Sовку. Да вы не озадачивайтесь новыми терминами /"трудовая стоимость"/ и убогими примерами про курицу, /аргумент из избы-читальни 30-х годов/, которые вам втюхивает Nеосовок. ПРАВИЛЬНО вы делаете, что читаете работы классиков марксизма. ВСЁ, что было написано после классиков различными последователями Плеханов-Ленин-Сталин-Мао и прочими - не более чем ПЕРЕЖЕВЫВАНИЕ сказанного великими классиками. Поэтому изучать марксизм нужно только по ОРИГИНАЛЬНЫМ работам, а не марксизм SECOND-хенд в работах последователей пусть и очень ТАЛАНТЛИВЫХ!!! Будьте здоровы!
Re: О ликбезе.cttepanDecember 27 2012, 09:37:51 UTC
New-Совку. И что вы, любезный, так занервничали??? И что это у вас за лексикон "причитая про классиков"??? Откуда такое НЕУВАЖЕНИЕ к классикам??? О себе я помолчу. А теперь по сути. Ликбез. Чтобы понять бессмысленность вашего высосанного из псевдомарксистского пальца выражения "трудовая стоимость" надо сначала обратиться к логике. Выражение "трудовая стоимость" является ВИДОВЫМ понятием от родового понятия "СТОИМОСТЬ". Поэтому сначала разберемся с РОДОВЫМ понятием. Определение этого понятия находим у классиков: "Маркс, исходя из исследований Рикардо, говорит: стоимость товаров определяется воплощенным в них общественно необходимым всеобщим человеческим трудом, который, в свою очередь, измеряется своей продолжительностью. Труд есть мера всех стоимостей, но сам он не имеет стоимости." (т.20, с.197, Теория стоимости.) КЛЮЧЕВЫМ моментом в адекватном понимании возникновения "стоимости" являются СЛОВА "воплощенным в них общественно необходимым трудом". Не будет ОБЩЕСТВЕННО НЕОБХОДИМОГО ТРУДА не будет и возникновения стоимости. (в
( ... )
Re: О ликбезе.cttepanDecember 27 2012, 09:51:57 UTC
ПРОДОЛЖЕНИЕ. "Однако товарное производство - вовсе не единственная форма общественного производства. В древнеиндийской общине и в южнославянской задруге продукты не превращаются в товары. Члены общины объединены для производства непосредственно общественной связью, труд распределяется согласно обычаю и потребностям, и таким же образом распределяются продукты, поскольку они идут на потребление. Непосредственно общественное производство, как и прямое распределение, исключает всякий товарный обмен, следовательно, и
( ... )
Re: О ликбезе.cttepanDecember 28 2012, 09:34:07 UTC
АХИНЕЮ несете и весело хихикаете, не понимая, что несете. "Простое штудирование не всегда означает понимание" - это вы что сморозили??? Я не утверждал ничего про штудирование. Штудировать - тщательно изучать, чтобы знать. Далее. Не надо ТУПО перевирать Энгельса. В цитируемом отрывке классик пишет об отсутствии стоимости вообще."Непосредственно общественное производство, как и прямое распределение, исключает всякий товарный обмен, следовательно, и превращение продуктов в товары (по крайней мере внутри общины), а значит и превращение их в СТОИМОСТЕЙ." (т.20, с.320,) А вот ваши слова: "Здесь Энгельс говорит не об отсутствии трудовой стоимости вообще -..." Вы ПРИПИСАЛИ Энгельсу "трудовую стоимость"!!!!!! Если это не ИЗВРАЩЕНИЕ мыслей классика, то ЧТО это??? У народа есть выражение: "смотрит в книгу - видит фигу"!!! Далее сморозили: "...- ни один продукт труда не может быть создан без труда как общественно необходимого труда." То есть ОТРИЦАЕТЕ слова Энгельса:"Непосредственно общественное производство,..." и дальше цитата. Вас ЗАКЛИНИЛО на
( ... )
Re: О ликбезе.neosovokJanuary 9 2013, 20:34:45 UTC
Напомню Ваши слова:
"Итак, стоимость - это ТОВАР, но не как потребительная стоимость или меновая, а как "кристалл" человеческого труда. Соответственно, измеряется величина стоимости количеством овеществленного труда. И т.д. А меновая стоимость - "одна только форма проявления" овеществленного в ТОВАРЕ труда. ОВЕЩЕСТВЛЕННОГО(!). В ТОВАРЕ (!!)"
Re: О ликбезе.cttepanJanuary 11 2013, 11:25:46 UTC
"Малятам", инорирующим логику, возомнивших себя марксистами и воспринимаемых некоторыми за таковых. Пойдем по пути классика: "от абстрактного к конкретному". Прочтем: "Но ведь труд есть созидатель всех стоимостей. Только он один придает предметам, находимым нами в природе, стоимость в экономическом смысле. Сама стоимость есть не что иное, как выражение овеществленного в каком-либо предмете общественно необходимого человеческого труда". т.20, с.205. Обратим внимание на слова в последнем предложении :"...стоимость есть не что иное, как выражение овеществленного в каком-либо предмете общественно необходимого труда". Сжимаем и получаем "стоимость есть овеществленный в каком-либо ПРЕДМЕТЕ труд". Пока о товаре речь не идет. А если еще сократить, то - стоимость есть овеществленный (материализированный) труд. Можно не использовать термин "предмет", так как термин "овеществленный" уже указывает на материализацию труда. Стоимость есть овеществленный труд - является РОДОВЫМ понятием по отношению ко всем остальным стоимостям
( ... )
Re: О ликбезе.cttepanJanuary 11 2013, 11:56:36 UTC
Далее. Читаем: " Единственная стоимость, которую знает политическая экономия, есть стоимость товаров. Что такое товары? Это - продукты, произведенные в обществе более или менее обособленных частных производителей, т. е. прежде всего частные продукты. Но эти частные продукты только тогда становятся товарами, когда они производятся не для собственного потребления, а для потребления другими людьми, стало быть, для общественного потребления; они
( ... )
Re: О ликбезе.cttepanJanuary 12 2013, 10:29:57 UTC
Так и быть, уважу, почти единомышленника" - объясняю. Для этого все выстраиваем по логике, т.е. впереди субъект суждения (предмет нашей мысли), а за ним предикат, в котором выражается определенное свойство предмета мысли. "Стоимость" - родовое понятие. Затем идут видовые от него: стоимость товарная, стоимость потребительная, стоимость прибавочная,стоимость меновая, стоимость абсолютная и т.д. и наконец ВАША стоимость трудовая (та что в выращенной курице). Для того чтобы определить, что эти видовые понятия образованы правильно, надо их разделить на СУБЪЕКТ суждения и предикат. Стоимость - овеществленный в каком-либо предмете общественно необходимый ТРУД. Это мы определили родовое понятие. Теперь видовые: (я коротко) товарная - изготовленная не для себя, а на продажу, потребительная - способность удовлетворять человеческую потребность, меновая - способность к обмену в опред. пропорциях и т.д. НИГДЕ нет пересечения с субъектом. Теперь ваша "ТРУДОВАЯ". Рассуждаем, ищем ее видовой признак. Трудовая, следовательно, создана трудом. Что
( ... )
Re: О ликбезе.cttepanJanuary 12 2013, 10:55:14 UTC
Нашли и читаем:"Процесс труда, как мы изобразили его в простых и абстрактных его моментах, есть целесообразная деятельность для созидания потребительных стоимостей, присвоение данного природой для человеческих потребностей, всеобщее условие обмена веществ между человеком и природой, вечное естественное условие человеческой жизни, и потому он не зависим от какой бы то ни было формы этой жизни, а, напротив, одинаково общ всем ее общественным формам." т.23, с.195. Итак, видно, что труд "... есть целесообразная деятельность для создания потребительных стоимостей...". Я думаю, что даже и НЕ-марксисту будет понятно - деятельность (труд) по выращиванию курицы создает ПОТРЕБИТЕЛЬНУЮ стоимость. А ваша "ТРУДОВАЯ" - полная осебятина
( ... )
Re: О ликбезе.neosovokJanuary 12 2013, 11:41:11 UTC
По Вашему получается, что труд по выращиванию курицы для собственного потребления, создавший потребительную стоимость, не является частью общественно необходимого труда по созданию всей суммы потребительных стоимостей. Это Вы хотите сказать ?
Re: О ликбезе.cttepanJanuary 12 2013, 12:33:55 UTC
Читаем: "Единственная стоимость, которую знает политическая экономия, есть стоимость товаров. Что такое товары? Это - продукты, произведенные в обществе более или менее обособленных частных производителей, т. е. прежде всего частные продукты. Но эти частные продукты только тогда становятся товарами, когда они производятся не для собственного потребления, а для потребления другими людьми, стало быть, для общественного потребления; они вступают в общественное потребление путем обмена. Частные производители находятся, таким образом, в общественной связи между собой, образуют общество." т.20, с.318. Это из предыдущего поста. 1)Вырастили курицу и съели - она не стала товаром, не вступила в обмен и вообще не стала предметом политэкономии. Только на производство товаров может действовать фактор "общественно необходимый труд", ибо если вы будете затрачивать больше времени на производство, чем ваши конкуренты, то вы разоритесь. 2)Общественно необходимый труд идет на производство товаров, а не потребительных стоимостей. Напомню этапы:
( ... )
Re: О ликбезе.neosovokJanuary 12 2013, 13:03:39 UTC
Вообще то сабж о капитализме, т.е. о наиболее развитом товарном производстве.
Но, общественно необходимый труд есть при любом производстве:
«Без уничтожения частной собственности нельзя уничтожить эту противоположность между действительной, присущей самой вещи полезностью и определением этой полезности, между определением полезности и свободой обменивающихся; а когда частная собственность будет уничтожена, то нельзя будет больше говорить об обмене в том виде, в каком он существует теперь. Практическое применение понятия стоимости будет тогда всё больше ограничиваться решением вопроса о производстве, а это и есть его настоящая сфера» (Ф.Энгельс, Наброски к критике политической экономии, т.1, с.553)
Re: О ликбезе.ext_694576February 26 2013, 12:09:07 UTC
sttepan, на мой взгляд, вы совершено правы и добросовестно, на удивление терпеливо, вежливо попытались объяснить неосовку суть марксистской категории "стоимость". Тут даже впору вспомнить о бисере. Иной вопрос, что по ходу полемики не столь ясно выделен вопрос о том, что категория "стоимость" в трудах Маркса применяется, прежде всего, для обозначения формы производственных ОТНОШЕНИЙ, возникающих МЕЖДУ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ по поводу количества абстрактного, общественно необходимого труда, затраченного на производство товара. Но неосовок вообще не догадывается об этой стороне марксистского учения о стоимости. Главное в том, что люди, имеющие совесть, умеющие читать, благодаря вам, реально углубят свои представления и по этой проблеме, и о родовых и видовых проблемах методологии исследования категорий, и будут вам весьма признательны за лапидарность. А то, что неосовок страстно НЕ ХОЧЕТ вас понять, а по многим признакам и никогда уже не сможет понять марксистскую теорию стоимости, это очевидно. Уж такой склад психики. Здесь без
( ... )
Reply
Объясните, пожалуйста: что неправильно в "трудовая стомость" ?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Итак, стоимость - это ТОВАР, но не как потребительная стоимость или меновая, а как "кристалл" человеческого труда. Соответственно, измеряется величина стоимости количеством овеществленного труда. И т.д. А меновая стоимость - "одна только форма проявления" овеществленного в ТОВАРЕ труда. ОВЕЩЕСТВЛЕННОГО(!). В ТОВАРЕ (!!)"
Источник: http://neosovok.livejournal.com/5955.html?thread=45891#t45891
:))))
Reply
Reply
Reply
Объясните, пожалуйста, понятным языком.
Reply
Reply
Reply
Это Вы хотите сказать ?
Reply
Reply
Но, общественно необходимый труд есть при любом производстве:
«Без уничтожения частной собственности нельзя уничтожить эту противоположность между действительной, присущей самой вещи полезностью и определением этой полезности, между определением полезности и свободой обменивающихся; а когда частная собственность будет уничтожена, то нельзя будет больше говорить об обмене в том виде, в каком он существует теперь. Практическое применение понятия стоимости будет тогда всё больше ограничиваться решением вопроса о производстве, а это и есть его настоящая сфера»
(Ф.Энгельс, Наброски к критике политической экономии, т.1, с.553)
Reply
Reply
Leave a comment