Кипрские автобусы: пространства за 1,5-7 евро

Nov 04, 2017 13:01

После отповеди на предубеждения скептиков касательно кипрского отдыха - полезные заметки по первому важному для самостоятельного путешественника вопросу: транспортному. В центре внимания, разумеется, будет то, что испытано самим лично: автобусное сообщение между городами и деревнями острова.



Выбор в пользу данного вида транспорта - это выигрыш в цене. Билет на поездку по всему региону Пафоса (так называется не только главный его город, но и обширная местность, которую в России бы нарекли областью, краем или чем-то вроде того) стоит €1,5. Билет на поездку междугородними Intercity в такую точку, как Никосия (столица страны), на другой конец острова - €7. Перед путешествием спланируйте свои ключевые маршруты с помощью сайта "По Кипру на автобусе". К Вашим услугам бесплатные данные по расписаниям, карты маршрутов и прочая полезная информация. Дополнительно при планировании дальних поездок рекомендую сайт перевозчика Intercity. Не особенно надейтесь на помощь окружающих под открытым небом - киприоты редко ездят далеко, а расписания и информация на остановках встречаются в основном лишь о том, что касается только этой остановки (причем на промежуточных остановках междугородних Intercity мождет вообще не быть вывешено никаких объявлений и подсказок). Подготовленные заранее распечатка с картой и расписанием будут кстати, о них жалеть не придется. Автобус ждете, зная, что он подъедет к Вам не слева, а справа - на Кипре английский тип дорожного движения. Билеты всегда можно купить у водителя и не добираться ради этого до автобусной станции, где Вам, кстати, часто предложат сделать то же самое. Вход в автобусы через переднюю дверь. Протягиваете водителю либо монетки без сдачи, либо купюру, но желательно не большого номинала, т.к. для Вас может попросту не найтись сдачи. Монетки кладете на панель для денег (из рук в руки водители их редко желают брать), Вам штампуют билет и вручают в ответ его и сдачу при необходимости. Остановки почти не объявляются и не показываются ни на табло, ни водителем. Лучший вариант знать весь маршрут, имея по нему распечатку, а также не стесняться спросить, назвав нужную Вам остановку.

Далее - еще немного букв и фоточка (кликабельно) для любителей ночных камбеков из поездок...

В Пафосе есть две крупные автостанции: Каравелла и Като Пафос. Так вот просто чтобы не возникало обманчивого ощущения: они абсолютно разные по масштабам, когда видишь их на деле. Като Пафос еще напоминает автовокзал (провинциальный и крошечный), где есть карты, крытые пространства, сотрудники, говорящие на русском, греческом и английском, специально дежурящие для помощи туристам. Каравелла же хоть и является перевалочным пунктом для массы маршрутов, в плане наличия таких помощников, карт, многоязычности совершенно не такая. К тому же она крошка, прошу прощения за такое уменьшительное. Там придется высматривать свой автобус, который подойдет то туда, то сюда. На Като Пафос Вы сразу заметите другой принцип: отъезжающий в рейс остановится за 5 минут до того для посадки ровно перед специальной стоп-линией на виду у всех, никуда не потребуется ходить и выглядывать.



В Никосии, куда мой маршрут Intercity прибыл, еще до поездки я гадал, обратно садиться там же, где выходил или нет. Ответ, полученный на практике: там же (с точностью до миллиметра). Можно успокоиться и не верить противоречивым вариантам картосхем на некоторых сайтах и в путеводителях (не жалею, что не взял ни один в итоге).

Заполненность автобусов. На обратных рейсах с пляжей, особенно с Coral Bay, рекомендую уезжать пораньше, не с последними автобусами, т.к. желающих может набиться так, что стоять потребуется впритык друг к дружке. Если желаете посетить Гробницы царей, а обратно воспользоваться автобусом, возвращающимся с Coral Bay, точно готовьтесь к толпе: сидячие места будут редкостью особенно вечером. Впрочем время поездки в этом отдельном случае небольшое: до Коралловой бухты с Нижнего Пафоса полчаса дороги. Если говорить об Intercity и выезде вечером из Никосии, то не волнуйтесь: желающих ездить так далеко, как я уже оговорился, мало, и все уместятся. К слову, иллюстрация небольшой мобильности киприотов. Заметил, как вместе со мной часто ожидали автобуса обычные частные автомобили. При подъезде большого брата из машин выходили киприоты, покупали себе билет далеко-далеко и уезжали, оставляя четырехколесного друга трудиться не на столь приличных расстояниях.

Так, немного букв набралось, сделаем паузу. И увидимся в новой публикации попозже...

memories, travelling

Previous post Next post
Up