Комсомольский музей изобразительных искусств, часть вторая

Jul 12, 2016 00:14


А теперь уже точно будет про музей.
Часть первая

Продолжаем. На втором этаже музея расположилось несколько выставок (это по состоянию на начало июля 2016), которые - да простят меня авторы - игнорируем. Там какой-то сумбур из разных фотографий, классической китайской вышивки шелком, цветных линогравюр на тему дальневосточной тайги, детских рисунков, масляных пейзажей средней руки и советских фарфоровых статуэток. Впрочем, одна работа остановила. Машков С. Н., "Белый пёс", 2004 год. Металл, дерево, ткань, смешанная техника. Очень нравятся такие этикеткоподобные сборища.


И каюсь по поводу качества фотографий, здесь и далее, но ничего лучше нет, ни у меня, ни в инете.

После странного набора второго этажа уж было приуныла, и на третий смотрела во скепсисе, но... На лестничном пролете между вторым и третьим этажами висит это. "Серебряная протока" Короленко В. Е., 1962 год. Искрится, переливается сизым, манит узнаваемым выцветанием гряд сопок в небо. Чистая, лаконичная живопись, иллюстрация к книге, очень дальневосточная.


Воодушевилась, вдохновилась, поднялась... Там - много, разного. Но покажу лишь те, возле которых остановилась.

"Свиноферма села Руфоти", Чейшвили Д. Д., 1980. Кипарисы, конечно. Разве могла я пройти мимо кипарисов? Даже если это не они... Яркая, почти лубочная картинка, жизнеутверждающая, южная.


"Улица в Калькутте", Джафаров А. А., 1956. Индийское, очень чуткое разноцветие, знакомая близорукая размытость, хороший свет, рельефные мазки. Отличная работа. Как это чудо оказалось в Комсомольске?


Еще были "Светлый день" Гуламова Ф. С., "Одуванчик" Тордии Р. Т. и его же - "Борозда", длинное, горизонтальное полотно 1966-го года. Сложно сказать, почему понравилась эта картина. Темперной техникой, мрачность с проблесками света, трогательно-хрупким мальчиком с единственно-ярким пятном - яблоком... Нарочитое, ненастоящее и при этом теплое, живое полотно, жизненное, настоящее.







Диптих "Семья охотника", Короленко Е. В., 1971 год. Рисунок по бересте, по технологии нанайских мастеров. Цитата: "... рисунок нанесён специальным ножом для бересты, красители приготовлены из натуральных органических материалов: ягод дикой черёмухи, мела, яичного белка. Природный вертикальный рисунок бересты символизирует активное мужское начало и подчёркивает волевую концентрированность и вечное движение вперёд мужчины-охотника...". Первая часть называется "Охотник"; вторая, с женщиной и младенцем, - "Материнство".



Работа Куриленко Я. С. "Калужатники", 1959 год. Очень странное произведение. Странный рыбак, надевающий то ли тулуп, то ли дубленку, странно-угловатая морда калуги с оголенно-кровавыми жаберными щелями, рефреном цепляющими глаз по всей картине, в каждой добытой туше, странные цвета... Но равнодушным не оставит.


Александр Ильич Гейкер, "Ледоход на Амуре" - линогравюра 1968 года. Сильная динамичная графика, которую, к сожалению, мне не удалось достойно сфотографировать.


Эта работа мелькает в фильме об упомянутых Короленко и Гейкере "Нанайский портрет" 1979-го года, в двух частях. Будет настроение - посмотрите, много времени не займет.

Часть первая.

image Click to view



Часть вторая.

image Click to view



Ну, а потом я перешла в зал, где расположилась удивительная, ошеломляющая выставка с загадочным названием "Трижды три неба", открытая совсем недавно, к "Ночи музеев - 2016" и которая - цитата! - "стала возможной благодаря победе в конкурсе музейных проектов "Гений места. Новое краеведение" Российского Фонда Культуры"; (передаю привет двум прекрасным бородатым мужчинам, которые были там же, где-то рядом и около; genius loci!). Но об этом - в третьей части.

UPD: Часть третья.

Комсомольск, картинки

Previous post Next post
Up