По традиции, вывешиваю список фильмов 2010-2011 года,
которые мне посчастливилось (или которые не повезло) увидеть в 2011 году.
Категория "fucking great movie" в этом году - как и в прошлом, свободна.
В категории "Отлично":
The King's Speech (2010) -
собственно, писала о нем почти год тому назад X-Men: First Class (2011)Конечно, не буду лукавить и говорить, что в фильме потрясающий сценарий или отличная работа режиссера. Но с главным козырем фильма - ставкой на крепкую мужскую дружбу и всем тем, что можно из этой дружбы выжать - ни режиссер, ни сценарист не прогадали. Плюс этот фильм открыл мне глаза на Майкла Фассбендера (я его уже видела ранее, но здесь это было то, что называют "крышеснос")
The Guard (2011) гомерически смешная комедия про полицейского в ирландской провинции, с потрясающим Бренданом Глиссоном. Могу рекомендовать к просмотру абсолютно всем. Только не облажайтесь и не смотрите в озвучке Гоблина, умоляю. Субтитры спасут вас.
Midnight in Paris (2011) да-да, я знаю, что Вуди снимает фильмы чаще и быстрее, чем я успеваю их смотреть и что "видел один фильм Вуди - видел их все", но все равно он умудряется снимать так, что один фильм выглядит проходным, а второй - практически шедевром, но рассказать, в чем различие между ними, я не смогу.
В категории "Очень хорошо":
La piel que habito (2011) - Альмодовар, как и Аллен, всегда снимает одно и то же, но, с добавлением различного градуса безумия, получаются порой фантастические результаты. Эта мыльная опера со вкусом абсурда мне пришлась по душе.
Carnage (2011) - у меня не было завышенных ожиданий и эта пьеса, разыгранная в пределах одной квартиры, с опорой на актеров, в первую очередь - мне очень понравилась. Наверное, не стоит искать остросоциальные проблемы или поднимать философские вопросы, иначе в фильме можно разочароваться, а мне бы не хотелось.
Rango (2011) - постмодернистский анимационный вестерн - пусть хотя бы так, я была рада вернуться к любимому жанру даже в виде анимации
В категории "Не могу понять, почему мне сначала не очень понравился этот хороший фильм":
True Grit (2010) -
поначалу была не в восторге, но со временем фильм стал приобретать все больше и больше плюсов. Недавний пересмотр показал, что первое впечатление было обманчиво. Очень "некоэновский" фильм, но притом хороший вестерн.
В категории "Хорошо":
Kung Fu Panda 2 (2011) Thor (2011) - неожиданно бодренько, хотя знакомым со скандинавской мифологией и особо зацикленным на этом лучше проходить мимо
Real Steel (2011) - шла как на Голгофу, а в целом получилось симпатично. Но, если в самое ближайшее время Джекман не возьмется за ум и не начнет лучше выбирать проекты - в этом пророческом фильме мы явственно видим его будущее в трейлерном парке.
The Adjustment Bureau (2011) - симпатичный ромком, который притом затрагивает мистически-серьезные темы предопределенности и ответственности за собственные желания
Hysterya (2011)- и снова симпатичный ромком (что удивительно) об изобретении вибратора в викторианской Англии: балансируя на столь скользкой тропинке, фильм все же умудряется оставаться в рамках хорошего вкуса
Potiche (2010) -
Озон в целом продолжает радовать. В этот раз он снял ромком для тех, кому за 50. И преуспел в данном жанре, скажу я вам, хоть мне еще и не исполнилось 50.
Beginners (2011) - а знаете, не все так плохо с ромкомом, если сразу 4-5 фильмов данного умершего в страшных корчах, жанра, мне понравились в пределах отдельно взятого года. Конечно, это не чистой воды ромком, здесь есть уклон то в драму, то в мелодраму, но в целом очень мило.
В категории "Могло бы быть лучше":
Blue Valentine (2010) -
сменить бы главгероиню и убрать синие фильтры - и кто знает, кто знает... Наверное это первый (и пока единственный) фильм с участием Гослинга, в котором я вижу, что он действительно может играть. В этом году он меня очень сильно разочаровал.
Captain America: The First Avenger (2011) - но, конечно, с таким лицом, как у главгероя, проще мух морить, чем героически спасать Америку.
You Will Meet a Tall Dark Stranger (2010) -
в целом очень мило и в духе Вуди Аллена периода 90-х, но смазанный финал и в целом очевидное желание снимать ради того, чтобы просто снимать: как будто сам режиссер не знает, что будет в следующем кадре, Вудичку в этот раз подводит
The Tempest (2010) - старый и НЕдобрый Шекспир в изложении Джули Теймор когда-то выглядел лучше. В целом "Буря" неплоха, но что-то в фильме меня настораживало. То ли Проспера вместо Просперо, то ли общая киберпанковская окружающая действительность. Возможно, на восприятии сказался тот факт, что я и от пьесы, как таковой, не в восторге.
Jane Eyre (2011) - все-таки шизофреническая проза сестер Бронте (а Шарлотта еще самая здоровая из них) не экранизируется в рамках 2-х часов, тут нужен сериал. Ибо внезапная (!!!) любовь между мистером Рочестерором и Джен Эйр для многих так и осталась внезапной (хотя кто бы не захотел замуж за мистера Рочестера - Майкла Фассбендера в белых бриджах, пусть даже он и с бакенбардами), а два часа часа для того, чтобы рассказать эту (прямо скажем) дурацкую историю, для японского режиссера оказалось недостаточно.
Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides (2011) - в общем, чудес никто не ждал, но кто бы мог подумать, что по сравнению с ЭТИМ даже присутствие персонажей Киры Найтли с Орландо Блумом способно оживить сюжет. В данном случае сюжет дергается в конвульвиях с самого начала и до конца, несмешные гэги не спасают двух-с-лишним-часовой фильм.
Cowboys & Aliens (2011) - вроде бы беспроигрышный вариант скрестить вестерн с сай-фаем, полностью провалился из-за идиотского сценария и частично - из-за выбора главгероини. Уберите Оливию Уайлд с экранов раз и навсегда. Я серьезно.
В категории "Не понимаю, что в этом находят":
Rabbit Hole (2010) -
фильм оставил меня совершенно равнодушной, хотя обычно драмы на подобную тему затрагивают меня очень глубоко.
127 Hours (2010) -
в общем, не так уж плохо, но это история для короткометражки и в рамках полутора часов ей откровенно неуютно.
Never Let Me Go (2010) - все наперебой хвалят книгу, когда вспоминают фильм. Может имеет смысл прочитать, потому что фильм на редкость бесхребетный, что при подобной теме, по-моему, непростительно.
Contagion (2011) - если умудрился превратить апокалиптик (по сути) в производственную драму, так постарайся держать лицо до конца. У Содерберга не получилось. Все же снимать фильм совсем без сценария может не каждый.
Mission: Impossible - Ghost Protocol (2011) - сократить бы минут на 40 или отдать эти 40 минут Джереми Реннеру на импровизации - и цены бы не было этому фильму. А в целом местами затянуто и Том Круз - уже не лидинг мен, когда рядом Джереми Реннер.
Tinker Tailor Soldier Spy (2011) - не знаю, что сказать. Сериал все же лучше, несмотря на грошовый бюджет и беспощадные 70-е. А в данном случае чья-либо уверенность (будь то известный кинокритик или рядовой зритель), что этот фильм станет классикой, а Смайли - эталоном, вызывает, в лучшем случае, удивление.
В категории "Посмотрел и забыл быстрее, чем вышел из кинозала":
The Fighter (2010) -
смутно помню, что это про бокс и там есть Бейл , который как всегда ужасен. Сюжет - не помню. Он был вообще?
Hanna (2011) - а что еще ожидать от Джо Райта?
Super 8 (2011) - вроде бы, во время просмотра даже нравилось местами, но вот прошел почти год: спросите меня, что это было - не отвечу.
The Kids Are All Right (2010) -
более скучную гомосексуальную драму еще поискать надо. А были бы вместо парочки лесбиянок традиционные кАзел и кАза - никто бы в сторону этого фильма не посмотрел бы, точно вам говорю.
The Ides of March (2011) - много разговоров (о фильме), мало дела. Смехотворный и невнятный сюжет при полностью проваленной главной роли. Пичалька, как принято говорить.
The Help (2011) - не подозревала, что на такую тему можно снять такой консервативный, предсказуемый и скучный фильм. Книга, собственно, не блещет, но она лучше.
Ces amours-là (2010) - Лелуш вроде бы, подобно Аллену и Альмодовару, всю жизнь снимает один и тот же фильм, только, в отличие от коллег, с каждым разом получается все хуже и хуже.
Ну и специальные призовые лоты:
В категории "Неожиданно отстойно" (то есть никто и не рассчитывал на шедевр, но получилось гораздо хуже):
The Three Musketeers (2011) - трейлер внушал надежду на веселую дурку, получилось унылое говно.
В категории "Верните мои деньги":
Black Swan (2010) -
как уже ранее жаловалась, никто не предупредил, что у Аронофски большие проблемы с чувством меры и вкусом. И он с такой детской непосредственностью срывает покровы с детсадовских представлений о мире арт-тусовки и балете, что поневоле удивляешься - столько лет в этом бизнесе, а все, как первоклассник на дискотеке.
В категории "Что это было?":
We Need to Talk About Kevin (2011) - экранизация очередного бестселлера на тему того, что "плохими детьми рождаются, а не становятся", по-моему, провалилась из-за неумения режиссера собраться и внятно изложить свою, собственную мысль. От того, что его шатает от триллера к драме и обратно, на фоне неумения четко высказать свою мысль визуальными средствами (а правда, что ли, рождаются такими?) - фильм выглядит как-то неуверенно, словно студенческая зарисовка.
В категории "Fucking shame" (эта категория была введена специально, впервые и в этом году):
Anonymous (2011) - своеобразный эталон ужасно плохого фильма. Плохого с любой точки зрения: как задумано, как снято, как сыграно, как смонтировано, как озвучено, в конце концов. Шедевр своеобразный, что уж там. В том числе - авторского жизнерадостного идиотизма, который на полном серьезе считает, что снял офигительно серьезную историческую драму, которая заставляет задуматься.
Drive (2011) - кино, в котором все невыносимо. Бесконечные заимствавания из других фильмов, беспощадное сло-мо, анемичный главгерой (который вроде как должен быть неимоверно крут) и невероятный пафос в каждом кадре: "смотрите, я снял шедевр". И вед поверили же, что снял шедевр. Хвалебным отзывам несть числа. Чего-то я в этой жизни не понимаю.
Кино-2010,
Кино-2009 и
Кино-2008, соответственно.