Поездка в Порхов. Часть 5. Прогулка по городу (май 2015)

Feb 27, 2016 13:07

Сегодня публикую заключительную часть своего фотоотчета о поездке в Порхов, которая состоялась в мае прошлого года. В предыдущих частях я уже рассказала о замечательной Порховской крепости, о музеях, расположенных на ее территории, о заброшенной Порховской ГЭС. А сегодняшний пост посвящен видам Порхова, которые попали в мой фотообъектив во время нашего пребывания там.

Как я уже говорила в самом начале "порховских" публикаций, мы приехали сюда из Пскова на автобусе, а обратно возвратились на поезде. И поскольку ж/д вокзал расположен на достаточном удалении от центра города, то прогулка наша получилась довольно продолжительной, так что и фотографии под катом будет много...

Я постаралась выложить фотографии практически в хронологическом порядке по нашему маршруту... (Правда, первые две фотографии будут не мои. По нелепой случайности несколько собственных фотографий я удалила с компа при их разборке... :-((( Но для полноты "фотопортрета" Порхова я все-таки решила позаимствовать их в интернете...)

Автостанция в Порхове совсем не большая (фото взяла здесь)

Через дорогу от автостанции находится памятник Воину-Освободителю (фото взяла здесь)

От автостанции мы сразу устремились в крепость. Наш путь лежал вдоль проспекта Ленина. Мы прошли мимо бывшего кинотеатра "Родина". (Сейчас здесь располагается один из музеев с исторической экспозицией и выставочный зал с работами местных мастеров прикладного искусства)

Рядом с бывшим кинотеатром располагается Сквер почетных граждан и гостей города Порхова...

А через дорогу от него располагается памятний знак в честь 750-летия Порхова

Центром композиции является бюст Александра Невского, как основателя Порхова

Опять же, рядом со зданием кинотеатра начинается довольно большой городской парк, куда мы не применули заглянуть, конечно...

Встретил нас здесь тов. Ленин (вернее его памятник).

На соседней аллее расположен памятник партизанам, сражавшимся с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны

В парке есть большая детская площадка

При том, что растительность в парке находится в несколько запущенном состоянии, сам парк не произодит впечатление заброшенного. Здесь было довольно чисто. хотя без сомнения парк нуждается в реконструкции и ремонте.

На самой окраине парка мы увидели здание, которое судя по всему было когда-то клубом, а теперь представляет из себя более чем печальное зрелище...

Выйдя из парка, мы продолжили свой путь к крепости. Для этого нужно перейти на другой берег реки под названием Шелонь по Железному мосту.

На мосту (как и еще на ряде исторических объектов Порхова) прикреплены  таблички с исторической справкой

С Железного моста открываются живописные виды

По пути к крепости (на перекрестке набережной Адексадра Невского и Старорусской улицы) стоит пожарная станция.

Отсюда до крепости уже рукой подать (напомню, что рассказу о крепости у меня была посвящена первая часть "порховских" заметок)

Обойдя крепость, мы наткнулись на такой вот колоритный каменный амбарчик

От крепости мы пошли по улице Александра Невского в сторону Старого городища, где изначально был заложен город, но дойти туда у нас не случилось, поскольку на нашем пути попалась заброшенная порховская ГЭС, о которой я рассказывала ранее....

В этой части Порхова преобладает частная застройка

Виды вдоль берегов Шелони

По ГЭС, которая используется теперь как мост, мы снова перешли Шелонь и вышли к новому стадиону, недавно построенному в Порхове. Вдобавок ко всему оказалось, что стадион располагается рядом с тем самым городским парком, где мы уже побывали.

Таким образом, сделав кружок мы вернулись в центр города и отсюда уже пошли к железнодорожному вокзалу, путь до которого оказался совсем не близким... так что пока у меня еще оставались силы и зарядка фотоаппарата, я делала фотки...

дома на проспекте Ленина

Здание почты постройки 1903 года

Памятный знак сообщает нам, что почта в Порхове была утверждена указом Екатерины II в 1784 году

Указатели расстояний от Порховского "нулевого километра" до разных городов...

Напротив почты находится Мемориал героям народной борьбы. Левая часть мемориала посвящена бойцам Красной армии, погибшим на Порховской земле, правая часть - людям, героически сражавшимся в годы Великой Отечественной войны.

на этом месте в Порхове когда-то стояли два храма - Троицкий собор и Благовещенская церковь, поставленные здесь в конце 18 - начале 19 веков. Они были разрушены в 1971 году. А в 2001 году в память о них здесь были установлены памятные знаки - камень и ажурная звонница.

Современная "Доска почета" Порховского района

Продолжаем идти по проспекту Ленина

Еще один памятник Ленину. За ним - районная администрация

Так мало-помалу по пр. Ленина, ул. Плеханова и ул.Коминтерна мы и дошли до жд вокзала. В общей сложности где-то около  4-км от центра.
Здание вокзала построеное в конце 19 века, было недавно отремонтировано.

Правда, внутрь нам тогда попасть так и не удалось, т.к. здание вокзала было закрыто. Мне оставалось только снять эту табличку.

ну и напоследок еще пара фотографий...

В общем этот день в Порхове мы провели очень насыщенно и после поездки о городе остались самые хорошие впечатления, а так же еще несколько непосещенных мест. Так что не исключаю свое возвращение в этом году на порховскую землю.....

Все части о порховской поездке в мае 2015 года:
Часть 1. Древняя крепость
Часть 2. Музей истории Порховского края в крепости
Часть 3. Музей почты в крепости
Часть 4. Заброшенная Порховская ГЭС
Часть 5. Небольшая фотопрогулка по Порхову...

Ссылки на мои путешествия по Псковской области можно увидеть здесь...