Сувениры из Вены

Jun 25, 2019 16:00

В Вене есть свои туристические фетиши, изображениями которых набиты все сувенирные лавочки.



(фото увеличивается по клику)

В столице вальсов памятник Иоганну Штраусу (хоть и золотой) можно найти разве что в городском парке Вены. Вместо этого практически на всех витринах пешеходной улицы Кёртнерштрассе (Kärntnerstraße) переглядываются друг с другом два символа Вены - императрица Сисси и Моцарт, который хоть и жил и работал в Вене, но родился в Зальцбурге. Вот тебе и столица вальсов…



Моцарткугель (нем. Mozartkugel - "моцартовский шарик") - традиционные круглые шоколадные конфеты с начинкой из марципана, изобретённые через 100 лет после кончины Вольфганга Амадея Моцарта зальцбургским кондитером Паулем Фюрстом в 1890 году.
Эти конфеты продаются в разной упаковка, но я вам показала те, которые мы купили и привезли в качестве подарков.



Второй венский сувенирный фетиш - красавица-супруга Франца-Иосифа, императрица Сисси (Елизавета Баварская). Что ж, эта женщина была и вправду хороша собой. И тщательно холила и лелеяла свою красоту.

Елизавета много путешествовала. О своей личной безопасности она не заботилась, отказывалась от охраны, что беспокоило её окружение. В субботу 10 сентября 1898 года Елизавета в сопровождении одной из своих фрейлин, графини Ирмы Шаррай, шла по набережной Женевы. На императрицу совершил нападение итальянский анархист Луиджи Лукени. Удар заточки (заострённого трёхгранного напильника), нанесённый Лукени, сбил её с ног, оставив крохотную колотую ранку в области сердца. Однако Елизавета не поняла истинный смысл случившегося. Решив, что нападавший просто хотел украсть её украшения, она поднялась и попыталась продолжить прогулку с фрейлиной дальше. Лишь спустя несколько минут она почувствовала острую слабость, боль в сердце, головокружение, императрица опустилась на землю, потеряла сознание и вскоре умерла. Луиджи Лукени был схвачен и приговорён к пожизненному заключению в тюрьме. 10 октября 1910 года он повесился. В тюрьме Луиджи писал мемуары.

И да, сегодня венцы считают Елизавету одним из символов австрийской столицы и в огромных объемах тиражируют ее знаменитый портрет кисти Франца Винтерхальтера. Тот самый, который вы видите выше, где в роскошных волосах Сисси сияют 27 бриллиантовых звезд.



(фото увеличивается по клику)

Посмотрите на это фото, потому что тут ещё один венский туристический фетиш - картины Густава Климта. Его картины растиражированы, кажется, до такой степени, что шагу ступить нельзя без того, чтоб не купить шелковый платок, записную книжку или зеркальце с "Поцелуем" или "Золотой Аделью". Этот портрет Адели Блох-Бауэр кисти Густава Климта был в 2006 году продана в Америке за рекордную сумму в 135 млн долларов.



Густав Климт и история его самой известной картины - "Поцелуй"
Густав Климт (Gustav Klimt) родился 14 июля 1862 года в предместье Вены. Его отец был гравером и ювелиром. Семья Климта имела средний достаток. Густав окончил Венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности. Его специализацией была архитектурная живопись. Ранние работы Климта состояли в основном из больших фресок для театров. В 1897 году он становится одним из основателей и президентом Венского сецессиона - сообщества художников-новаторов, в котором мирно уживались между собой натуралисты, реалисты и символисты.



Самой известной работой этого австрийского художника можно назвать картину "Поцелуй" (Der Kuß) (1907-1908), которая относится к "Золотому периоду" творчества художника. В это время он увлекался декоративным искусством, поэтому использовал в своих работах позолоту. На краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят, полностью погруженные друг в друга и отгороженные от всего мира, влюбленные. Из-за неопределенности места происходящего кажется, что изображенная на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние.

История написания "Поцелуя" такова: однажды некий граф заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной. Для написания женского образа художник получил медальон, на котором во всем великолепии была представлена невеста графа. Заказчик поставил условие: он и девушка должны быть изображены на картине в страстном поцелуе. Климт выполнил его пожелание, граф остался доволен. Но его мучил один вопрос: почему на картине их уста не сомкнулись в страстном поцелуе? Густав объяснил это тем, что попробовал изобразить желание, настроение и атмосферу − те мотивы, которые в миг самого поцелуя бросают в бездну любовного наслаждения. Граф принял ответ. Картина так понравилась девушке, что через некоторое время заказчик уже уезжал со своей молодой женой в свадебное путешествие: увидев картину, она сразу согласилась выйти за него замуж. Позже Климт раскрыл тайну "Поцелуя". Оказывается, что когда художник писал картину, то сам влюбился в девушку с медальона. Поэтому он изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.
© Artifex.ru

австрия

Previous post Next post
Up