В апреле широко обсуждалась статья психолога, которая пишет книги, очень популярные статьи и ведет практику. На статьи я сама при случае давала ссылки
( Read more... )
но вообще то, я вот о чем думаю. Когда моя учитель- психолог, детский психиатр, современный классик вполне себе, принимает семью с ребенком с тяжелыми нарушениями (я видела ее работу), то часто очень видно что родители видят в нем человека, надеются на улучшение настолько, что из реальности выходят, и не могут думать о ситуации, о реальных нуждах. и приходится жестко опускать на землю очень страшно и жестко.. И говорить страшные вещи. Что когда-то ребенок окажется без родителей в интернате, родители не вечны, а в интернате можно жить более-менее сносно, если к тебе хорошо относится персонал. А персонал хорошо относится к тем, кто обучен навыкам самообслуживания, может вытереть себе попу, почистить зубы, сам одеться, высморкаться. А уж если может подмести пол- вообще! И вот этому и предлагается учить детей, и это важнее чем буквы и рисовать. В наших реалиях, увы, так. И в этом ключе позиция "выбираем дрессировку навыков" ведет к более счастливому существованию для ребенка, увы.
Люда, я хочу расставить все точки над "и". Меня саму покоробил пост Митрича с этим некорректным опросом в виде заключения, в виде некого вывода. Тем более учитывая ту циничную публику, которая обычно толчется у него в комментариях. Митрич и является именно тем медийным персонажем, как ты выразилась, который должен думать, что творит со своей сцены. Статья же Мурашовой у меня вызвала именно ошеломление и заставила задуматься о том, КАК такое вообще возможно в ситуации с микроцефалией, ЧТО эта простая и не сильно образованная женщина нечаянно нащупала этими кинологическими методами, ПОЧЕМУ они сработали, каким образом она нажала нужные кнопки, которые многие и многие специалисты (!) не смогли найти. Вот о чем статья (на мой взгляд). По поводу возможности третьего пути. Мурашова так много пишет всяких историй и ситуаций описывает, что ее скорее можно обвинить в том, что она показывает слишком много путей, но не советует читателю, каким именно путем пойти. И она не медийный персонаж, исследователь она
Если еще не поздно задавать этот вопрос, скажи, пожалуйста, как бы ты после статьи ответила на вопрос: "Можно ли воспитывать умственно отсталых детей, как животных?" Ответить надо "да" или "нет", других вариантов не предлагается.
Мы с тобой уже зафиксировали, что в этой ситуации нам интересно разное, для меня продолжает оставаться ключевым именно фактор формирования общественного мнения.
Comments 113
и приходится жестко опускать на землю очень страшно и жестко..
И говорить страшные вещи. Что когда-то ребенок окажется без родителей в интернате, родители не вечны, а в интернате можно жить более-менее сносно, если к тебе хорошо относится персонал. А персонал хорошо относится к тем, кто обучен навыкам самообслуживания, может вытереть себе попу, почистить зубы, сам одеться, высморкаться. А уж если может подмести пол- вообще! И вот этому и предлагается учить детей, и это важнее чем буквы и рисовать. В наших реалиях, увы, так.
И в этом ключе позиция "выбираем дрессировку навыков" ведет к более счастливому существованию для ребенка, увы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Для меня эта статья была "вау, так вот что возможно, если чуть-чуть по-другому подойти к ребёнку!"
А Митрича я вообще не знаю.
Reply
Мы с тобой уже зафиксировали, что в этой ситуации нам интересно разное, для меня продолжает оставаться ключевым именно фактор формирования общественного мнения.
Reply
Так понятно?
И встречный вопрос: отделяешь ли ты в данном случае себя от общества, у которого мнение?
АПД а, "после статьи". Неа, независимо от статьи.
Reply
Leave a comment