Подранок и доверие.(((((

Jun 16, 2015 13:41

На фоне всего того абсурда и ужаса, что сейчас творится в мире, мой рассказ, наверное, покажется читающим мелким, даже глупым, но я поняла, что должна об этом написать. Потому что не отпускает...
Несколько последних лет мы, на нашем дачном участке, мучились от бесконечных атак насекомых и грибковых болезней на наши посадки. Химией старались не травить, били больше всяческими "Лепидоцидами", "Битоксибациллинами" и "Фитоспоринами". Но и тяжелую артиллерию периодически приходилось применять.
Добрый пример подал дедушка моих дитяток, свекр мой бывший, то есть. У него на участке насекомых еще поискать - не найдешь. Потому что на каждом втором дереве скворечник прилажен:


Скворцы у нас и до скворечников жили. Примерно 3 семьи. На чердаке топтались (и топчутся) как стадо слонов.
А весной мы им еще три домика на березах повесили. Вешала моя младшенькая дитятка-прирожденная скалолазка. Но про то, как вешала - это другая история, веселая, а я о грустном...
В общем, заселились скворушки, и надо признать, массовых нападений жуков и гусениц у нас теперь не наблюдается. Зато птичьи голоса звенят радостно и дружно, как никогда раньше, и весна от этого казалась какой-то более весенней и радостной, чем обычно. И все бы здорово но есть у нас сосед...
Он районированную черешню у себя посадил. В этом году ее никакие жуки не объели, и ожидался огромный урожай. На который, как понимают опытные читатели-садоводы, конечно же покусились птицы.


Я знала, что дрозды, сороки и воробьи любят полакомиться черешней-вишней. Но о том, что и скворцы охотно разбойничают - понятия не имела. Ну клевали они у нас землянику... Но бешенства это у нас не вызывало, скорее досаду, ведь не столько поклюют, сколько разбросают.
А еще я себе не представляла, что сосед, доведенный до этого самого бешенства, может начать стрелять по птицам.((((( И тем более не представляла, что заряд может быть не холостым, для отпугивания, а боевым.
Светлеет нынче рано, часов с 4-х утра у соседа несколько раз стреляли. А днем, прибежав на бешеный лай-зов нашего пса мы нашли около гаража (чуть не долетая до одного из скворчиных гнезд) раненую птицу с раздробленным крылом, над которым уже гудели зеленые мухи.((( И заполошно кружилась, почти над головой пса пролетая, вторая птица.(((((
Знаете, мне трудно рассортировать бурю чувств, которая в душе у меня поднялась, пока руки просто делали то, что надо было сделать. Одеть перчатки, приготовить высокую коробку, выстелить ее сеном, поилку поставить, поймать и посадить изможденную птицу в коробку, чтобы хотя бы от мух, жаркого солнца и собак-кошек спрятать.
И от всей прежней, вольной, крылатой птичьей жизни тоже. Спрятать. Доверившуюся нам птицу, для которой мы домик построили... Хотя сначала я подумала, что птица эта - дрозд.
И сначала я еще надеялась, что крыло можно вылечить. Мы с сестрой повезли птицу в местную ветеринарную клинику в селе Ям.
Не возите туда раненых птиц, друзья. Не помогут. Эти люди посоветовали нам увезти птицу в лес и оставить под кустом. "Она сама дорогу найдет", - неопределенно-доброжелательно напутствовал нас "добрый доктор", названный коллегой орнитологом, после того, как без обезболивания, грубо покрутил в руках ее раздробленное крыло...
"Дорогу найдет" - это, надо полагать, эвфемизм, заменяющий: медленно cдохнет в муках от боли, в тучах мух, терзающих раненое крыло, от голода, жажды и ужаса. Или будет задушена и разодрана каким-то удачливым хищником. "Дорогу найдет"!!!
Спасибо интернету, сестра нашла телефон и адрес приюта для птиц, по адресу Шоссе Энтузиастов, д.1. Это в Балашихе, в 5 км от МКАД. Приют "Зеленый попугай".
Я позвонила. Голос ответившего мужчины, честно говоря, показался странным, не вызывающим доверия. Но мужчина уверенно говорил, что птицу примут, помогут и если нужно будет - пристроят потом в какой-нибудь живой уголок. Только надо успеть до 8-ми вечера и заплатить 2000р за анализы и корм.
Других вариантов в воскресенье вечером не нашлось. И мы, уже со старшей дочерью, поехали в Балашиху. Второй человек обязательно был нужен, чтобы держать коробку на руках, амортизируя тряску. Я ехала с тяжелым сердцем и мрачным предчувствием, что окажемся мы сейчас у жуликов, собирающих по 2000р за птичку днем и утилизирующих пациентов ночью.
Поэтому, когда мы оказались в приюте, я чуть не разрыдалась от стыда за свои мысли, облегчения и благодарности этим людям. Первое, что я увидела - хрупкую девушку-доктора, которая давала кислород порванной кошкой трясогузке, бережно и очень профессионально удерживая крохотульку пальцами левой руки. А ее помощница попросила меня открыть коробку и... одним нежным, бережным движением, не причинив боли, не повредив ни единого перышка, достала из нее нашу птицу и ласково возразила мне:
- Это не дрозд, это скворец. Вернее, скворчиха. Примерно годовалая.
Все-таки скворец!(((( Скворчиха. Наверняка, мать того выводка, что приютился в щели между досками, которыми обшит второй этаж нашего дома!(((((
Пока я рефлексировала, медсестра уже уколола птичке обезболивающее и успокоительное крохотными шприцами, каких я в жизни не видела.
Доктор, ненадолго поместив трясогузку с кислородным шлангом в клювике в крохотное подобие барокамеры, осмотрела успокоившуюся скворчиху.
Я не буду пересказывать дословно все сказанное и сделанное. Мы еще ничего не заплатили и не пообещали заплатить, а скворчихе сделали 5 уколов и обработали раненое крыло. После чего доктор сказала, что вряд ли они смогут собрать раздробленные кости, и жизнь птицы теперь в корне переменится. Но спасти постараются. Сделают операцию, вылечат, найдут куда пристроить жить. Доктор быстро диктовала медсестре назначения. Что в поилку подмешать, куда разместить, когда операция... Тут принесли на консультацию попугайчика с загипсованной лапкой. Мол, отекает, не пора ли гипс снять... Я вообще не понимаю, как они - эти доктора - гипс на эту крохотулечку накладывали! А крохотулечка в боевом настроении, веселый...
Пока я беседовала с врачами и смотрела, как помогают птицам, моя дочь прошла по приюту и прослезилась. Каких только птиц и животных там нет! И у всех чистенько, все накормлены, все присмотрены...
А еще... видели бы вы лица доктора и медсестры, когда я в самом начала рассказала им, что птица получила огнестрельное ранение! У доктора на какие-то мгновения просто не было лица, и руки опустились! А когда я рассказала ей про скворечники и про соседа, лицо ее стало жестким, почти жестоким:
-Cнимайте скворечники, если не можете защитить птиц! - сказала она.

Два дня вроде бы тихо, сосед больше не стрелял. Разговаривать с ним, знаю по опыту, практически бесполезно. Можно только купить сетку для защиты деревьев от птиц, принести ему и попросить... ОЧЕНЬ попросить попробовать использовать ее, а не оружие. Взывая не к жалости, а к прагматизму - ведь гусеницы и жуки его тоже не радуют... Наверное, это единственный конструктивный вариант дальнейших действий.
А скворчиха наша пока в умеренно-тяжелом состоянии. Вытягивают... Для совершенно другой, ни на что прежнее не похожей жизни. Мы, словно инопланетяне, похитили птицу из ее прекрасной реальности, от птенцов, любимого...сняли с неба на землю или, максимум, на веточку-жердочку в вольере. Но у птички будут друзья - такие же подраненные бедолаги. И, возможно, ее жизнь будет интересной...хотя совсем-совсем по-другому... Но это лучше чем мучительно умереть.

Ну вот как дальше быть? Как спасать птиц? Скоро ведь земляника созреет... Сетку-то мы соседу предложим, но на весь 25-стоточный сад мы ему не накупимся! Снимать скворечники, чтобы не обманывать доверие птиц? А чердак дома, где птицы гнездятся много лет, тоже разбирать?

тяжкое, люди с большой буквы!, птица, люди которых я не понимаю

Previous post Next post
Up