порцией горячего шоколада;
- в Сингапуре осторожнее с роллами (wraps) и картошкой фри в KFC, т.к. легко наглотаться остреньких специй;
- в США полезно в дорожном режиме полакомиться в пиццериях и загородных маленьких кафе (особенно семейных), в в отелях Лас-Вегаса клиентов ждет просто сверхдоступное питание, могут встретиться хот-доги по цене 1 доллар, но в разы больше обычных;
- в Италии пицца из уличных кафешек в режиме take away делается в форме wraps практически (удобно и прикольно);
- в Индии вместо слова "tea" спокойно произносите слово "чай" - им оно роднее;
- в Израиле по части салатов, кофе и десертов на бегу можно заскочить в CoFix;
- в Британии соскучившиеся по горячей каше и выбору салатов могут забраться в сеть Pret-A-Manger.
Ну и хватит пока. А то тема быстрого питания, а текст "затяяяяяяяяянутый" какой-то получается)))
Всем вкусной и здоровой пищи (не надо бегать по одним фаст-фудам, как бы я их не смаковал)! Пока, пока!!