Leave a comment

Comments 67

maxdianov June 2 2020, 13:03:29 UTC

Такой тезис "строительство флота (авианосца) потянет вверх все отрасли от металлургии до программеров" звучит нередко, но не работает. В ответ лениво заявляют, что в СССР ВПК вообще тянул всю науку и технологии... и что? Тезис "активная внешняя политика невозможна без активной кораблестроительной программы" тоже как-то не взлетает особо - а конвертируйте это в социалку внутри, тогда и поговорим. Может Севморпуть и арктические ресурсные владения объявить священной коровой? Но авиафилы не дремлют)))

Reply

naval_manual June 2 2020, 13:34:24 UTC
В классическом "инструмент внешней политики" нет постановки проблемы в явном виде вообще.

В "промышленном" аргументе структура - в зачаточном состоянии, не хватает уникальности использования флота для "подъёма промышленности", проблема хоть и формулируется, но абстрактно.

Reply

larado June 2 2020, 16:44:41 UTC
> а конвертируйте это в социалку внутри

Ну так вон в посте вилобородый как раз в "социалку" (зарплаты рабочих) и выиграл.

Мне сразу вспомились шведские новости лет 5-7 назад, когда Сааб выиграл какой-то контракт на поставку истребителей то ли в ЮАР, то ли ещё куда, и народные гулянья по этому поводу в Троллхэттане (или Линчёпинге, не помню) - кофе и пирожки на улицах, продажа плюшевых самолётиков и прочих сувениров... :)

Reply

larado June 2 2020, 17:00:54 UTC
Собственно, политика же это ещё и блюдо, которое надо уметь подать. Вот ни разу не помню, чтобы в России по поводу оружейного контракта праздники на улицах устраивали. Сувениры? Максимум в Ижевске магнитик-автоматик купил. Но это "Калаш", самый известный пример русского оружия, в его родном городе. Где купить плюшевого "Кузнецова" или хотя бы флажок с "Петром Великим" - фиг знает.

Reply


alas_de_navajas June 2 2020, 13:14:42 UTC
...флот - прекрасное средство против социал-демократов...

Знал бы старик как оно в Киле в 18 году обернётся )))))))

Reply

naval_manual June 2 2020, 13:17:22 UTC
Да, иронично вышло)

Reply


lilibay June 2 2020, 14:45:15 UTC
Флот высокотехнологическая институция, требует образованных кадров, что часто связано с городским происхождением и соответствующим образом жизни. Т.е. флот для социал-демократов социально близкая среда (в отличии от крестьянской армии). Что мы видели и в России и в Германии. Ну и как однажды было сказано в советском фильме о реалиях одной латиноамериканской страны - "флот не проиграл ещё не одной войны против собственной республики".

Reply

naval_manual June 2 2020, 17:40:33 UTC
Даже если флот "опасней" армии - это не значит, что флот революционную ситуацию усугубляет как таковую.

Reply

uldorthecursed June 20 2020, 17:54:21 UTC
> Ну и как однажды было сказано в советском фильме о реалиях одной латиноамериканской страны - "флот не проиграл ещё не одной войны против собственной республики".

Красиво сказано, но относительно латиноамериканских реалий -- мимо :-)

Reply


severok1979 June 2 2020, 14:51:21 UTC
Во времена Тирпица броненосец - это как сейчас ядерное оружие: сверхпрестижно и сверхдорого. И это так - когда в армии годами солдат не видел ничего сложнее лошадки и винтовки (пулеметчики и артиллеристы с прочими носителям сухопутного хайтека были в явном меньшинстве), то броненосец с его паровыми машинами, электрикой, гидравликой, оптикой реально выглядел чудо-оружием. Сейчас ВМФ потеснен другим военным хайтеком, т.е. если раньше второсортные страны чтоб попасть в компанию великих держав максимально вкладывались в броненосцы (ну или что там по-карману- крейсер, канонерка, монитор и т.д.), а сейчас, все таки, все силы бросают на ракетно-ядерные технологии, а не на авианосцы с крейсерами.
Так что рецепты Тирпица либо устарели для наших дней, либо их надо трактовать более расширительно, распространяя на прочий дорогой и статусный военный хайтек.

Reply

naval_manual June 2 2020, 15:14:52 UTC
Конечно, прямое заимствование рецептов Тирпица невозможно. Какое, на мой взгляд, возможно - вот в последнем абзаце сказал. Это как раз изучение "морской мысли" с ударением на последнем слове.

Reply

mohanes June 2 2020, 16:44:03 UTC
>И это так - когда в армии годами солдат не видел ничего сложнее лошадки и винтовки (пулеметчики и артиллеристы с прочими носителям сухопутного хайтека были в явном меньшинстве)

Я так полагаю, что среднестатистический матросик годами в те годы не видел ничего круче плавбатареи "Не тронь меня" и канонерки "Русалка";) Во всех флотах броненосцы составляли только вершину айсберга (аналог артиллеристов в СА), а основная масса плавсредств - от миноноски до башенного фрегата а-ля "Генерал-Адмирал"

Reply

severok1979 June 2 2020, 17:09:38 UTC
Среднестатистический матросик все равно после деревни, попав на флот видел гораздо больше, чем лошадка и винтовка, при этом служил не в полудеревенском задрищенске, а Кронштадте, Либаве, Гельсингфорсе, Севастополе, Владивостоке, а то и в загранку мог сходить, имея при этом на берегу больше возможностей, чем матрос (а может и офицер) ВМФ СССР.

Reply


mohanes June 2 2020, 16:39:11 UTC
>Механизм борьбы с необразованной социал-демократией понятен вполне - масштабная программа строительства дредноутов обеспечивала заказами тяжёлую промышленность - и набивала карманы рабочих - лучше, чем любая другая мыслимая в то время промышленная затея.

Попытаюсь по Вашему примеру, опровергнуть аргумент... И почему перевооружение сухопутной армии (артиллерия, авиация, моторизация, пулемёт в каждую роту и вот это всё) не дадут аналогичного эффекта?

Reply

naval_manual June 2 2020, 17:02:16 UTC
Потому что объёмы не те, и по отраслям не такое разнообразие.

Reply

mohanes June 2 2020, 19:01:44 UTC
Ну, Вам оно, конешно, виднее.. Но в России "Большая военная программа" - миллионов 400... Вполне сопоставимо с "Малой Морской" программой

Reply

naval_manual June 2 2020, 20:08:18 UTC
>Но в России "Большая военная программа" - миллионов 400...

Я не знаю деталей, но не уверен, что это всё - только закупка техники и вооружений.

Но даже если так, то противоречия со сказанным мной нет. С одной стороны - программа пере- и довооружения самой большой армии мира в процессе существенного увеличения численности оной. С другой - 4 линейных крейсера (плюс мелочь). "Годовая норма" лидеров морской гонки на тот момент.

Reply


Leave a comment

Up